Поездка в Пионерлагерь. 27

Ночная вылазка прошла удачно. Ребята добыли на грядках огурцы и размазали их по обожженным участкам своих тел. Конечно это сняло боль и температуру, но не до такой степени, что бы мальчишки смогли спокойно выспаться.
Они всю ночь крутились, охали, проклинали Сашку с Егором и поругивали друг друга за то, что дали себя уговориться на столь безмозглую выходку. Утром пацаны с усталыми и заспанными лицами поплелись в душевую, смыть с себя остатки огурцов и хоть немного взбодриться от холодной воды. Ребята осторожно намыливали тела, не шалили как обычно, не дурачились, не толкались. Кожа при движении все равно немного пекла и болела.
На удивление всего отряда, а более всего Маши и Кости, они спокойно стали в строй и молча, без привычных шутливых комментариев, прослушали инструктаж и прошлепали со всеми в столовку. Там полу стоя полу сидя съели свой завтрак и так же тихо пошли на утреннюю линейку.
“Костя, что с нашими пацанами?” Спросила Маша, толкая напарника локтем. “Какие-то они необычные сегодня, что думаешь?”
“Может бегали ночью куда, тебе никто еще не жаловался на наших?” ответил тот, неопределенно пожимая плечами.
“Да нет, вроде бы никого не вымазали и не пугали ночью. Разве, что на берег смылись втихаря, но там бы их либо погранцы либо наш завхоз с собаками поймали. Странно, лица заспанные и они вялые как сонные мухи, все кроме Донцова и Шевченко. Эти вроде бы в порядке.” Сопоставляла в голове факты Маша. “Очень странно, надо будет Сашку расспросить, думаю, что он мне скажет.”
Горбунков же стоял вместе со всеми в строю, время от времени оттягивал шорты и спонтанно почесывался. Его глаза от сна постоянно закрывались и он переодически тыкался носом в спину стоявшего спереди Егора.
“Шурик, держи себя в руках, а то упадешь и нос на фиг разобьешь.” Подбадривал его Донцов, внутреннее молясь, что бы нудная линейка поскорей закончилась “Дернул же меня черт подбить ребят на эту голожопую вылазку к морю”
“Ага, а еще мы с местными договорились встретиться сегодня в тоже время” как будто читая его мысли зевнул ему на ухо Вайнер “Блин, зараза…Аууу”
“Рот закрой Артур, а то бальшой муха залетит” Шепнул со стороны словоохотный Самойлич.
“Жопе слово не давали” отрезал его Артур, продолжая на весь рот зевать “Господи, когда же это закончится..Ммммм”
Андрюха хотел было дать ему пинка, но вспомнив как и где все они пострадали, сочувственно воздержался. Потом отдастся при случае.
К всеобщей радости линейка быстро закончилась. Костик отвел ребят в их беседку для дальнейшей беседы, а Маша быстренько побежала поинтересоваться у подруг не случилось ли чего за прошлую ночь. Ну мало ли что вскроется.
Мальчишки проявили чудеса галантности и вежливо предложили свои сидячие места в беседке девчонкам. Надо же, с чего бы это?
Те даже начали между собой шушукаться выдвигая одна за другой версии на тему Ну почему пацаны сегодня такие странные, а?
Это так же не осталось не замеченным и приятно удивило Костантина. Они быстро пошептались с подоспевшей в беседку Машей на предмет такой неимоверной перемены в поведении ребят и не найдя объяснения, начали говорить с отрядом о предстоящем футбольном матче между их отрядом и вторым. Маша при этом не переставала поглядывать на стоявших облокотившись на перила беседки мальчишек. Они молчали, хлопали растертыми до красноты глазами, изредка мотали головами и мостились по удобней, словно курицы на жердочке. Минут так через 5 их воодушевленные речи прервало тихое посапывание перешедшее в наглое похрапывание. Ребята разом повернулись на странный звук и узрели спящего Горбункова. Голова мальчишки лежала на сложных вместе ладошках, а тело каким-то не вероятным образам стояло на полусогнутых ногах и не падало на землю. Йоги бы обзавидовались увидав подобное!
