Жизнь - колесо

Бабушка была модницей. Из всех кусков материи, что ей дарили, шила себе наряды. Дарили отрезы часто. Когда-то это был популярный вид подарка. Накапливать их стопками в шифоньере бабушка не хотела и к каждому празднику мастерила новое платье. Наряжалась бабушка до последнего дня, пока могла самостоятельно выходить в люди. Можно было подумать, что она очень любит себя, но это было не так.
   Ее любви и заботы хватало на всех: на деда, сыновей, дочерей, внуков и подруг.
  Из внуков бабушка выделяла меня. Наверное,потому что в чем-то были похожи, или потому что была старшей внучкой и жила рядом.
  Мы обе любили рукодельничать. Дочерей бабушка этому не научила. Времени всегда не хватало: детей мал мала меньше, муж и пожилой отец, хозяйство - все это требовало ее заботы.
    Когда дети повзрослели, бабушка наконец-то, смогла заниматься любимым делом. А тут еще и помощница подросла.
   Порой аже (бабушка) удивлялась вслух, что меня родила ее дочь, а не она сама. Уж, больно ловко я схватывала то, чему она учила.
    Когда некоторые спрашивали: "Это твоя младшая,  "поскребыш"?", - она радостно смеялась
      Мы многое стали делать вместе: пряли пряжу из овечьей шерсти, перебирали козий пух, сортировали гусиные перья на подушки и стегали одеяла. Меня не нужно было уговаривать,
   Детство закончилось быстро. Неожиданно резко постарела моя бабушка. Она стала чаще жаловаться на то, что ей зябко. Под свои шикарные когда-то наряды бабушка стала поддевать трикотажные майки. Ноги не согревали даже самые толстые шерстяные носки.
   Кот, словно почувствовав это, стал забираться под одеяло и ложился к ногам хозяйки. Любимый друг, из-за которого она, порой, ворчала на всех, стал живой грелкой для нее.
  Даже в этот момент она думала обо мне:
- Балам (малышка), если тебе холодно, позови к себе кота. Он будет греть твои ноги.
- Аже(бабушка), у меня толстое одеяло и мне не холодно. Может, тебе еще одно одеяло дать?- спросила я.
- Нет, девочка моя, я мерзну не от холода, а от старости, - отвечала мне аже и улыбалась.
    Однажды бабушка позвала меня к себе, чтобы подарить мне самую красивую из маек. Я удивилась и хотела сказать ей, что не ношу такие… Опередив мои возражения, бабушка сказала:
- Пусть эта вещь  напоминает тебе обо мне.
Я взяла ее и забыла о подарке. Когда моей аже не стало, я безутешно плакала, долго не принимая ее смерть.
  Помогла майка, на которую наткнулась, перебирая свои вещи.
    Надев  ее, я ощутила бабушкино тепло. Оно шло от майки. Именно эта вещь успокоила меня и помогла принять бабушкин уход.
   Я отпускала от себя самого дорогого человека, который давал мне всегда ощущение счастья, радости, дарил безусловную любовь вселенского масштаба.
- Аже, пусть откроются для тебя врата рая!
  Прошло много лет. Давно истлела та майка. И уже я сама приближаюсь к ее возрасту…  Мой кот стал заползать под одеяло и ложиться к ногам.
  Ата, покойный дедушка, любил поговорку наших предков- кочевников:
- Эх, жизнь- колесо!
 Крутится колесо нашей жизни, сменяя каждого из нас. В этом вселенском вращении жизнь каждого лишь короткая вспышка, какая бывает яркой, а иную еле различишь. Для чего мы здесь? Что успеваем сделать за этот миг и для чего являлись миру?  Каждый задает эти вопросы, и у каждого на них свой ответ.
    Крутись жизнь, вращайся колесо! Каждая вспышка отдает тебе свою силу, чтобы ты не остановилось!


Рецензии