Письмо Нины Пешковской Олегу Филатову

             Радость моя!

     Сегодня исполнился год с того момента, когда мы впервые увидели друг друга. Мысленно я себя не раз спрашивала, как случилось, что мы не прошли в жизни мимо и нашли ли мы друг в друге то, к чему стремились всегда? И сейчас, подводя итог этому году, я думаю, что не ошибусь, сказав, что мы нашли его, да? "К нему (счастью) можно стремится всю жизнь и оно стоит этого", сказал кто-то из классиков. Люди живут, ищут, умирают, так и не узнав, какое оно... А мы? Мы счастливы с тобой? Да? Всё, что огорчало нас в этом долгом и в то же время так быстро пролетевшем году, это не несчастья. Это трудный экзамен перед вступлением в настоящую жизнь. И она будет у нас светлой и счастливой. Я уверена в этом. Всё ведь зависит от нас самих и если у нас есть желание идти по ней, мы обязательно будем счастливы!
    Чудный мой! Какое счастье иметь рядом с собой такого, как ты, милого, трогательного, заботливого, любимого и любящего!! Самый-самый прекрасный из всех! Ты будешь всегда счастливым, милый мой Олеженька! Я уверена в себе, уверена, что всегда смогу найти в себе силу побороть все плохое, что может встретиться у нас в жизни.           Жизнь... Что-то величественное и немножко страшное, как будто большая дверь приоткрылась для нас в незнакомый до сих пор мир... И жизнь у нас должна быть прекрасной и мы сами будем всегда юными, и бережно принесём наше счастье по жизни, да, любимый?
                1958 год

     Это письмо хранилось в маминых документах и ему, как вы понимаете больше 60 лет.
Я обнаружила его, когда разбирала бумаги после кончины мамы. Прочитав его я очень растрогалась. Слёзы так и катились из глаз. Семь лет как нет мамы, теперь и папы. Да, родители были счастливы всю жизнь, но вместе прожили шесть лет, развелись, потом через два года поженились опять. Прожили полтора года. Грустно мне было читать мамин родной почерк. Два студента, встретившиеся в зимние каникулы... Не получилось совместной жизни! Но! Утерев слёзы, я подумала, что как хорошо, что они всё таки встретились! Есть я - плод их любви. Есть мои три сына и дочка - их внуки. Теперь есть у меня три внучки и два внука, их правнуки. Так получается, что встреча и союз моих родителей благословили появление на свет десяти человек, десяти потомков. Не каждая встреча может через 60 лет принести такие "плоды"!   
     Они встречались всегда на совместных семейных праздниках, несмотря на то, что у них были потом семьи. На свадьбе моего старшего сына первый танец был не танец молодожёнов, а танец  шестидесяпятилетних моих родителей. Последний раз они виделись на десятилетии моей дочки, их внучки, когда им было по семьдесят лет.
Вот и получилась "долгая и счастливая жизнь", только врозь. Дорогие мама и папа, спасибо, что вы встретились! 10 ваших потомков хранят ваши черты лица и черты характера...

             Дочь, Наталия Олеговна Филатова, 2021 год


Рецензии