Цикл Испания

   Цикл Испания
   После бала – шутка
   Смолкли речи, сникли свечи,
   Спать хозяевам пора.
   Пледы брошены на плечи,
   Гости едут со двора.

   Кони ржут, скрипят кареты,
   Кучер гонит сон из глаз,
   Золотятся эполеты,
   Гаснет звук прощальных фраз.

   Спорят искры бриллиантов
   С красотой небесных звёзд,
   Молодые адъютанты
   Пьют в дверях последний тост.

   Пыль клубится за каретой,
   Пьяный муж в углу сопит,
   А жена, заметив это,
   На попутчика глядит.

   Берёт жаркими руками
   Инструмент мужских побед,
   А теперь, представьте сами,
   Как ведёт себя сосед.
   ***
   Кармен
   Если любишь, начинай атаку!
   Ты не первый, знаешь это сам.
   Никогда побитою собакой
   Я не приползу к твоим ногам.

   Я – Кармен, а это значит много!
   На цепи не удержать меня.
   Мне по силам покорить любого,
   Кто меня объездит, как коня?

   Моим клятвам о любви не верьте,
   Изменю шуту и королю,
   Обнимая милых крепче смерти,
   Ухожу, как только разлюблю.

   Распуская волосы, как гриву,
   Только для любимого пою.
   Если хочешь быть со мной счастливым –
   Дай мне душу, взяв в замен мою.
   ***
   Я с тобою не обвенчан,
   За любовь к тебе, любим.
   Знаю, счастья день не вечен,
   Дай мне ночь побыть твоим.

   Лунный лик за тучей спрячу
   Мне свидетель ни к чему,
   Пусть моя гитара плачет,
   Вторя сердцу моему.

   Сердце вещее в тревоге,
   Чует, что остыла ты,
   Скоро в дальнюю дорогу
   Увлекут тебя мечты.

   Притворяться зря не будешь,
   Скажешь, что другой любим,
   Для него теперь танцуешь,
   По ночам любима им.

   Я не буду ждать измену,
   Скоро день прогонит тьму,
   Кровь огнём бежит по венам,
   Горе сердцу моему.

   Замолчи, не плач, гитара,
   Не прощаю я измен.
   Всё решу одним ударом -
   Засыпай навек Кармен.
   ***
   Смерть Кармен
   На себя не раз гадала,
   Не врут карты – жизнь к концу,
   Но пляшу я, как плясала,
   Кармен трусить не к лицу.

   Мне под стать в порыве гнева -
   Разлюбить и изменить;
   Я горда, как королева,
   Но судьба цыганкой быть.

   Свою душу песней тешу
   И люблю, кого хочу,
   Пожалев, одних утешу,
   Над другими хохочу.

   Не купить меня за злато
   И угрозой не сломить;
   Своеволием богата,
   Что решу – тому и быть.

   Разлюбила, зря ревнуешь,
   Мне милей тореадор.
   Знаю, что на смерть осудишь
   И исполнишь приговор.

   Жить осталось, так немного!
   В  сердце целится свинец,
   Перекрыл сержант дорогу
   Мне с любимым под венец.
   ***
   Празднично - нарядная коррида -
   Разодеты и пастух и гранд;
   Вечная любимица Мадрида,
   Ценит лишь отвагу и талант.

   Алый плащ и шпага у тореро
   Против дикой ярости быка.
   На арене битва: кабальеро,
   С обнажённой шпагой, ждёт броска.

   Раздувая ноздри, бык звереет,
   Алый плащ пылает, как пожар,
   Но тореро верит, что успеет,
   Увернувшись, нанести удар.

   Вдруг лицо от ревности белеет,
   Увидал любимую мельком,
   Видит, что в мужских объятьях млеет,
   Веселится, позабыв о нём.

   Почернело солнце для тореро,
   Бык поднял красавца на рога;
   Кровь струёй, закончилась карьера,
   А он шепчет: «Жизнь не дорога.

   Не могу простить измену милой,
   Жаль, что не настигнет её месть,
   Горько мне, что я ложусь в могилу,
   Не отмыв горячей кровью честь».
   ***
   Тореро, бесстрашный тореро,
   Услада и радость глазам,
   Из каждого боя премьеру,
   Готов был устроить для дам.
   Последний не стал исключеньем:
   Был ловок, отвагой блистал,
   Ввергая зевак в изумленье,
   На битву быка зазывал.
   В песок зарывались копыта,
   Бык в ярости страха не знал,
   Казалась, атака отбитой,
   Когда вдруг тореро упал.
   Вчистую проиграна битва,
   Красавец тореро лежит,
   Но губы не шепчут молитву -
   Он женское имя твердит.
   В объятьях другого мужчины,
   Увидел красотку мельком,
   Коварная стала причиной,
   Того, что был ранен быком.
   Уходят последние силы,
   Он шепчет: «Мне жизнь не мила,
   Красавица мне изменила,
   Другому любовь отдала».
***
   Мельницы крыльями машут,
   Ветер не зря их ласкал.
   Рыцарь был стар, но бесстрашен,
   Даму по сердцу искал.

   Звали на бой великаны,
   Застили путь колдуны,
   Он не менял свои планы,
   Путая с явью сны.

