1997 - 2

.










АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО











Мне 27 лет




+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++



... Боялся водки не напиться?
Сомнительных друзей терять?
Где ж вы товарищи лихие?
Умельцы рюмку поднимать.

Пить «на халяву» так прикольно,
Под звездным небом у Днестра.
Дразнить девчонок, что так  вольно,
На руки падали вчера.
И вот тюрьма! ….
С пятном, оставшийся мой век...




Их Голгофа Глава 2

 Та рюмка водки




Валентина Майдурова 2
               
В соавторстве с Ларисой Беньковской               




http://proza.ru/2020/05/20/1375




+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++






Внучка бабушкина - заняла у меня  50  000  рублей.
Деньги в тот год небольшие, но большие для нищего ...
Я, как раз - на "бирже" получил пособие в марте.
Как-то уговорила, ведь - дать !
Или - мне было не очень удобно отказывать - чтобы чем-то не попрекнули ...

Но я не могу же всегда просить на пачку чая у хозяйки !
Хорошо уже - что ночую в тепле !
За дрова и воду.

И - в своём доме - тоже не собирался запускать дела.
Я пока что - не планировал его дарить.

Ни - квартирантам всяким ...
Ни - соседям ...






А            ЧТО           МНЕ            ПОДАРИЛИ            ЦЕННОГО            ОНИ            ВСЕ           ???????????       !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






Как-то - спросил я про деньги.
Занимала-то - вроде как "на неделю" - до своего пособия ...

ПОСЛАЛА      "ПОДАЛЬШЕ"

Устроила скандал !
Легонько получила ладонью по спине !

Я не идиот уже был - на самом деле побои наносить !

НО      -      ВЫНУДИЛИ      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



ЗАСЛУЖЕННО              !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



За то - что я попытался требовать своё - меня возненавидели спевшиеся с ней - все эти подростки - внуки бабушки .................



Раз утром - молодой здоровенный собутыльник деда чуть не убил меня одним ударом - когда я отказался идти ему за сигаретами.
Сначала - я, спросонок - вышел к сараю.
Спросить находившихся там хозяев - кто это ?

Потом - очнулся.
Дед лежит на госте - прижимает к сену и успокаивает - барахтаются там вместе.


Вот тут я - и ушёл из этого - своеобразно гостеприимного дома.









+++++++++++++++++++++++++









Но - у меня была уже - отлично приспособленная под жильё баня.
А квартирант - вскоре уехал в город.
В учебный центр - как он говорил - до осени.
Жена его - к своим родителям.
И он - разрешил мне пользоваться его мебелью - старый раскладной диван, большой обеденный стол, стулья, небольшой чёрно-белый телевизор.




В конце марта - я поехал на свою родину.
За пустыми коробками от соков - выброшенными, естественно.
Для рассады помидоров.
В дереве такие соки почти никто ещё не покупал - дорого ещё было для местных.
И коробки - тут не выбрасывали ...........

Без билетов - электричками - и спал сидя в городе на вокзале.


По помойкам - на окраине родного городка - набрал целую большую спортивную сумку.


Проходил и мимо "нашего" дома ...
И дядя моего младшего приятеля детства сообщил - что тот - вместе с соседом-дружком - порезал на  куски обоих собственных родителей.
И попал в заключение на 15 лет.
Мать приятеля - в "горгазе" работала.
Денег у них хватало.
Паренёк постоянно с мотоциклами возился.
С этим дружком - с начала 90-х они уже и вымогали деньги у опустившихся граждан.

(Даже мне предлагали - в своё время.)

За воровство - он уже отсидел в подростковой колонии - примерно с 1988-го по 1992-й.
Я его застал - до отъезда в деревню.
Он был, примерно - 1974-го года рождения.







++++++++++++++++++++++++++++








Вдоль заборчика с южной стороны дома - справа от дома - со стороны старенькой соседки - я сделал длинную высокую узкую грядку.
Помня об удачной торговле капустной рассадой в прошлом году - я посеял уже сам - и очень много.
Высокую грядку - чтоб выше к свету.
И - чтобы вдоль стены ещё посадки сделать - и на проход между ними места хватило.
Для прохода - нельзя было солнечную середину этого пространства засаживать.
Капусту и помидоры - посеял в марте дома - в ящики.
И - на печку - под потолок - к самому теплу.


Сделал большой рассадник для помидоров - вдоль южной стены дома.
Из досок внешнюю стенку - пол метра высотой.
Вдоль стены дома - ещё стенку - под окна - почти метр.
Между стенкой рассадника и стеной дома - насыпал опилки.
Внешнюю стенку - тоже двойной сделал - тоже с опилками внутри.
И - торцы тоже.
Рассадник - под все "зимние" рамы с окон - нужной ширины и длины.
Ширина - в высоту рамы с окна.
Северная стенка - выше южной.

