Я принял участие в голосовании

Выкроил пол-часа и решил сходить на избирательный участок сегодня, а не завтра в воскресенье, в последний день голосования Благо избирательный участок в пяти минутах ходьбы.

На входе выдали маску и авторучку. Прошёл через рамку, которая почему-то звякнула, но сидящие сбоку от неё два полисмена, одетые как на парад, не обратили на это внимания. Огляделся. Помещение небольшое, на мой взгляд даже тесное. Да это и понятно - голосование растянуто на три дня, одновременного наплыва избирателей можно не ожидать - зачем тратиться на аренду больших площадей. Слева - две электронные избирательные урны; прямо, справа и слева широкого окна четыре переносных кабинки для тайного голосования. Между урнами и кабинками на стульчиках сидят, я так понял, наблюдатели от различных партий и общественности; сидят пятеро, двое бродят по тесному помещению, ещё двое стоят у окна и о чём-то мило беседуют - молодежь. По правую руку четыре столика, за которыми женщины с очень серьёзным видом, и внимательно на меня смотрят. Над каждой из них на стене прилеплен скотчем лист с названиями улиц и номерами домов.. Нашёл свою улицу и номер своего дома, подошёл к нужному столику, сел на кособокий стульчик. Ещё раз с интересом огляделся - на этот момент я оказался единственным посетителем, заглянувшим в этот уголок.

Сидящая за столиком напротив меня женщина спросила как моя фамилия, по какому адресу я проживаю, взяла мой паспорт, открыла его, неспеша полистала, убедилась, что я ее не обманул, и открыла большую белую книгу регистрации. Мне стало скучно. Женщина наконец-то нашла мою фамилию и начала заполнять длинную строчку напротив неё. Я ещё раз посмотрел на наблюдателей - им не было до меня никакого дела, сидящие между собой перешептывались, парочка молодежи у окна мило ворковала: девушка в белом свободном свитере, перед которого по-модному заправлен в джинсы по принципу "посмотрите тут", мило улыбалась, слушая своего коллегу.

 - Распишитесь вот здесь и здесь, - прервала мои наблюдения женщина-регистратор.
 - Где расписатьтся? - переспросил я.
Она ткнула авторучкой в две клеточки и, как только я поставил в них свою подпись, положила перед собой и раскрыла точно такой же журнал регистрации избирателей, процесс заполнения которого прошёл быстрее. Когда я поставил свои подписи и во втором журнале, откуда-то из под стола были извлечены четыре бюллетеня, два черно-белых формата А-4, и два бледно-розовых  по длине как кухонное полотенце.
 - Бюллетени не сгибайте, галочку нужно ставить только в один квадратик, - проинструктировала меня женщина-регистратор, глядя при этом мне а глаза и дежурно улыбаясь, что было видно не смотря на надетую на лицо лоскут голубой маски.
 - Что значит - нужно? - спросил я.
Женщина явно зависла, не понимая моего вопроса, улыбку с лица не сняла, но в глазах явно читалась растерянность.
 - Почему нужно ставить галочку только в один квадратик? А разве в два квадратика нельзя поставить? - помог я ей понять о чём речь.
 - Как это, в два? - с удивлением переспросила она, при этом дежурная улыбка ее на мгновение исчезла, но тут же вернулась на место. - В один квадратик нужно галочку ставить...
 - А в два нельзя, чтоли? - Повторил я свой вопрос просто из интереса, что она ответит. Очевидно, что человек работает строго по инструкции, ни на шаг от неё не отступая, и в этой инструкции не было такого вопроса и не было на него ответа.
 - Недействительным будет, - полушепотом подсказала ей более сообразительная коллега за столиком слева.
 - Да, - обрадовалась подсказке моя визави, - недействительным же будет!
 - Ну и что? Разве недействительный бюллетень не бюллетень?
 - Ну ведь нужно, чтобы был действительным, - неуверенно и уже без улыбки произнесла женщина.
 - Кому нужно? - продолжал я, - Если я поставлю галочку в два квадратика, его выбросят, чтоли?
Тут я заметил, что она смотрит поверх моей головы, и обернулся. За моей спиной, заложив руки за спину и слегка наклонившись вперед, стоял, судя по написанному на бэйджике, председатель комиссии. Элегантный как рояль - строгий чёрный костюм, белая рубашка, галстук, как у Президента в телевизоре, на лице доброжелательность и готовность помочь.
 - Что-нибудь случилось, что-то не так? - Участливо спросил он.
Я поднялся и объяснил:
 - Мне объясняют, что нужно ставить галочку только в одном квадратике в бюллетене.
 - Всё правильно, - сказал председатель, - работник избирательной комиссии при выдаче бюллетеней инструктирует избирателя о порядке заполнения бюллетения, а когда избиратель подойдёт с бюллетенем к урне, другой работник избирательной комиссии проинструктирует его, как правильно опускать бюллетень в электронную урну. Все строго в соответствии с законом.

