Мысли на каждый день 60
Люди обычно посмеиваются над словоохотливым энтузиастом, который не заметил, что вещает в полном одиночестве.
Праведник открыт нравственному всечеловеческому и духовному опыту.
У стариков интерес к жизни не пропадает, но становится вразумительным.
Старики уважают себя настолько, насколько успешно они жили в молодости.
Невежеству нет дела до прошлого: оно – полноправный хозяин в настоящем.
Для духовного человека смерть – итог жизни.
Гений расширяет границы жизни.
Художественное произведение гения узнается с полуслова, с полутакта.
На дне отчаяния лежит пустота.
Если мечта побуждает к практической деятельности – она прекрасна; если мечта – сладкие грезы – это уже маниловщина.
Благородный человек нередко по доброй воле уступает подлецам.
Попав в грязь, не выйдешь из нее чистым.
Добро значительно тем, что имеет самостоятельную ценность.
Человеку с мелкой и мстительной душонкой доставляет удовольствие втаптывать в грязь возвышенные идеалы.
Невниманию к себе сопутствует невнимание к людям. Такая жертвенность фанатична.
Бессмысленно насаждать справедливость насилием.
Злые люди агрессивны и нахальны, добрые – деятельны и сдержанны.
Свобода не каждому нужна, ибо не каждый сможет ею распорядиться.
Чтобы укреплять человечность, нужно целенаправленно творить добро.
В человеке заложена нить истории, которую он продолжает своей жизнью.
Кто верит в науку – верит в истину; кто верит в Иисуса Христа – верит в духовно-нравственного человека.
В раю – все блаженно, но не все конкретно. Человек с религиозным сознанием непосредственно ощущает рай и только слегка представляет себе его обитателей.
Служи людям по-братски – в этом высший смысл человеческих отношений.
В христианской вере огромное место занимает интеллектуальное созерцание мира.
Бог – это перспектива идеальной жизни, к которой устремлен человек.
Бессмертие для человека – это его эмоциональное представление о вечности.
Слава – лоскуток бессмертия, за который готов ухватиться каждый, кто на это способен.
Человеку трудно представить себя несуществующим, поэтому он верит и в Бога – посредника лучших своих чувств, и в бессмертие, которое продлит его жизнь.
Мудрый человек дает надежду каждому, кто к нему обращается.
Идея бессмертия нужна, чтобы навеки сохранить нравственные ценности добра, справедливости, разумности.
Воскресение Иисуса Христа – это символ освобождения добра и истины от зла и несправедливости.
Прищуренные глаза, упрямый лоб – перед тобой службист среднего пошиба.
Не надо много ума, чтобы смазливому проникнуть в первые ряды коллектива.
Уметь балансировать над пропастью и одновременно подниматься вверх – это политическая эквилибристика.
Красавчик всегда найдет себе тепленькое место за широкой спиной чиновника.
Всех восхищают самородки, которые превращаются в баловней судьбы. Одним из них был полуграмотный крестьянин Григорий Распутин, ставший любимцем царской семьи.
Мудрость заключается в том, чтобы мир в душе человека распространился на многих людей.
Софист выдает желаемое за действительное в виде парадоксов.
Когда у человека появилась совесть? Не в то ли первобытно-общинное время, когда люди были равными и одинаково нуждались друг в друге.
Возможно ли совместить нравственный абсолютизм с выборочной системой нравственных ценностей? Это допустимо, как верить в акт божественного творения мира и одновременно признавать закон эволюции природы.
Христианство поднимает человека над плотью, тем самым расширяет его нравственно-духовный статус разумного существа.
Альтруизм, в отличие от христианской веры, не предполагает любить своих врагов.
Благоразумное созерцание мира – это не апатия, не пассивность духа.
Знать меру в наслаждении – это тоже счастье.
Крайности менее всего жизнеспособны.
Аскет горд, что находится над жизнью и над миром.
Любое доброе дело имеет высокий общественный резонанс.
Человек – сложное существо, хотя не настолько конкретное, чтобы постичь его рациональным умом.
Благо – это добро для всего человечества.
Свидетельство о публикации №221091700729