Побег

Моя родина Дальний Восток.  Каким ветром занесло меня в Одесу, сама не совсем понимаю.
 Я с подружкой танцевала    в самобытном и известном нв Востоке ансамбле, с которым мы обьездили половину России и не раз бували за границей.
 Однажды ранней весной  во Владивосток на гастроли приехал вокально-инструментальный ансамбль из Одессы.  Ансамбль был так себе, но ребята в ансамбле были как на подбор,  красивые и веселые.
 Предложили погастролировать вместе с ними нашему ансамблю.
 А нам только предложи, самой старшей в ансабле было 23 года, а нам с Тиной по 18.   Три  недели мы хороводили с ребятами, а там и по домам пора. Последний вечер праздновали в ресторане. И где-то посредине вечера солист ансабля Юра при всем чесном народе предложил Тине поехать в Одессу и выйти за него замуж
Может, этим бы и все закончилось, но в ансабле был еще один Юра – барабанщик и этот Юра прямим ходом, подошел ко мне и сделал такое же предложение.
Мы с Тиной ошалевшие от такого предложения расплакались.  Все   собравшиеся хлопали в ладоши и взрывали шампанское.
Мы с подругой сидели молча. На сборы нам дали три дня. Родители и сестры просили не делать такой опрометчивый шаг. Но  кто прислушивается к увещеванием родителй в 18 лет.
Улетели как ласточки с родительського гнезда.  Свое приданное, а это была ручнач швейная машинка я  всю дорогу тащила сама.
 Одесса приняла дальневосточных невест цветущими каштанами, веселими компаниями поклонников свого ансамбля, настороженными родителями женихов и неустроенностью быта. Родители мого Юры жили в далеком болгарском селе на юге Одесской области. Меня на время поисков подходящего жилья оставили там.
  Я и не предполагала,  как трудно быть болгарской невесткой,  да еще превезенной  Бог знает,  откуда,   без благословення родителей. Говорят у болгарских невесток,  год за три считается.  Мне хватило полгода. Я сказала своему Юре, что если он не заберет меня в Одессу, я сбегу от него на Дальний Восток. Нашли квартиру,  и я переехала в город. 
Жили вроде бы неплохо, но болгарский характер и обычаи все решать,  не учитывая мнение жены,  проявлялись все чаще и сильнее.
 Родился сын,  и все заботы о нем легли на мои плечи. Муж работает ему нужно отдыхать после работы, а тем более  ночью. Не дай Бог,  ребенок заплачет, я его на руки и на кухню, чтоб Юра не проснулся. Опять на время меня отвезли к свекрухе, а она  соскучивчись, учила меня уму разуму и послушанию по -болгарски.
 А я что?  – Терпела изо всех сил,  и плакала по ночам. Вскоре и свекрухе надоел мой плаксивый ребенок,   и я с радостью уехала в Одессу.
Шли годы. Наши мужья музыканты «вышли в тираж»,  как говорят в Одессе,  и подруга с мужем уехала в Москву, а я продолжала  жить в  Одессе.  Муж начал работать в туристическом  бизнесе и дома появлялся не часо.
Начали строить дом,  и я приглядывала за сторойкой вместо прораба.   Устроиться на работу я   не могла,  так как,  ребенок рос болезненным, а потом началась школа,  и нужно было следить за его учебой и  быть образцовой хозяйкой  под пристальным взглядом свекрови и мужа.
              За двадцатьпять лет один раз  в Олексу приезжали мои родители,  и один раз мне удалось побывать в родных краях. Нучто ж,  еще немного утешала себя, вот закончит сынок институт  и я смогу  позволить себе свободу действий.
            Закончил он  учебу и уехал в Киев. Тоска началась  до слез. Муж меня замечает только за тарелкой супа и то если добавки просит. Свекруха,  после инсульта и перелома бедра  убегает на лето от «злых» дочек  к молчаливой невестке и так продолжается не один год. Ладно, сынок женится, и тогда я вздохну свободнее,  передам его на руки невертке.
 Недавно приехав в отпуск,  он заявил: ты мама и не мечтай, жениться я не собираюсь в ближайшие лет десять. Брать на себя ответственность  за семью мне еще рано, а то буду как папа,  ни карьеры, ни любви.
  Ну,  вот и все. Разбились мои надежды,  как волны о причал.
Проплакав целую ночь,  я приняла решение. Уеду. Уеду навсегда. Они без меня не пропадут. Муж еще молодой найдет себе  другую жену, а у сына тоже своя жизнь, в которой нет места для меня.
 А там, на Дальнем Востоке меня любят мои  престарелые родители,  мои сестры и братья,  там мне легко и свободно дышится, там нет изнуряющей летней жари и промозглой сырой зимы. Там меня  помнят и ждут все эти годы .
Две недели ушло на тайные сборы. Муж в командировке, свекровь у себя дома, сын в Киеве. Взяла только самое необходимое. Автобусом до Кишенева, а там,  на самолет, и меньше чем за сутки буду дома.
 Четверть века прожила я в  городе, который не  стал мне родным, не согрел мою душу свечками цветущих каштанов и  душистой акацией, не притянул меня теплым морем и теперь я без сожаления прощаюсь со своим прошлым. Приданое оставила без сожаления. Это мой последний побег.


Рецензии
Да, вот уж судьбе не позавидуешь... Хорошо, что сбежала!

Ольга Анисимова 2   17.09.2021 17:38     Заявить о нарушении