Дом

  Эта история произошла со мной в одном из сибирских городов, который я посетил проездом. Никогда не знаешь, что и как может с тобою произойти. Всё важное в Жизни человека случается внезапно, по мановению Небесной Руки. Лишь тихий голос интуиции, изредка слышимый нами, даёт важные подсказки.
  Так и получилось со мною в тот раз. Город, в котором я задержался на одни сутки, был ухожен, уютен, радовал простором, в отличие от наших южных городов, поражённых скученностью застройки. Воздух города был не обычным на вкус. Это был вкусовой букет свободы, простора с тонкими нотками хвои и сибирского разноцветия.  Широкие проспекты с домами в десятки этажей перемежались со старыми советскими хрущевками  и более поздними девятиэтажками. Вот он – размах земли русской, где под прозрачным куполом неба расстилалась Жизнь на тысячи километров к Западу и Востоку.
  Времени у меня было достаточно, и я решил немного прогуляться по близлежащим к железнодорожному вокзалу районам. Пройдя по переходному мосту, я оказался по другую сторону железной дороги. Это был один из старых микрорайонов города. Немного пропетляв, свернул на одну из тихих улиц. Торопиться никуда не хотелось, да и спешить то особо было некуда. Пройдя несколько сот метров, я оказался возле одного старого дома, увитого виноградом, возле дома были аккуратные клумбы и лавочка. Дом был ветхим, но ухоженным. Он производил впечатление, какое обычно производят пожилые люди, прожившие долгую и насыщенную Жизнь, и в свои преклонные годы остающиеся вполне подвижными, опрятными, жизнерадостными. Я решил немного отдохнуть на лавочке у этого дома. Было самое начало Осени, воздух ещё обнимал теплом, солнышко пригревало, по небу медленно ползли редкие улитки-облака, подул лёгкий ветерок, играя листьями винограда. Видимо, вся эта идиллия разморила меня, и я задремал, сидя на лавочке…
  Послышалось лёгкое покашливание, и следом прозвучал пожилой, но приятный по тембру, тёплый голос. Сложилось ощущение, что этот голос был знакомым…
  - Здравствуй, добрый человек, не помешаю ли я тебе?
  - Не помешаете – ответил я – пытаясь понять, откуда доноситься этот голос. Оглядевшись по сторонам, не заметил никого.
  - Я здесь – прозвучал голос, шурша листвой винограда – я Дом, возле которого ты расположился на лавочке, вижу, что ты никуда не торопишься, решил заговорить с тобой.
  - Да, не тороплюсь – ответил я, привыкший уже к чудесам, происходившим до этого в моей Жизни, тем не менее, был удивлён этим начинающимся диалогом.
  - Мне понравилось это место: уютно, ухожено, красиво, тихо. Наверное, чья-то заботливая рука и открытое сердце творили здесь.
  - Да, ты прав. Заботливые руки и открытое пламенное сердце, чистая Душа. Это моя любимая жительница, с которой связано несколько десятилетий. Она и её две дочурки остались сейчас в моих стенах. Всех остальных жильцов уже расселили, и скоро им тоже придёт черед, переехать в новостройку, а я останусь доживать свои последние дни…
  - Расскажи мне свою историю – попросил я Дом.
  - Хорошо, слушай. Я родился в предвоенные годы, тогда вся страна была большой стройкой, людям требовалось жильё, много жилья. Строили из подручных материалов, бывших доступными. Так и создали меня и моих многочисленных братьев. Деревянным, из бруса, удобств, как сам понимаешь, тогда не было. Шло Время, люди обживались, создавали доступный им уют, а я радовался тому, что могу приютить и обогреть. Потом началась война, не все жильцы вернулись обратно. Но Жизнь продолжалась, и у меня появлялись новые жильцы, семьи с другим, послевоенным укладом, где многое было общим: беды и радости. И разные человеческие судьбы вершились в моих стенах. А страна бурлила, отстраивалась, мечтала о покорении Океана и Космоса. Людские потоки с Запада на Восток и обратно проходили и через наш город, я видел этих людей с горящими глазами и пламенным сердцем. Жизнь упорядочивалась, темп её становился спокойнее и у меня появлялись другие жильцы. Да, они по-своему заботились обо мне, но, по-настоящему заботу я ощутил только с появлением в моих стенах этой Девчонки. Тогда она была ещё Девчонкой 18 лет, рано выскочившей замуж и на то были свои обстоятельства. Её заботливые руки стали наводить порядок, как внутри, так и снаружи дома. Я преобразился, как преображается мужчина в любящих и заботливых женских руках. Время шло, у моей Хозяюшки родились две дочурки. Два маленьких Солнышка. Их радостный смех и звонкие голоса звучали прекрасной мелодией в моих стенах. А я поражался, глядя на мою Хозяюшку, откуда в ней столько сил, Света, Любви, терпения. Сколько ей пришлось пережить. Я ведь слышал, как она плакала по ночам, моё существо сжималось при этом, скрипя половицами. И как же я радовался, когда Хозяюшка улыбалась и продолжала свой творческий полёт…
  - Так мы и жили, год за годом, несколько десятков лет, а теперь, пришла пора, мне одному дойти до финала, проводив мою Хозяюшку. Я чувствую, что она тоже переживает, но оставаться здесь ей и дочуркам уже не резон. Я сыплюсь, хоть на вид ещё бодр. У домов, как и у людей свой назначенный срок, только мы не переживаем о предстоящем финале, в отличие от людей, нам это не свойственно.
  Дом крякнул и улыбнулся мне своими окнами, листва виноградного плаща, в который был укутан дом, прозвучала лёгким порывом ветра…
  - С вами всё в порядке? – услышал я приятный женский голос.
Открыв глаза, увидел перед собой стройную, очаровательную молодую Женщину. Её синие глаза отражали целую Вселенную, а длинные светлые волосы золотыми нитями спадали на хрупкие плечи.
  - Да, со мной всё в порядке, я, кажется, задремал и мне приснился сон. Какое здесь у вас волшебное место.
 - Вы правы, мой Дом – волшебное место – ответила мне Незнакомка, улыбаясь.
И тут я понял, что вижу Хозяюшку из моего сна
  - Раз с вами всё в порядке, я тогда пойду, мне ещё нужно многое сегодня успеть, мы готовимся к предстоящему переезду, сами понимаете, этот процесс требует особого внимания – улыбаясь, пропела мне Хозяюшка.
  И легко, подобно стремительной ласточке, скрылась в пространстве дома. Я молчал несколько минут, раздумывая над всем тем, что со мною произошло. А синие бездонные глаза Хозяюшки фотографическим снимком отпечатались на чувствительной пластине моего сердца, давая понять, что встречи не случайны и это только начало следующей жизненной истории…

***********************************

Изображение из архива автора.


Рецензии
Здравствуйте, Рей! Необычно и трогательно... Душевные люди всегда наделяют свои жилища душой...

Александра Токарева   12.11.2021 00:14     Заявить о нарушении
Александра, Благодарю),

Рей Журавлёв 57   12.11.2021 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.