Брелок несчастий

Знаете, как часто бывает, мы на подсознании вешаем на многие вещи клише: то футболка у нас несчастья приносит, то именно в этих ярко-желтых нелепых носках мне сопутствует удача... Но были в моей жизни два брелока, избавившись от которых я будто груз с плеч сбросил. И действительно, то ли совпадения, то ли самовнушение – но могу заявить со всей ответственностью: они приносили несчастия.

Все началось в далеком 2003 году. Я вступил в один ряд с подростками, тянусь руками и ногами к старшему поколению. Парни во дворе постоянно ремонтируют первый в их жизни автомобиль, дедушкина ржавая, местами мятая копейка. И мы с соседом, смотря на их не отмывающиеся от машинного масла черные руки, по-детски завидуем и мечтаем быть похожими на них.

И вот свершилось. Старшему брату моего товарища отец наконец-то доверил автомобиль. Не абы какой, а зеленую семерку: так сказать, чтобы учился ездить. Мы вместе с ним стали постоянно гонять на озеро купаться, на рыбалку, в лес на шашлыки. Автомобиль, кстати, без претензий – ни одного случая не припомню, чтобы подводил.

Шел 2006 год. От старшего к младшего семерка перешла, как говорится, из рук в руки. Брату родители отдали опель кадет хэтчбек – на самом деле, даже по тем временам автомобиль головокружительный, один только рев мотора чего стоил.  Но эти литературные отступления ни к чему. Все дело в злополучной зеленой семерочке...

Получил мой друг гордость отечественного автопрома. И сразу как-то не заладилось. В первую же нашу самостоятельную поездку мой товарищ, сдавая назад, разбил зеркало об открытые ворота на даче. И тут понеслась... Буквально за первые полгода из идеально сохранившегося автомобиля семерка превратилось в помятый и начинающий ржаветь хлам. Затем было много мелкий неприятностей, поломок, ДТП по нашей вине и не только.

Вершиной айсберга стала авария зимой. Мы возвращались из поселка, недалеко от нашего города. Погода была ужасной, видимость – нулевая. Не могу точно описать словами, что тогда почувствовал, но скажу явно: на мгновение ни единой мысли, а затем шок: мы перевернулись в деревне под названием Прудки.

После того случая машину с горем пополам восстановили и даже покрасили. Отец моего друга семерку решил от греха подальше продать, а нас отправить в свободное плавание. Спустя некоторое время мы пересели на двенашку. По комфорту с семеркой не сравнить, а до поры с ней вообще проблем не было... Пока однажды друг радостно не показал мне ключи, на которых красовались два злосчастных брелока от той самой невезучей семерки.

Конечно, обыватель скажет, что виной всему неопытность водителя. Но замечу, что к  моменту покупки двенадцатой модели лады опыта было уже порядка трех-четырех лет. Ездили не то, чтобы аккуратно, но! – ни одной неприятности за год не случилось. А после того, как брелоки стали красоваться на новеньких ключах, все опять стало не слава богу...

При этом мы даже предположить не могли, что именно из-за двух – даже не знаю, как точнее выразиться – цилиндрических палочек с логотипом лада несчастья преследовали по пятам. Двенашка злополучно умерла. Были какие-то серьезные проблемы с двигателем. Старший брат моего друга пытался реанимировать сердце автомобиля, но в конечном счете сказал ,что теперь наша карета не что иное, как груда металлолома.

Точно не скажу, сколько прошло лет после той истории, но я к тому времени заканчивал университет. И вот, мой друг детства, с которым мы уже не так тесно общались, сообщает мне, что приобрел автомобиль мечты – Вольво 740-ой модели. Машина старая, но добротная, про такие говорят: еще сто лет проездит.
И что вы думаете? Когда он приехал за мной и я сел к нему в машину, краешком глаза заметил, что на ключах вместо современных брелоков от сигнализации болтаются те самые цилиндрические палочки с логотипом лады. Я удивился, но не сразу придал этому факту значение.

И месяца не проездил на Вольво мой друг. Он попал в жуткое ДТП в самом центре города: остановившись на светофоре, в его машину на бешеной скорости сзади влетела грузовая газель, после чего Вольво буквально выбросило на перекресток, угодив в самый поток скопления машин.

Хорошо, что все закончилось более менее без трагедии. Конечно, без переломов и черепно-мозговой не обошлось, но главное – друг остался жив. Когда к нему пустили, я первым делом спросил, где те чертовы брелоки с ладовским клеймом.

Я с ходу выпалил все мои опасения. Меня беспокоил не столько тот факт, что брелоки могут приносить несчастья, сколько вопрос  следующего характера: предметы украшения могли накопить все плохое, что с нами случилось в их, так сказать, компании... Мы истерично посмеялись, но от греха подальше решили избавиться от них по принципу, как его отец избавился от той самой зеленой семерки.


Рецензии