   В чувствах и слове был строгим,
   Доблесть и верность ценил,
   Жизнь, проводя в дороге,
   Трусов отвагой  смешил.
    ***
   Знаю, что не будет телеграммы
   Никогда мне от прекрасной дамы
   С именем печальным Дульсенея.
   Да и я, не поскачу за нею

   Всем известно – дама дон Кихота
   От него ждёт славы и почёта.
   Я не рыцарь – рыцарства оплот,
   Потому она меня не ждёт.

   ***
   Песня Дон Жуана.
   Сегодня я снова в ударе,
   Влюблённое сердце горит,
   Рогатый муж, как на пожаре,
   С мечом к жене в спальню бежит.

   Напрасно руками он машет,
   Проклятьями честь не вернуть,
   Где ночью Жуан пашню вспашет,
   Там мужу уже не блеснуть.

   Гитара за всем наблюдала,
   Теперь во всё горло поёт,
   Севилья, проснувшись узнала,
   О том, как жена мужа ждёт.

   Сегодня я снова в ударе,
   Опять до рассвета не спал,
   Пылая в любовном угаре,
   Красавицу страстно ласкал.

   Всю ночь муж играл с другом в кости,
   Забыв молодую жену,
   Теперь умирая от злости
   Со мной затевает войну.

   Напрасно пытаешься старый,
   Меня на дуэли убить -
   Уже рассказала гитара,
   Как нужно чужих жён любить.
   ***
  Пора! Пора! Рога трубят,
   Конь ржёт и бьёт копытом,
   Нет у меня пути назад -
   Невеста ждёт защиты.

   Она одна среди врагов,
   Дворец – её темница,
   Ко мне, из золота оков,
   Душа её стремится.

   Вокруг бароны и шуты,
   С названьем громким – свита,
   Спасенья нет от суеты
   И алчности элиты.

   Она клялась, что будет ждать,
   Ничто не сломит воли!
    Спешу вперёд, освобождать
   Невесту из неволи.

   Наточен меч, проверен лук,
   Гербом украшен щит,
   Под звон копыт и сердца стук,
   Мой конь вперёд летит.

   Я у ворот, рога трубят,
   Конь в землю бьёт копытом,
   Лишь тот, кто не отводит взгляд
   Врагом не будет битым.
   ***
   Не слышу сердца, тьма в глазах
   В груди тоска и боль.
   А, ведь, вчера не ведал страх,
   Был рыцарь и король.

   Любил турниры, пил вино,
   Считал всю жизнь игрой,
   Теперь лежу, в глазах темно,
   Не знаю, что со мной.

   Неужто, чей то острый меч
   Вчера настиг меня,
   И голова скатилась с плеч,
   Упав к ногам коня?
    ***
Тореро, бесстрашный тореро,
   Услада и радость глазам,
   Из каждого боя премьеру,
   Готов был устроить для дам.
   Последний не стал исключеньем:
   Был ловок, отвагой блистал,
   Ввергая зевак в изумленье,
   На битву быка зазывал.
   В песок зарывались копыта,
   Бык в ярости страха не знал,
   Казалась, атака отбитой,
   Когда вдруг тореро упал.
   Вчистую проиграна битва,
   Красавец тореро лежит,
   Но губы не шепчут молитву -
   Он женское имя твердит.
   В объятьях другого мужчины,
   Увидел красотку мельком,
   Коварная стала причиной,
   Того, что был ранен быком.
   Уходят последние силы,
   Он шепчет: Мне жизнь не мила,
   Красавица мне изменила,
   Другому любовь отдала.
   ***
   Друг Кармен
   Я с тобою не обвенчан,
   За любовь к тебе любим.
   Знаю, счастья день не вечен,
   Дай мне ночь побыть твоим.

   Лунный лик за тучей спрячу
   Мне свидетель ни к чему,
   Пусть моя гитара плачет,
   Вторя сердцу моему.

   Сердце вещее в тревоге,
   Чует, что остыла ты,
   Скоро в дальнюю дорогу
   Увлекут тебя мечты.

   Притворяться зря не будешь,
   Скажешь, что другой любим,
   Для него теперь танцуешь,
   По ночам любима им.

   Я не буду ждать измену,
   Скоро день прогонит тьму,
   Кровь огнём бежит по венам,
   Горе сердцу моему.

   Замолчи, не плач, гитара,
   Я не стану ждать измен.
   Если мы с тобой не пара -
   Засыпай навек, Кармен.
   ***
   Смерть Кармен
   На себя не раз гадала,
   Не врут карты– жизнь к концу,
   Но пляшу я, как плясала,
   Кармен трусить не к лицу.

   Мне под стать в порыве гнева -
   Разлюбить и изменить;
   Я горда, как королева,
   Но судьба цыганкой быть.

   Свою душу песней тешу
   И люблю, кого хочу,
   Пожалев, одних утешу,
   Над другими хохочу.

   Не купить меня за злато
   И угрозой не сломить;
   Своеволием богата,
   Что решу – тому и быть.

   Разлюбила, зря ревнуешь,
   Мне милей тореадор.
   Знаю, что на смерть осудишь
   И исполнишь приговор.

   Жить осталось, так немного!
   В  сердце целится свинец,
   Перекрыл сержант дорогу
   Мне с любимым под венец.
   ***


Рецензии