Тадж-Махал часть 18

          В поликлинике у двери с надписью «ВТЭК» толпился народ. Подошла Лерина очередь.
          - Здравствуйте, - войдя, сказала она.
          В кабинете за столами сидело трое врачей. Одна, самая старшая в очках, показав на стул, продолжала что-то писать:
          - Посидите!
          - Фамилия? – отложив бумаги, спросила она.
          - Лескова Валерия Михайловна.
          - Сонечка, Лескову найдите! Какая у вас группа инвалидности?
          - Первая, - сказала Лера.
          Получив бумаги, женщина стала читать их.
          - Так. Полирадикулоневрит Гийома-Барре. А это что?… Так, – она полистала карточку и посмотрела поверх очков на Леру. – Ничего не понимаю! Глядя на вас, не поверишь, что это ваша карта. Надо ещё выяснить, кто это вам такой роман написал и дал первую группу!
          - Ольга Федоровна! Я помню Лескову, - сказал пожилой врач. – Я тогда вместе с комиссией выезжал к ней на дом. Ну да, это мой почерк! Всё так и было, как написано.
          - Да у нас люди с таким заболеванием много лет на инвалидности сидят, Игорь Петрович, да на костылях потом сколько ходят! А эта… Феномен какой-то! Мы  не можем вам дать первую группу!… Даже вторую не можем!
          - Мне вообще никакой не надо! Я пришла, чтобы с меня сняли инвалидность. Я работать хочу.
          - Надо же! Ей вообще никакой не надо! А мы не имеем права после первой группы ничего вам не дать! Так! Я пишу  третью группу. Она рабочая. Можете, если хотите, работать по четыре часа на лёгкой работе.
          - Пожалуйста, не пишите. Кто же меня возьмет на четыре часа работы? Кому я нужна такая?
          - Впервые вижу, чтобы от инвалидности отказывались! – возмутилась врач. – Ей государство идёт навстречу, а она отказывается!
          - Да нельзя вам по восемь часов работать! Вы просто не выдержите такой нагрузки! – сказал Игорь Петрович.
          - А я через «не могу».
          - А вот через «не могу», голубушка, не надо!  - строго сказала врач в очках. - Следующий!
          Лера получила на руки документы, в которых говорилось, что у неё теперь третья группа. Группа была рабочая, и на первом листе трудовой книжки ей поставили длинный штамп, что она находится на инвалидности. На следующий месяц она получила пенсию в 28 рублей. На эти деньги невозможно было прожить, а Саньке надо покупать зимнее пальто. Лера зашла в магазин и приценилась, – пальто на трёхлетнего малыша стоило 40 рублей. Надо было срочно искать работу. Конечно, родители дадут деньги, и пальто купят, и её прокормят, но надо было вставать самой на ноги.
          Юра приносил алименты только три месяца, потом, извинившись, сказал, что его жена беременна и с сильным токсикозом не может устроиться на работу, поэтому его денег не хватает, чтобы прожить. А Оленьке нужны фрукты, поэтому он и она просят Валерию, отказаться от алиментов и, желательно, чтобы она не подавала в суд об их взыскании, это может  испортить ему карьеру и жизнь.   
          Его слова ударили Леру как плетью, стало противно. Ведь он знал, почему она заболела, и кто испортил ей жизнь. Лера посмотрела в его глаза, но в них был только страх, что она не откажется от алиментов, и больше ничего. Он не любил её, это было ясно, но ведь был сын! Его сын! А Юра при встречах ни разу даже не спросил о Сашке!
          - Забудь, что мы были в твоей жизни, - спокойно сказала Лера, - а мы постараемся забыть о тебе. Прощай.
          Вот и всё! Всё закончилось, как кошмарный сон! На душе стало как-то спокойно и хорошо. Состояние было такое, будто гора свалилась с её плеч, которая давила к земле, а сейчас она была свободна, и хотелось летать. Валерия с удивлением прислушивалась к себе: внутри всё ликовало – «Свобода! Свобода! Свобода!».

          Валерия ходила по разным проектным институтам и конструкторским бюро, её с радостью встречали, но когда кадровики открывали трудовую книжку и видели штамп, ей вежливо отказывали. После этих походов она приходила домой и долго лежала на спине, не в силах повернуться. Рано, очень рано выходить на работу! Тело было ещё не готово к таким нагрузкам, но Лера, закусив губу, упрямо твердила себе: «Я смогу!»