Громкий смех отряда разбудил это спящее чудо и вернул в более менее сознательное состояние.
“Че ржете, моргнуть уже нельзя что ли?” возмутился в ответ Сашка.
“Молчи уже спящая красавица! Задрал ты, Сашок!” Подначила его сестра под смешки подружек.
Тот игнорируя подколки, взъерошился как воробей на ветке и нахмурившись, показал сестре язык.
“Так все свободны, а в 11 без опоздание собираемся здесь и идем на море. А вас …. ” начала было Маша, распуская отряд на кружки и спортивные секции.
“Да, вас Штирлиц, пааапрашу остаться!” задорно перебила ее Ленка и звонко рассмеялась вместе с другими девчонками.
“Девчонки, ну вы что?”Даже обиделась Маша “А ну марш на занятия!”
Мальчишки забыв о своих ночных проблемах, начали на перебой отвязываться на подружках, кто на что горазд. А те назад пацанам.
“Так похоже, что кто-то хочет сегодня кросс побегать вместо моря?” Спросил строго Константин у ребят, прекращая этим всяческие вольности между ними.
Девчонки как по команде замолкли и быстро покинули беседку. А мальчишки насупились и молча смотрели на вожатых, переминаясь с ноги на ногу.
“Присаживайтесь ребята, в ногах правды нет” мягко, с улыбкой предложила Маша, показывая ребятам на лавочки.
“Неа…Мы лучше постоим…да, так лучше…поверьте” наперебой оправдывались мальчишки, надеясь оттянуть и избежать посиделок на обожженных задах. Пекло уже не очень, но присаживаться никто из них не хотел, да ну его на фиг.
“Ага, ну добавьте еще Да здравствует наш советский суд, самый гуманный суд в мире” пошутил вдруг Костик, так как ситуация стала комичной и напомнила ему кадр из кинофильма Кавказская Пленница.
Четверо ребята натянуто улыбнулись, но все таки остались героически стоять. Все, кроме Егор и Сергей Шевченко, они пряча улыбки преспокойно уселись на лавочку напротив пионервожатых.
“Артур, садись рядом!” с хитрющей улыбкой просиял Донцов.
“ Куш мейн тухес, ахи!” Выдал задумчиво глядя в даль Вайнер и остался в стоячем положении.
Что значить АХИ Егор не знал, но что ему посоветовали сделать понял сразу и одарил друга понимающим кивком головы, мол чего уже там, понимаем и … сочувствуем.
“Мальчишки, вы чего ругаетесь?” С ужасом спросила Маша.
“Неа, мы английский совершенствуем. Донцов и я учим вне школы дополнительно иностранный язык, вот и решили сейчас потренироваться” вполне даже убедительно выдал Артур.
“Хорошо, ребята, что у вас случилось? Вы сегодня как сонные мухи, Горбунков вообще выдал чудеса и умудрился заснуть в повисшем состоянии. Никогда такого не видала. И так, что произошло?” Маша решила не сосредотачиваться на мелочах, а перейти напрямую к интересовавшему их с Костей вопросу.
Дай этим сорванцам волю они так голову заморочат, что под конец и не вспомнишь чего ради их и оставляли. Знаем уже это, проходили.
“Ничего страшного товарищ пионервожатая, кошмары …Ой, тьфу, комары имел ввиду ночью достали. Не выспались вообще.” Вдруг выдал за всех Сашка.
И так достоверно, что даже и не придерешься. Ребята в который раз оценив его сообразительность, переглянулись между собой и согласно заугукали.
“Да так все и было…комаров тучи….совсем не спали…кошмар такой”
Маша с Костей недоумевая переглянулись между собой и не найдя что и сказать ребятам отпустили их наконец восвояси.
“Какой же ты молодец, Сашка!” Восхищались другом пацаны, а кое-кто даже пробовал и крепко обнять мелкого.
