Стрела

«Добро пожаловать в город N!» — гласила вывеска у дороги. Эрик приветственно посигналил промелькнувшему велосипедисту и, прибавив скорость, выехал на главную дорогу, ведущую через городок.

— Тебе нравится? — поинтересовался он у жены, сидящей рядом на пассажирском сидении.

Лиза повернулась от окна, к которому прилипла, стоило показаться вдалеке озеру, ради которого они и купили домик в этом городе.

— Ты ещё сомневаешься?!

Муж рассмеялся и свернул на второстепенную дорогу, ведущую к их району. Они ехали по заполненной одноэтажными домиками улице, с обеих сторон обсаженной высоченными платанами. Сейчас, когда уже стояла поздняя осень, они потихоньку сбрасывали листья и блестели на тусклом солнце светлой корой. Лиза заметила, что газоны аккуратно подстрижены, а листьев не видно даже в сточных канавах вдоль дороги.

В городе N очень ценили порядок.

Они с мужем купили двухкомнатный домик с верандой, выходящей окнами на озеро. Сейчас, в не сезон, людей в окрестностях было мало — только те, кто постоянно жил в городе. Так им объяснил риэлтор, пока пара подписывала документы.

Эрик свернул к дому и притормозил перед высоким платаном, у которого прежние хозяева оборудовали парковочное место. Лиза отстегнула ремень безопасности и вышла, вдыхая свежий воздух.

— Вот что значит ни одного завода — давно так легко не дышалось! — восхитился муж, ставя машину на сигналку и подходя к жене. Приобняв её за талию, он спросил: — Пошли осматривать владения?

Она улыбнулась и кивнула, обнимая его в ответ.


Лиза и Эрик поженились год назад. Ему от родителей досталась просторная квартира в самом центре столицы, а Лиза, приехавшая учиться в университет и так и не обзаведшаяся до свадьбы личным жильем, переехала к нему ещё до свадьбы. Они давно привыкли к особенностям друг друга и совсем не конфликтовали по бытовым мелочам и даже более серьезным вопросам.

В позапрошлом месяце Лизе поставили диагноз астма и посоветовали перебраться в более экологически чистый город. Такой возможности, да и желания покидать насовсем столицу у пары не было, так что они решили ограничиться покупкой дома в пригороде, чтобы она могла периодически приезжать туда и дышать чистым воздухом.

Так они нашли этот дом в городе N, который полностью их устроил — в том числе и ценой.


— Ты проголодалась? — пару часов спустя поинтересовался Эрик.

Продуктами они загрузили машину ещё в столице, но готовить что-то серьезное не очень хотелось — оба устали за дорогу.

— Может, посмотрим, что есть в городе? Должен же тут быть хоть один приличный ресторан, — предложила Лиза.

Они переоделись и отправились в город пешком. Хотелось прогуляться по окрестностям и разведать обстановку. В конце концов, они приехали на уик-энд отдыхать!


Ближе к центру городка нашелся ресторан под романтичным названием Таверна. Вечером он был заполнен лишь на четверть — сезон точно закончился, а горожане, похоже, не очень любили кушать вне дома.

Лиза заняла место за столиком у стены, пока Эрик пошел в туалет. Прямо напротив них сидел немолодой мужчина с седыми волосами. Он сделал заказ и повернулся в её сторону. Что-то вроде узнавания скользнуло по его лицу, и мужчина расплылся в широкой улыбке. Зубы у него были острые, особенно клыки, и Лиза поежилась.

Тут вернулся Эрик и взял меню.

— Ты уже выбрала? — спросил он, заметив подходящую официантку.

Лиза кивнула, и они сделали заказ. Пока ждали еду, она заметила, что мужчина за соседним столиком встал и направляется к ним.

— Местный абориген желает познакомиться с новичками, — шепнула она мужу и хихикнула.

— Простите, я вас не отвлеку, если присяду за ваш столик? — вежливо поинтересовался седой мужчина. Не встретив сопротивления, он продолжил: — Вы к нам переехали насовсем или только отдохнуть?

— Мы купили дом у озера, — охотно ответил Эрик. — А вы давно здесь живете?

Мужчина снова неприятно улыбнулся, сверкнув острыми зубами, и ответил:

— Уже слишком давно. Пора уходить на покой, а всё никак.

— Вы художник? — заметив синие пятна на кистях рук, спросила Лиза.

Он одернул манжеты клетчатой рубашки и кивнул.

— Вроде того. Меня зовут Георг. А вы?

— Я Эрик, пишу детские книги на заказ. А моя жена Лиза их иллюстрирует.

— Семейный бизнес, значит? Я знаю историю про одну пару, которая тоже всё вместе делала. Ещё мой дед рассказывал. Хотите послушать, пока ждем ужин? Тут очень медленно готовят, — словно извиняясь за кухню, улыбнулся он. Пара согласилась, и Георг начал рассказ.


— Давным-давно в этих краях, говорят, жила ведьма. Она была старая и страшная, никого никогда не любила и обожала мучить невинных людей. Её несколько раз порывались уничтожить горожане, но ведьма оставалась цела.

И вот однажды в городе появился странствующий рыцарь. Он полюбился местной красавице — дочке главы города, и они помолвились, хотя отец и был против такого жениха. Он поставил ему условие — если тот уничтожит ведьму, то будет им пышная свадьба. Но его дочь знала, что такое задание невыполнимо, и потому отправилась вместе с женихом к ведьме. Она тоже немного ведала в магии и потому решила, что сможет помочь ему.