          Валерия остановилась перед дверью, на которой висела табличка «Архитектурная мастерская  № 5». Она открыла дверь и вошла. В мастерской ничего не изменилось. Молодая женщина оторвалась от чертежа:
          - Вам кого?
          - Грабузову Тамару.
          - Тамара Васильевна на планерке!
          - На планерке? А она теперь кто?
          - Руководитель мастерской. Подождите, она сейчас подойдет, рабочий день уже закончился.
          В дверях с кипой бумаг показалась Тамара.
          - Лера?
          - Здравствуй, Тамара!
          - Здравствуй, Лерочка! Рада тебя видеть! Ты ко мне?
          Валерия кивнула.
          - Тогда пойдём, по дороге поговорим. Рабочий день закончился, я спешу в детский сад за ребенком.

          Они шли к троллейбусной остановке. По дороге Лера рассказывала о своей жизни.
          - Ну, вот теперь ты всё знаешь, - сказала Лера. – В общем, спасла меня бабка, хочешь верь, хочешь не верь.
          - Верю. Я ведь из Белоруссии и про такое знаю.
          - Мне нужна работа, Тамара. Надо сына поднимать. Мужа нет. А ни в один проектный институт меня не берут с инвалидностью. Все вежливо отказывают. Вот я к тебе и пришла, может, ты поможешь? Если нет, так и скажи, я пойму.
          - У меня девушка архитектор через месяц уходит в декрет. Пойдёшь на её место, пока она в декрете?
          - Пойду.
          - Тогда до встречи!… Ой, мой троллейбус! Пока!
          - Пока! Спасибо!
          Распрощавшись с Тамарой, Лера пошла домой пешком.  Пройдя по набережной, она остановилась на мосту. Глядя на воду, подумала:
          «Время бежит… А сон-то с кольцом оказался в руку.
          И вдруг, словно молнией поразила мысль:
          «Сон с растроением сознания, тоже в руку! По крайней мере, первая его часть! – перед глазами пронеслись картины сна. – На мне было такое же платье! И даже босоножки на чёрном каблуке! И Юре в последний момент достали форму! Как же я забыла про это? Мы сделали три шага. … А сколько я прожила с мужем?… Три года и месяц!… Значит, один шаг во сне это один год! Господи! Да что же это?! Мистика какая-то!»

Прошёл год.

          Валерия с четырёхлетним сыном вышла из магазина, нагруженная сумками с продуктами.
          - Санька! Зачем ты сегодня Колю Терёхина обидел?
          - Я его сначала вообще не трогал! А он ко мне полез! Тогда пришлось его тронуть!
          - Мы же договаривались, что все споры ты будешь решать мирным путём.
          - А я его мирно тронул! Мы потом вместе играли! Мама, пойдём на качели покачаемся? А?
          - Пойдём, - вздохнула Лера.

          Она раскачивала качели, как вдруг кто-то окликнул:
          - Мумтаз! Мумтаз-Махал!
          Лера резко обернулась. Во дворе бегали ребятишки. Один из подростков, стоя около своего дома,  задрав голову, звал мать:
          - Ма-ам! Ну, ма-ам!
          Лера потрясла головой, наваждение пропало. Качели мерно раскачивались.
          - Саша, мы завтра с тобой идём в гости к тёте Оле.
          - А Таня с Ирой там будут?
          - Конечно будут.
          Ветер задул из подворотни, шурша листьями по детской площадке.
          - Ша-ах-Джеха-ан! Ша-ах-Джеха-ан! – зашуршали листья.
          «Шах-Джехан… - про себя повторила Лера. -  Мумтаз Махал… Откуда эти имена?…Это же моё имя! Моё?…Ну да, моё!… А где меня так звали?… Агра!… Ну да! Агра! Я жила в Индии! Моего мужа звали… Шах-Джехан!»
          И вдруг необыкновенная радость разлилась в груди, как тогда, когда она поняла, что скоро забеременеет и родит сына.
          «Шах-Джехан, Шах-Джехан…» – повторяла она про себя.
          - Санька! Бежим домой! Наперегонки!

