Записки Оттуда - Череповец ч. 3

"...женщин сводил с ума..." (с) (Потапов А.А.)
=====

Ну, эт Андреич явно преувеличил. Впрочем, может быть, ориентируясь на мои рассказы, песенки и стихи, он и на самом деле так обо мне думал...

Не был я кумиром женщин никогда. Хотя мне повезло. Меня любили - редко, но... любили.

Мой лучший друг детства - Ира. И мы, совсем ещё дети, ученики начальной школы... Это она меня выбрала, однажды подойдя ко мне на перемене со словами: "Приходи сегодня на качели возле Горки..."

Что она во мне нашла и почему именно я? - Может быть потому, что я был внешне похож на её старшего брата Лёшу.. Так или иначе, но наша дружба была более, чем просто дружбой. Дело дошло до того, что наши семьи тоже подружились, и ходили друг к другу в гости, по-родственному, и даже нередко полушутя, полувсерьёз называли нас женихом и невестой.

Эта дружба закончилась ничем. Просто моя мама получила новую квартиру и мы переехали с улицы Ленина на улицу Парковую... - Новые соседи, новые друзья и знакомые, новая школа и всё такое... Мы стали реже встречаться, а потом и вовсе прекратили - незаметно, как и всё в этой жизни, особенно в детстве. Но что удивительно, и это я заметил совсем недавно - моя жена, с которой я проживу всю жизнь, очень похожа на Иру - такая же независимая, такая же непредсказуемая и офигительная, с которой не бывает скучно никогда, и такой же верный друг, с которым хоть в разведку, хоть на край света. Да они и внешне чем-то похожи...

А потом меня полюбила Света. Это уже в старших классах. Эту любовь я не могу объяснить вообще ничем. И если выбор Иры мне хоть каким-то образом понятен и в те младшие годы я даже не задумывался, с какого бодуна меня выбрали, то любовь Светы поставила меня перед загадкой - мы ведь вообще никогда с ней не общались, мы учились в разных классах, жили в разных дворах и даже возраст у нас был разным... - В общем, эта любовь тоже закончилась ничем. Единственное, что могу отметить - я был благодарен Свете за это чувство, которого я ничем не заслужил. Оказывается меня можно любить просто за то, что я существую, без всяких условий и условностей... - Это было для меня открытием, которое, однако, в том возрасте не могло быть до конца осознанным.

А потом была Марина. Это уже Ленинградский Политех... Ещё бы совсем чуть-чуть и я бы женился, ей-богу. И вновь - это не я выбирал, а меня выбрали и полюбили - ни за что, просто так.
Маринка была суперская девчонка. И тоже - непредсказуема, самостоятельна, и чем-то очень похожа на Иринку.

***

"...Мы стали реже встречаться, а потом и вовсе прекратили - незаметно, как и всё в этой жизни, особенно в детстве..."
===
Не могу сказать, что тогда это было для меня потерей. - Впереди лежала целая жизнь и казалось, что всё самое лучшее ешё тоже - где-то там, а не здесь и сейчас. - Я ошибался. Такого друга у меня больше никогда не случится.

Даже из сегодняшнего дня мне кажется удивительным, насколько важной была это дружба между мальчиком Колей и девочкой Ирой. И это понимали все вокруг. Именно по этой причине дружили наши семьи. Именно поэтому никогда и никто из моих друзей-мальчишек ни разу, даже в шутку, не посмел назвать Иринку невестой, а меня женихом... - Такая дружба не может быть поводом для шуточек, такой дружбы многие ищут и никогда не находят.

