Получасовые рассказики. Радио

Рассказик двадцать третий

В моём детсадовском возрасте в детский сад я не ходила. Не нужен был мне никакой садик. Моим садиком была бабушка.
    
В то далёкое время в нашем доме телевизора не было. Нашим с бабушкой другом было радио. Маленький симпатичный репродуктор, вещающий практически круглосуточно. Хотя, нет. Он замолкал в двенадцать ночи, завершив трансляцию Гимном Советского Союза, чтобы в шесть утра разбудить народ этим же великолепно-торжественным исполнением Гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила на веки Великая Русь…» - пел хор, и моя малюсенькая душа наполнялась такой огромной гордостью, что спать уже не хотелось.
    
Потом передавали утреннюю гимнастику. Это были нехитрые упражнения под аккомпанемент пианино. После утренней гимнастики диктор бодрым голосом советовал принять душ или растереться влажным полотенцем. Второе было более реалистично, так как у подавляющего большинства народонаселения никаких душей не было. Далее по радио ничего интересного для меня не передавали, но в 10 часов начиналась детская передача и диктор проникновенным голосом говорил: «Здравствуй, мой маленький друг!» и я уносилась в волшебный мир. Надо сказать, что передачи были хорошими, добрыми и увлекательными.
    
Радио было окном в мир и ничего, что его можно было только слушать, тем шире был простор для полёта фантазии. Точно не помню, но мне кажется, что каждый день по радио шла передача «Театр у микрофона». Это были отличные спектакли лучших театров страны с участием великих актёров. По радио шли концерты лучших певцов, ансамблей.

Когда исполняли что-то, что нравилось бабушке, она тихонько подпевала, а я слушала. Она подпевала хору девушек из «Аскольдовой могилы» и грустила, и говорила, что совсем не умеет петь. Вот сёстры её Капа и Оня пели хорошо, что они пели в церковном хоре и рано ушли из жизни, такие молодые и замечательно красивые. А хор пел прекрасными чистыми голосами:
            «Ах, подруженьки, как грустно
            Круглый год жить взаперти!...»
Лично мне очень нравился хор рабов из оперы «Навуходоносор». Я не знала оперы, не знала, о чем она, но я впитывалась в этот поток голосов, меня не было, только это великое пение, великая мелодия.
    
И ещё у бабушки была одна очень любимая передача «Футбол», она любила слушать величайшего комментатора Николая Озерова, болела за Ростовскую команду. Когда Озеров кричал: «Мяч переходит к Виктору Понедельнику. Удар! Г-о-о-о-л!», бабушка, будучи очень сдержанным человеком, не орала дурным голосом вместе со всем стадионом, но радовалась.


Рецензии