          Александр и две Олиных дочери, Таня шести лет и трехгодовалая Иришка, бегали друг за другом по комнате. Валерия с Ольгой сидели на кухне за накрытым столом. Виктор курил, стоя около форточки.
          - Ребята, представляете, я вчера вспомнила свою прошлую жизнь!
          - Какую жизнь? – удивилась Оля.
          - Прошлую! Я жила тогда в Индии. Меня звали Мумтаз Махал, а моего мужа Шах-Джехан, - краем глаза Лера заметила, как Виктор, глядя на жену, покрутил пальцем у виска, и, смутившись, замолчала.  – Ладно, не будем об этом.
          - Тебе валерьянки налить? – участливо спросила Оля. – Ты переработалась, тебе отдохнуть надо. А жизнь у нас, Лерка, только одна! Одна!! И прожить её надо без глюков!
          - Девчонки, лучше винца выпьем, чтоб никакие шахи не мерещились! – предложил Виктор.

          Валерия с головой ушла в проектирование. Она давно поняла, что о прошлых жизнях, о мистике лучше ни с кем не говорить: всё равно никто не понимает и не верит.  Смотрят на неё либо с жалостью, либо с усмешкой. Надо жить как все, хотя бы внешне. Но это тема не давала ей покоя, заставляя думать, вспоминать и уходить внутрь себя.
          Недавно ей дали проект начальной школы в одном районном центре. Работа радовала и быстро продвигалась. Скопировав планы этажей, Лера несла их для дальнейшей работы смежникам в электротехнический отдел и сантехникам. Она шла с чертежами по пустому коридору проектного института.
          «Мумтаз Махал это не имя, - думала она. -  Скорее всего, это прозвище, которое раньше всем давали. Тогда, если это действительно была я, то я должна помнить своё настоящее имя».
          Она остановилась посреди коридора и прислушалась к себе. Сами собой в голове стали возникать звуки:
          «А… р… д… т… ту… ман. Какой туман? – удивилась Лера. – А-р-д-т-туман? Ерунда какая-то! Таких имен не бывает! Значит, ничего этого не было, я всё придумала!»
          С облегчением выдохнув, она сказала вслух:
          - Господи, я всего-навсего сошла с ума! Какое счастье! Это только глюки!
          Из соседнего отдела вышел мужчина.
          - Лерочка, вы что-то сказали?
          - Я сказала: «Какое счастье вас видеть, Николай Сергеевич!»
          Лера пошла дальше по коридору, а мужчина удивленно посмотрел ей вслед.

  ТАИЛАНД

          В Таиланде  гастролировали артисты советской эстрады. Афиши были расклеены на всех углах Бангкока.
          На сцене большого концертного зала пел Валентин Калинин. Его и группу танцоров с музыкантами тепло принимали в этой гостеприимной стране. Люди выходили в проходы и танцевали под музыку вместе с ними.

          На следующий день у группы был выходной. Все уехали осматривать храм Будды и другие достопримечательности. Вечером после ужина Валентин и Сергей, директор группы, сидели в баре отеля.
          - Серёга, а чего ты с нами в храм не поехал? – спросил Валя.
          - Документы надо было кое-какие подписать, - потягивая вино, сказал Сергей. - Говорят, там тебя главный поп принимал.
          - У них нет попов.
          - Какая разница? Я в этих религиях не разбираюсь. Девчонки говорили, что он тебя куда-то в прошлое отправил.
          - Никуда он меня не отправлял, - фыркнул Валентин. – Он предложил мне сделать регрессию…
          - Это ещё что?
          - Просмотреть свои прошлые жизни.
          - Ты серьезно? Им что, в храме больше делать нечего?…  Ну и как? Было на что смотреть?
          - Да так, ничего особенного. В одной из жизней я жил в Индии… - Валентин задумался.
          - Ты в этот бред веришь?
          Валя пожал плечами и продолжал:
          - Я видел, как какой-то богатый мужик умирал. Он лежал на большой квадратной кровати лысый, а я как будто у него за головой стоял. На нём одежды были из дорогих тканей, поэтому я понял, что он не из простых смертных. Он лежал в одиночестве и знал, что сейчас умрёт, но страха не было, наоборот, он радовался, что кого-то должен сейчас увидеть.
          - Кого? – удивленно спросил Сергей. – Бога что ли?
          - Я-то откуда знаю? Он только повернул голову, и всё смотрел в окно, что-то шепча.  Не могу понять, то ли я действительно это видел, то ли это кадры из какого-то фильма, но на душе было так хорошо.
          - Меньше по храмам бегай, а то они тебе там быстро мозги-то промоют: будешь потом у нас каким-нибудь буддистом.
          - Пошли, лучше пошатаемся по городу, - предложил Валентин. – Не могу сидеть.
          - Что там делать, не зная языка?
          - Сейчас переводчика найдем. Шам! – окликнул Валентин молодого человека, который сидел за соседним столиком. – Покажешь нам город?
          - Рабочий день закончился, товарищ, - ответил тот.
          - А за дополнительную плату? - прищурился Сергей.
          - За дополнительную покажу.