К нам уже подошли все наблюдатели, и окружив нас, внимательно слушали председателя.
 - Вас что-смутило? - обратился председатель ко мне.
 - В той инструкции, которую прочитал мне работник избирательной комиссии, меня смутило слово - нужно. Мне сказали, что нужно ставить галочку только один квадратик...
 - А что не так? - несколько удивленно спросил председатель.
 - А по-моему, это скрытое давление на избирателя, - неожиданно низким голосом сказала та самая девушка в модно заправленном свитере, - я хочу ознакомится с этой инструкцией.
 - Да-да, - поддержал её кто-то из наблюдателей, - с этим нужно разобраться.
 - Понимаете, - продолжил я, обращаясь к председателю, и решив подлить наблюдателям масла в огонь, - мне, как избирателю, нужны не инструкции с указаниями и наставлениями, а разъяснения последствий вариантов заполнения мною бюллетеня. Ведь у меня есть варианты его заполнения?
 - Конечно есть, - кивнул головой почему-то нахмурившийся председатель.
 - Я имею право поставить галочку в двух и даже более квадратиках?
 - Конечно, но тогда...
 - Вот разъяснения этого "но" я и хотел бы услышать. Не инструкцию как указание, как мне нужно поступить, а разъяснение последствий вариантов...
 - Ну вы же будете голосовать? - председатель явно менял тему.
 - Конечно, - сказал я, и пошёл со своими бюллетеням к кабинкам тайного голосования.

Через минуту, выслушав краткую инструкцию от стоявшей рядом с избирательной урной девушки, я отправил в эту урну свои бюллетени и, услышав от неё металлическое "спасибо" и "ваш бюллетень обработан", направился к выходу. Председатель остановил меня возле рамки.
 - Большое спасибо вам за сделанное замечание, - заговорил он, - мы обязательно его обсудим и учтем в дальнейшей работе избирательной комиссии...
Из-за столика, за которым я прошёл регистрацию, в это время поднималась пожилая женщина, ей вручили бюллетени со словами: "не сгибайте, пожалуйста, бюллетени, пройдите в кабинку для голосования, а затем к урнам."
 - Уже учли, - сказал председатель, поняв, что я обратил на это внимание.
 - До свидания, - буркнул я председателю и вышел из участка на улицу.

Вот какого чёрта ты прицепился к этой регистраторше? - думал я, возвращаясь домой. - Ну повторяет тётка заученный текст дурацкой, не ею придуманной инструкции, ей за это деньги платят; ну и что, что она не понимает того, что говорит?, ты же понимаешь, ну и сделай молча так как считаешь нужным, а то к мелочам цепляешся... Или не к мелочам? А если кто не понимает, тогда как? А может и нет никакой такой инструкции, а председатель просто гнал волну, блефуя перед наблюдателями и выгораживая регистраторшу. Вот пусть теперь наблюдатели там разбираются, а ты на этой мелочи вместо запланированного получаса потерял целый час... Вот этого действительно жаль...



 -


Рецензии
)) Ну, теперь Вы должны меня понять. В смысле, зачем я написала пост под названием "Просто спрашиваю". Ибо это ТО ЖЕ САМОЕ, что и у Вас. Спрашиваю, хотя ответ знаю - и испытываю некоторую неловкость от того, что отрываю людей от "дела" всяким теретизированием. ).

Так, скрытый сарказм... или, лучше сказать,"фрондерство". )
Развлекуха тоскливого времени.

Людмила Людмилина   19.09.2021 18:20     Заявить о нарушении
Разумеется, я все это понял, прочитав Вашу статью, но, всё-таки решил дать ответ на вопрос в ней, только не ради развлечения, а ради тренировки собственных мозгов - дабы не засыхали...
Благодарю Вас за отзыв.

Николай Орехов   19.09.2021 19:38   Заявить о нарушении
И Вы хорошо сделали, Николай: люди уже спрашивают, кто тут ответил лучше всех. )
И я отсылаю к Вам: достойная лекция.

Людмила Людмилина   19.09.2021 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.