Но ведьма, прознав о новом противнике, хорошо подготовилась. Она заговорила стрелу с особым наконечником и пустила её рыцарю прямо в сердце, убив его и после подняв из мертвых как вампира. Отныне он стал её слугой, как и дочь главы, зачарованная ведьмой.

Недолго рыцарь пробыл в забытьи. После того, как он выкосил половину города, высосав у них кровь и превратив в марионеток ведьмы, рыцарь очнулся. Его любимая, пожертвовав собой, дала ему силу убить ведьму, но предупредила, что та вернется однажды в новом теле и новой жизни.

Рыцарь медленно старел и выживал, как мог. Он забрал с собой пущенную стрелу в надежде, что найдет волшебника, который исцелит его от страшного проклятия. Но до тех пор рыцарь вынужден был пить кровь невинных.


Тут как раз принесли еду. Георг остался кушать свой почти непрожаренный стейк с кровью за их столом, так что Лиза поинтересовалась, утолив первый голод:

— И он до сих пор бродит по миру?

— Это городская легенда, так что всё возможно, — усмехнулся мужчина.

— Как же она смогла проклясть рыцаря? Он наверняка был заговоренный, если его невеста не гнушалась магией, — Эрик, как типичный писатель, тут же принялся фантазировать, забыв про свою пасту с тунцом.

— Есть заклинания сильнее любовной магии. Например, дед утверждал, что она произнесла особые слова, и их даже передавали сказители.

— Что же она такого сказала, что он на время даже любимую смог забыть? — подперев рукой подбородок и покачивая бокалом с вином в другой руке, спросила Лиза.

Георг улыбнулся, обнажая свои острые клыки, и произнес вслух фразу, от которой по коже пробежал ток:

— Камнем станет остывшее солнце, и никогда к нему огонь не вернется.

— Жуть какая! — воскликнул Эрик, разбив повисшую между ними тишину. — Надо записать, точно пригодится для какой-нибудь подростковой страшилки. Вы не против, если я её использую?

Не отрывая взгляда от Лизы, мужчина покачал головой.

А ей показалось, что она его уже сотни лет знает.


Покончив с ужином, Эрик оплатил счет и сказал, поднимаясь из-за стола:

— Было очень приятно познакомиться, Георг. Мы, пожалуй, пойдем, Лизе нужно отдохнуть. Да и я уже притомился за долгий день.

Однако жена бросила ему:

— Подожди меня на улице, я сейчас подойду, только в туалет загляну.

Эрик ещё раз попрощался с мужчиной и покинул Таверну.

Лиза перевела взгляд на Георга и спросила, чувствуя, как леденеют руки и схватывает дыхание, как от надвигающегося приступа:

— Вы тот самый старый вампир-рыцарь? Я отчего-то вспомнила вас молодым, когда вы произнесли те слова. Я, кажется, всё сразу вспомнила!

— Давай выйдем на улицу, тут нечем дышать, — поддержав её под локоть, он помог выйти из-за стола и покинуть ресторан.

Эрик стоял под деревом и любовался полной луной, так что даже не заметил, как его жена и Георг ушли в другом направлении.

Когда Таверна скрылась за углом, а перед ними раскинулась длинная улица, в ночи казавшаяся почти черной от тени платанов, Георг вздохнул и, остановив Лизу, сказал:

— Я тоже тебя узнал, сразу как вы с мужем вошли в Таверну. Столько лет поисков, и вот так случайно в том же самом городе!

— Как меня тогда звали? — спросила она, решив, что была дочерью главы.

— У тебя не было имени. Все ведьмы отказываются от имен, продавая душу, — и, покопавшись во внутреннем кармане, Георг достал ручной маленький пистолет, вручая его сразу застывшей от осознания Лизе.

Она недоумевающе смотрела то на оружие, то на мужчину.

— Зачем он мне? — наконец вымолвила Лиза, прерывисто дыша.

— Закончи то, что сама начала века назад. Иначе я убью тебя снова. И сил у меня хватит, не смотри, что я старый вампир.

Луна вышла из-за облаков и осветила улицу. Где-то у Таверны засуетился Эрик, начав поиски жены. Скоро он доберется и до этой улицы, так что времени оставалось чуть-чуть.

Сжимая в руке совсем легкий пистолет, Лиза не отрывала взгляда от лица мужчины.

— Там переплавленный наконечник той стрелы, — пояснил Георг. — Он точно сработает, потому что умереть я могу только от твоей руки.

— Но в этом мире я стану убийцей! — вырвалось у неё.

Мужчина улыбнулся, обнажая клыки.

— А я был им несколько веков. Только так мы будем квиты. Решай быстрее, сюда уже кто-то идет!

Лиза крепко зажмурилась, сжимая в ладони холодный металл пистолета. Пальцы совсем её не слушались, заледенев, а дыхание схватывало ещё сильнее. И только сейчас она поняла, что ингалятор остался в сумочке, отданной мужу.


Когда Эрик выбежал из-за угла, на асфальте лежало два тела. Подскочив к жене, он с ужасом понял, что она задохнулась. Широко открытые глаза укоризненно смотрели на него, а из пальцев выскользнул пистолет.

Эрик мельком бросил взгляд на лежащего чуть поодаль Георга. На лице того застыла блаженная улыбка, и лужа крови уже испачкала асфальт.

Оба мертвы, без сомнения!

И, крепко прижимая к себе жену, Эрик закричал на всю улицу.


Рецензии