          Они бродили по городу, заходя в сувенирные лавочки, которых было огромное множество на любой улице.
          - Шам, я бы хотел купить на память о стране что-нибудь особенное, – сказал Валентин. – Что-нибудь такое интересное, чего на этих улицах нет. Ну, старинное, что ли.
          - Чего особенного ты захотел? – удивился Сергей.
          - Сам не знаю.
          - Есть, есть. Я понял! У моего дяди есть магазин, там есть старинные вещи,… анти-квар-ные. Да, антикварные! – сказал Шам и повёл их по узким кривым улочкам.
          Они зашли в маленький магазинчик, в котором царил полумрак, и никого не было. Шам, сложив две руки вместе, поклонился.
          - Это старинный магазин. Он давно здесь был. Здесь всё старинное!
          - Ну-ну, - с недоверием хмыкнул, разглядывая вещи, Сергей. – Всё старое, а цены новые!
          - Я правду говорить! – старался уверить их переводчик. – Вот у дяди спросите!
          - А где дядя? – оглянулся  по сторонам Сергей.
          - Вот, - показал Шам на неподвижно сидевшего человека в позе лотоса с открытыми, но не видящими, глазами.
          - Я думал это статуя, – тихо сказал Сергей Валентину.
          - Вы смотрите товар, - сказал переводчик, - дядя сейчас придёт.
          - А он ещё и ушёл куда-то? – ухмыльнулся Сергей.
          - Он медитирует, но он знает, что мы здесь.
          В это время Валентин ходил и рассматривал вещи, которые были выставлены для продажи. Его внимание привлекли два серебряных браслета, покрытых цветной эмалью, в старинном кожаном футляре, стоявших на верхней полке.
          - Могу я посмотреть вот это? – спросил он, показывая на браслеты.
          - Посмотреть можете, - сказал Шам, - но купить, вряд ли.
          - Почему?
          - Они здесь всегда, это реликвия магазина. Им двести лет, а может и больше. Их никто никогда не смог купить.
          - Просто за эти реликвии никто никогда не давал хорошие деньги! Валя, давай, ты купишь один, а я другой.
          - Это не так просто, - покачал головой Шам. - Над ними витает тайна.
          - Тайна? – заинтересовался Сергей. - Какая?
          - Это знает только дядя. Он узнал её от своего отца, а его отец от своего отца. Больше никто не знает!
          - Ну, а посмотреть-то реликвию можно? – попросил Валентин.
          Шам что-то сказал дяде, тот кивнул головой, и легко спрыгнул со своего постамента. Достав с полки футляр, он положил его на прилавок.

(продолжение следует)


Рецензии
Доброго дня Вам, Валентина!

Да, с инвалидностью устроится на работу весьма непросто. И в советское время так было, и сейчас тоже. Хотя поводы для отказов все-таки разные.
Однако, Валерия правильно сделала, воспользовавшись помощью подруги, в конце концов, пресловутые "горизонтальные связи" всегда работают эффективнее. Хотя понимаешь, что работать Валерии пока нелегко.
И вновь её начинают посещать видения, и как будто она начинает вспоминать свои прошлые жизни... Да, происходит спонтанная трансгрессия памяти... И героиня начинает осознавать, что первый шаг, увиденный когда-то в видении, она уже сделала, и теперь ей предстоит сделать второй.

Не менее интересна и другая линия... Я так понимаю, Валентин Калинин является вторым участником той пары, которая когда-то жила в прошлом?
Его пока не посещают видения, однако, кое о чем он все же начинает задумываться.
И немалую роль в дальнейшем развитии событий, я полагаю, сыграют серебряные браслеты...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   18.09.2021 17:17     Заявить о нарушении
Да, Сергей, вы правы - Калинин является вторым участником пары из прошлого. А серебряные браслеты должны подтолкнуть его сознание в нужную сторону, ведь не для каждого оставляют такое напоминание через 250 лет. А вот другие золотые браслеты, которые Мумтаз Махал снимала с ног мужа, они сыграют определённую роль. Сейчас эти браслеты находятся в Эрмитаже.

Валентина Шабалина   19.09.2021 17:08   Заявить о нарушении