К протрету известного лица

   Хобби и меня не обошло. Резьба по дереву. В нашем южном городе, где нет материала для традиционной российской резьбы, липы, резчики нечасты. Я ни одного не знал. Никаких объединений. Наверное, объединений боялись. И выставок никаких. Как в вакууме. Хочется увидеть, что делают другие. А где? Раскопал я жилу в центральной городской библиотеке. В читальном зале брал подшивки журналов «Декоративно-прикладное искусство СССР» Это было время СССР, эпоха развитого социализма. Как потом выяснилось, последний ее этап. Но пока если судить по журналам в библиотеке, все было прекрасно. И декоративно – прикладное искусство процветало. И друзей у нашей державы было много – и среди них страны Азии и Африки.  Вот и были в читальном зале журналы: «Азия и Африка сегодня», «Вьетнам», «Индия». Там среди иллюстраций можно найти и резьбу по дереву. Случалось, какую-нибудь статью прочитаю. И как-то в журнале «Корея» прочитал любопытную статью.

   И тут я сделаю остановку, потому что решил свериться в интернете, а вдруг я открываю велосипед. Вдруг, другие уже давно написали про этот журнал.  Так и есть. Стал читать, и как писал Высоцкий про уголовный кодекс – «не могу, читаю до конца».  Прочитал две статьи и прежде чем продолжить свою, приведу вам кое-что. Спасибо авторам. Они, как видно, чувствовали то же самое, что при чтении этого журнала чувствовал я.

 
  Первый автор по поводу статей в журнале «Корея» пишет:


   Особенно забавен журнал был тем, что написан весь бред был абсолютно серьезно, без тени юмора и уж тем более, без намеков на него. Юмор как таковой в этом журнале вообще отсутствовал как явление  …. интересно его было читать, он доводил до абсурда все то, что все вольные и невольные члены социалистического общества ежедневно видели по ТВ, читали в газетах и слышали по радио. В «Корее» весь этот пафос, вздор и словоблудие были выварены до густого сиропа, выпарены до экстракта, доведены до квинтэссенции. …. «Корею» отдельные ценители даже коллекционировали, а избранные места цитировали по памяти..

  Второй автор:

  Вообразите, фотографию. Пустая лужайка, огороженная столбиками, рядом — экскурсия с экскурсоводом. Подпись: «Место, где родной вождь товарищ Ким Ир Сен в детстве бил японского мальчика».
Вообразите, еще две картинки. На одной — тучные зеленые поля риса. На другой — нечто засохшее и несчастное. Подписи: под тучным полем — вышеприведенные слова про аграрный вопрос, а под засохшими былинками — «Благодаря империалистической политике Пак Чжон Хи в Южной Корее уже три года не было дождей».
На стене у меня висела красочная картина — разворот из оного журнала, изображавшая, как родной вождь в таком-то году (число, месяц) подвез сельскую бабушку к зятю. Еще висела картина с изображением милой туземной деревни с подписью: «Мангендэ — деревня, где родился родной вождь, вынашивая замысел о революции».



   Я вынужден прервать цитирование. Иначе получится уже не мое произведение. Кто хочет повеселиться, поищите в интернете. Вернемся в год восьмидесятый – восемьдесят третий, в читальный зал библиотеки, где я читаю подобного же типа статью в журнале «Корея».  И тоже некоторым образом касающуюся очищающего, можно даже сказать, дезинфицирующего влияния правильно ориентированного искусства. Тогда еще правил Ким Ир Сен. Вот краткое содержание статьи.
В больнице какого-то города в Северной Корее в операционной висел портрет Ким Ир Сена.  Назначили нового зав хирургией. Он приказал снять портрет.  Мол на ткани скапливаются микробы. А в операционной нужна стерильность. Персонал объяснял хирургу, что на портрете вождя никак не могут накапливаться микробы. Даже наоборот любимый вождь одним своим взглядом излечивает и способствует заживлению ран. Но врач настаивал. И коллеги подчинились. Скрепя сердце сняли портрет. И сразу следом за этим одна за другой пошли осложнения после операций. Места надрезов  не заживали. И естественно, за плохие показатели главного хирурга сняли и наказали. А портрет вернули. И сразу у тех, у кого не заживало, все зажило. А новые операции стали проходить с прекрасными результатами.

  Прочитав, я удивился. Для населения Северной Кореи этот бред, наверное, сойдет. Но ведь журнал предназначен для советского читателя. Те, кто его выпускают, раз знают русский язык, наверное, знают и российский менталитет. Неужели они не понимают, что при всем нашем славословии в адрес дорогого Леонида Ильича, на такую грубую, неотесанную лесть советский читатель не купится? Только посмеется.
 
  Подумал я о загадочной корейской душе, подумал, что чтобы все это понять, следует знать корейцев, а я их не знаю.  тем и удовлетворился. Вопрос был закрыт. Но пришло время, и вспомнил я про эту статью.

   Возраст такая штука, когда жизненного опыта становится все больше, а зубов все меньше.  И в какой-то момент понял: похожу к зубному как алкаш в винный отдел. 
Хорошо, что стране наступили перемены. Вместе с речами генсеков канул в лету и визг бормашин. В городе стоматологий хоть отбавляй. Как выбрать? Знающие люди дали адресок. Намекнули, что там и материалы, и врачи, и обслуживание, - на высшем уровне. Созвонился, записался. Захожу к врачу. Сажусь в кресло. А на стене прямо напротив кресла портрет Путина. 
Врач, немолодая женщина, надо мной колдует. Я сижу с открытым ртом неречеспособный.  Но во время передышки, когда она попросила сполоснуть рот, я все же обмолвился:

 - А портрет вам зачем?
 - А вам он мешает?
 - Да нет, вообще-то не мешает. На как-то не очень уютно себя чувствуешь, когда президент тебе в рот заглядывает.
 
  Лицо ее было закрыто маской. Но глаза перекочевали от моего рта к глазам. Проверяла шучу я или нет.
- А что такого особенного? Работа президента заглянуть в каждое сердце.
 Теперь я не понял, шутит она или нет.

  - Боюсь, - посетовал я, - Его мысли все устремлены на Крымский мост. На мой мост его уже не хватит
  - Ничего. Сделаем вам мост по высшему разряду. А он сделает свой мост по высшему разряду.  Его на все хватит. Откройте рот.

  Я открыл рот. Теперь она могла говорить сама.

  - Вспомните как вам раньше зубы лечили? Сейчас разве так?  И мост построят, не сомневайтесь.  И поедете в Ялту отдыхать, как и раньше. И будет все лучше. Так что спасибо президенту. Сплюньте.

  Я сплюнул и говорю.

 - Это вы что имели в виду? Чтобы я сплюнул, чтобы нам стало лучше.
Нет, просто сплюньте. А чтобы вам лучше было, за вас другие сплюнули.  И портрет -Не лишнее.
- Как дополнительная анестезия?
 - Понимайте как хотитет. Но от него хуже не будет,  - и добавила, уже серьезнее, -  И вам и мне. У нас из администрации зубы делают.  Так что я в курсе.
- В курсе чего? – спросил я
- Что скоро станет лучше. Откройте рот. 
 Зубы мне сделали хорошо. Не жалуюсь. С зубами мне стало лучше. Спасибо портрету. Одно только смущает – зубы-то уже не мои.


Рецензии