Вальс для двоих

Не зря говорят, что старость – пора воспоминаний. Вот и я впервые почти за полвека вспомнила об этом мимолётном событии.
Мне 19. Наступило время учебной практики. Мы с близкой подругой Фаей приехали в далёкий сибирский посёлок с интересным названием Парабель, что в переводе с селькупского означает «большой, хороший, много». Но это так, между прочим.
Да, село большое, светлое и, я бы сказала, солнечное. Во всяком случае, думая о нём,  вспоминаю именно такие дни, проведённые в этом селе.
Каждое воскресенье в сельском клубе, как обычно, танцы под баян. Нам с Фаей удалось почему-то побывать на этих танцах один только раз. Но это событие, оказывается, оставило в душе отпечаток на всю жизнь.
Звучит вальс. Ко мне подходит молодой человек, я с радостью иду с ним на круг, потому что очень люблю этот танец.  Кто он, откуда, местный или приезжий, как его зовут, не знаю. Мы не разговаривали с ним ни о чём. Мы просто танцевали.
Нет, не просто! Мы порхаем по залу на крыльях музыки. И сразу всё вокруг исчезает. И этот зал, и люди. Есть только мы и музыка!  Во всём теле и в душе необъяснимая лёгкость. Кажется, что в зале только наша пара. Но вот музыка затихает, он провожает меня на прежнее место и уходит к своим друзьям.
Звучат танго, другие танцы.  Я их не слышу. Но вот снова вальс. Мы, не сговариваясь, через весь зал устремляемся навстречу друг другу. И снова летим, в общем душевном порыве кружась, как лёгкие пёрышки в этом завораживающем ритме. И так весь вечер.
Такие ощущения в маленьком сельском клубе я испытала впервые и, пожалуй, в последний раз.
Чем объяснить это, не знаю.  Кто это был? Король вальса? Что это было? Молодость? Наверное, и то, и другое. И вот сегодня почему-то вспомнилось об этом. И воспоминания оказались очень приятными, тёплыми и светлыми, как сама молодость.


Рецензии