А однажды летом я, как обычно, отдыхал у моих родственников в Устюжне. А у моего тамошнего приятеля - Валерки - была бабушка, потомственная колдунья и гадалка. Естественно, ни в какое колдовство и ни в какие гадания я не верил, но, всё равно, было интересно. И как-то раз мы уговорили её погадать мне на картах. Тут важно отметить, что эта бабушка вообще не была моей родственницей, жила на другом берегу Мологи, и никогда не знала - ни моих родителей, ни моих тёток, и в гостях у них не была ни разу. Да и меня она на момент гадания видела впервые в жизни...
Короче, раскинула она карты и... сказала три вещи:
- Поспеши домой, ждёт тебя там дорогой гость, которого ты не ждёшь...
- А после этой встречи будет тебе дорога дальняя...
И сказала ещё одно, о котором я умолчу, поскольку к данной истории это отношения не имеет.

Ну, погадали и погадала. Было прикольно. Мы ещё какое-то время поиграли с Валеркой в войнушку, покупались в Мологе, но потом любопытство взяло верх, и я поспешил домой, чтобы разоблачить суеверия и предрассудки. - Никаких гостей там быть не могло, и ближайшие два месяца я должен был находиться здесь - в Устюжне, около любимой речки Мологи, питаясь витаминами с огородов моих тёток и дядек.
Однако, разоблачения не получилось. Сбылось всё и сразу.
В доме вот уже пару часов, как меня дожидался мой самый дорогой гость, которого здесь не могло быть - Ира...

И уже на следующий день мы отправились с ней в неблизкий путь - в одну из глухоманей Белозерского района - погостить остаток лета у её бабушки, которая непременно хотела со мной познакомиться... - Почти сутки добирались. Вначале на автобусе. Потом снова на автобусе. Потом на пароходе. И ещё раз на пароходе. - По трапу сходили уже под звездным небом и при свете Луны. А потом ещё пару-тройку километров через лес - на телеге. Впрочем, там поехали только наши чемоданы. Мы же решили пройтись пешочком. Наверное, просто потому, что слишком долго ехали и хотелось хоть чуток размяться... Да и вообще, это же просто кайф - идти под звёздным небом, а рядом Иринка - твой самый лучший друг, и весь мир - о нас и вокруг нас.

***

Вообще говоря, улица Ленина, дом 132 сыграют большую роль в моей жизни. Хотя, казалось бы, ну, что там такого могло произойти, если ты прожил там всего лишь первые десять лет своей жизни?... Но оглядываясь назад, я понимаю и чувствую - там было много чего - и светлого, и трагичного. И если начать описывать всё, то повесть получится никак не меньше, а, может быть, даже больше, чем повесть об улице Парковой.

Мой милый друг Иринка... - Тогда я воспринимал тебя, как должное, как само собой разумеющееся. Ничего судьбоносного. Помню, что если кто-то из нас вдруг заболел и не пришёл в школу, то мы навещали друг друга, и даже приносили чего-нить вкусненького - то шоколадку, то апельсин... и, конечно же, домашнее задание, которое сегодня нам задавали в школе - чтобы друг не отстал от класса...
Помню, как мы играли в лото у тебя дома - за столом вся твоя семья - мама, папа, брат Лёша, ты и... Пудик рядом. Пудик - это ваша собака неопределённой породы - тоже интересный кадр. Его боялись все ребятишки во дворе, и я в том числе. Но когда я был у вас в гостях, Пудик был на удивление терпелив и даже иногда позволял себя погладить...
И речку Шолу помню - это где мы с тобой в то лето у твоей бабушки гостили...

Знаешь, однажды, сколько-то там лет спустя, я гулял по осеннему городу и забрёл в наши дворы на улице Ленина... Вначале побродил у моего дома, а потом пошёл к вашему, вошёл в твой подъезд, поднялся по лестнице до знакомой двери и... постоял, так и не решившись нажать на звонок. Наверное потому, что детство уже закончилось и навсегда осталось где-то там, куда возврата не бывает.

А твои открытки я храню до сих пор, прикинь. Глупо, конечно. Но мне это зачем-то надо.
Спасибо тебе за всё, Иринка. Не сказал тогда - вот, теперь исправляюсь.


Рецензии