Для "особо одарённых" - юг - это там, где солнце в полдень.
Север - это с другой стороны.
У нас улица - как стрелка компаса оказалась.
Въезд - как раз "под полярной звездой".


НЕ         В          ПРЯМОМ             СМЫСЛЕ             !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





Выпросил у стариков-соседей напротив - гнилое верхнее сено со стогов, и немного навоза.
Возил это - их же тяжёлой одноколёсной деревенской тачкой - в рассадник.
И, потом - поливал всё это кипятком.

Потом - землю - почву - насыпал.
Выбранную с этого места - перед сооружением "рассадника".
У местных - рассадники тогда чаще были из брёвен.
Натуральные срубы - 2 х 2 метра, примерно - обычно.
У кого как.


Навоза и земли - насыпал очень много.
До метра от земли - тоже наклонно - в сторону полуденного солнца.

В апреле высадил рассаду помидоров - из картонных упаковок в рассадник.
И закрыл его рамами - снял их с окон.
Во время весенних заморозков - укрывал рассадник сверху одеялами.

В июне - снял рамы, и в рассадник свободно лила вода с крыши.
Большая масса земли впитывала очень много воды.
Стенки не давали земле высыхать.
А сами - с южной стороны - нагревались от солнца.
И подогревали землю внутри рассадника.
Кусты помидоров у стенок - сами собой закрывали землю сзади себя от солнца.








С начала апреля - я собирал бутылки по закоулкам - чтобы никто не видел.
В доме - тоже сдал все старые бутылки - от прежних хозяев ещё - водочные.
Покупал подсолнечное масло, хлеб, чай, сахарный песок, соль.
Ел хлеб - макал его в солёное подсолнечное масло.

В середине апреля и сделал высокую грядку вдоль забора с соседним домом - с южной стороны.
Купил у одной бабушки несколько стопок семян капусты, и посадил рассаду капусты.

Стал ставить брагу - спина быстро болеть начинала.
Работал - когда мог нормально двигаться.
Если от боли не мог уже работать - пил по пол кружки браги.


Всю зиму не ел прошлогоднюю картошку - семь мешков.
Только во время вскапывания земли весной - с части картошки срезал глазки, и остальной остаток клубня варил и съедал.





С середины апреля - до середины мая - вскопал вручную все свои двадцать соток.





Утром - еле вставал от боли в спине.
Уговаривал себя - встать и дойти до кухни.
Выпивал кружку браги, и кружку чая.

Боль проходила, и я шёл копать до темноты с перерывами.
От боли и усталости - стал пить смесь браги с чаем.
Попутно - на печи в бане грел чайник, и варил обрезанную картошку.
Если - не на что было купить хлеб.



Иногда - вечером валился на кровать, и засыпал - в одежде и сапогах.
Лежал на покрывале - поверх одеяла - ноги в сапогах свешивались.

Вместо портянок - наматывал старые мохеровые шарфы.
В дыры сапогов за день набивалась земля.
Кожа загнила на ногах.
Стало так уже больно - что пришлось-таки прервать эту гонку.



Купил первые в жизни современные резиновые шлёпанцы - на рынке, и вымыл ноги.
Дня три не обувался, и ходил дома без носком - только в шлёпанцах - зажили ноги.
В советское время - такие шлёпки было не достать.


Слева от соседей-стариков, которые напротив - умерла старая хозяйка.
В дом вселился её внук - отпрыск местного "торгового клана" - женщин-продавцов продуктов.
Были такие семьи - всю родню в торговлю тянули.
Десятками лет в советских магазинах хозяйничали.

Парень - как раз женился.
Пил и не работал - мама и тёти подкармливали.
Его молодая жена - меняла рабочие места до первой растраты чужих денег.
Била пьяного мужа - любыми предметами - которые могла поднять, и удержать в руках.

Они быстро сдружились с "цыганами-чеченцами" - и стали пить, по праздникам и выходным, все вместе.
Новый сосед - подозревал свою супругу в изменах - с ловким и сильным красавцем - главой той семьи.


Как-то он поинтересовался у меня - почему я лопатой всё стал копать, а не пахать.
Я не стал объяснять - что денег взять негде.
Решили - что это хитрость какая-то научная ...



Две недели копал.

Простудился - в солнечный день - без рубашки - потный - на холодном ветру.

Две недели - в начале мая лежал в бреду - не топил печь, не ел - нечего было.

Две недели копал опять.




Во время болезни - доковылял, с температурой - до стариков-соседей напротив ...

Попросил какого-нибудь спиртного - чтоб  пропотеть.







Неохотно налили мне стакан браги, и хмуро, ворча - выпроводили.



.



.



.



.


Рецензии