Про еду, полезную и не очень

Цикл рассказов "Мои мальчишки"

В коридоре щелкнул дверной замок, входная дверь открылась и в прихожую вошла мама. С кухни внезапно прибежала бабушка, без слов взяла сумку с продуктами и снова убежала.
Сережа внимательно посмотрел на маму.
- Мама! А ты что, правда такая маленькая? Меньше бабушки!
Мама удивленно посмотрела на мальчика.
- Ты прав, я меньше бабушки. Я тебе всегда говорю: будешь хорошо кушать – вырастишь большим.
Мама сняла верхнюю одежду и прошла на кухню. Сережа пошел за ней.
- Мама, а ты плохо кушала? А когда ты плохо кушала? Утром, в обед или вечером?
Мама улыбнулась, крепко обняла малыша и ответила:
- Я всегда ела плохо. Посадит меня мама за стол, поставим передо мной тарелку с супом, а я вредничаю: «Не хочу есть суп!». Поставим мама тарелку с пюре и котлетой, а я хнычу: «У-у-у, котлета! Не буду!» Съем одно пюре и уйду играть в свою комнату.
- Может суп и котлета были не вкусными? – осторожно спросил Сережа.
- Поверь мне, они были очень вкусными. Но как не старалась моя мама, мясо я категорически не хотела есть.
- И потом ты не выросла? – спросил Сережа.
Мама только пожала плечами в ответ.
- Мама. А у тебя была в детстве любимая еда?
- Конечно. Я очень любила бабушкины пельмени и мороженое. Но от мороженного у меня болело горло, и мама покупала его очень редко.
- А бургеры и пицца? Их ты тоже не любила?
И тут мама нахмурилась.
- Во-первых, в моем детстве их не было, а во-вторых – это очень вредная еда.
Мама посадила мальчика за стол, а сама села рядом.
- Скажи мне, пожалуйста, когда ты последний раз ел гамбургер или кусочек пиццы, твой голод быстро проходил?
Сережа кивнул в ответ.
- А потом через час ты снова хотел есть, правда?
- Правда, - ответил Сережа.
- Ты съедаешь еще один гамбургер, а потом в животе появляется тяжесть. А вот если бутерброды еще заесть картошкой фри – тут уже живот начинает болеть.
Сережа печально всхлипнул носом. Он очень любил ходить в пиццерию, но последний раз у него сильно болел живот, и мама целую неделю кормила его овсяной кашей и постными супчиками.
- Мама, а что бы вырасти надо только мясо есть?
- Не совсем. Надо есть полезные продукты: фрукты и овощи, каши, творог, сыр.
- А конфеты можно кушать? – грустно спросил Сережа.
- Можно, но не много. Такая еда очень вредна для твоих зубок. А вот творог – очень полезен!
Мальчик насупился и грустно посмотрел в пол. Может творог и полезен для маленьких мальчиков, но он его совсем не любил кушать.
- А хочешь, я сделаю тебе Алямакуму? – предложила мама.
- Хочу. А это вкусно?
- Это и вкусно, и полезно, - ответила мама. – Поиграй немного с братом в детской, я скоро вас позову.
Сережа кивнул и ушел в комнату.
Мама достала из холодильника творог, сметану и баночку со сгущенным молоком. Затем взяла блендер и из продуктов сделала пушистую массу. Когда мальчики вошли на кухню, на столе стояли две разноцветные тарелочки с подозрительным на первый взгляд пюре.
- Что это? – настороженно спросил Саша.
- Это Алямакума. Такое пюре готовила ваша бабушка, когда я была маленькой.
Сережа взял ложечку и попробовал. Пюре было легким и вкусным. Вскоре на столе остались только пустые тарелочки.
- Вку-у-усно, - протянул Саша, облизывая ложку. – А из чего она, эта Алямакума?
Мама загадочно улыбнулась в ответ.
- О, в ней секретные и очень полезные ингредиенты. Рецепт этого блюда передается строго от мамы к маме. Но самое главное в нем – это ваше желание расти и быть здоровыми.

Сентябрь 2021 


Рецензии