Но после первой их попытки Горбунков заорал как ошпаренный, отбежал на приличное расстояние и от туда громко от души послал их всех в жопу. Понятное дело, его обожженное тело было не сильно то расположено на такие жеребячьи нежности.
Он дождался на лавочке перед зданием пока ребята разойдутся по местам своих занятий и быстренько приведя себя перед зеркалом в порядок, двинулся на репетицию драмкружка.
Измайлова встретила его приветливо, даже можно смело сказать, что очень радостно. Она все это время молча сидела на ступеньках лагерного клуба и время от времени поглядывала на ведущую в клуб дорожку. Наконец она счастливо улыбнулась, Саша показался на горизонте. После их встречи в лазарете ей как-то мало верилось, что мальчишка из старшего отряда прийдет к ним младшеклассникам в драмкружок.
Хотя тетя Лариса, по секрету, рассказала, что Горбункову как и ей всего навсего 11 лет. И то как он не по возрасту попал в первый отряд вообще мало понятно, тайна наверно какая-то. А ей, Оле, предстоит эту тайну выяснить.
Честно говоря, Лариса Сергеевна, схитрила, она прекрасно знала, что лишь по тщательному настоянию Горбункова старшего, директора мебельной фабрики, Сашке позволили быть вместе с старшей сестрой. Но решила заинтриговать свою любопытную и умную племянницу и дать ей возможность выяснить что к чему. Тем более, что Оленька уже и сама начала приставать с расспросами об Александре.
“Привет, Оля!” Сказал смущаясь парнишка и протянул девочке руку.
“Привет, Саша.”Улыбнулась та в ответ, испытывающее глядя на него.
И после этого воцарилась двух минутная пауза, ребята абсолютно не знали, что делать дальше.
“Красиво выглядишь сегодня…” выдал после замешательства Конек, вспоминая уроки Егора.
“Ты тоже….” почти шепотом ответила Оля, мило краснея от Сашкиного комплимента. “Надо же, галантный какой! Мне такого никто из ребят еще не говорил.”
“Ну, что пойдем во внутрь?” Предложил мальчишка, понимая, что там среди ребят из драмкружка ему будет легче скрыть неловкие моменты в их общении.
Ребята зашли в клуб. Там в полумраке суетились человек 10 подростков и двое взрослых, вожатых из 3 и 4 отрядов. Присутствующие шили, примеряли костюмы, болтали между собой, разучивали роли, импровизировали под подсказки и критику одного из взрослых, Кирила, на сцене. Словом типичная репетиция детского драмкружка.
“Так Оля, где ты была? А это с тобой кто, наш Кот Базилио?” Кирилл оторвался от действия на сцене и повернулся к вошедшим.
Девчушка согласно и весело кивнула в ответ головой. Как ни как это она, ну да, с тетиной помощью, но нашла артиста на роль Кота. Как мы и говорили раньше персонаж был на столько противный, что никто из детей не соглашался его играть.
“Умница, молодец! Вот посмотрите ребята на своего товарища, как она постаралась, что бы наша пьеса таки была сыграна в лагере.” Вдруг послышалось из дальнего угла. Это наверное режиссер подал свой голос из под нагромождения декораций. Девушка вида вся из себя неожиданно появилась на белый свет и светясь комсомольским задором подошла и пожала поочередно руку Оле и удивленному Сашке.
“Анастасия Дмитриевна” представилась она “Для своих просто Настя. Не будем терять времени и беремся сразу за работу”
Горбунков с ужасом узнал режиссера. Блин, а как было не узнать, это же она подколола парня в столовке спросив или он Маше в любви наедине не будет признаваться. Мальчишка поежился и даже начал прорабатывать в мыслях план своего побега.
Но Оля мягко взяла его за руку и потянула к остальным сидевшим возле сцены ребятам. Деваться было некуда, Сашу как током пронзило от прикосновения ее теплой ладошки и он сам не соображая почему повинуется, поплелся в след за Измайловой.
“Ой, так это ты, Горбунков?” удивилась Настя рассмотрев при свете нового актера “Ну похоже, что мы на гране великого представления”
Она рассмеялась и повертев покрасневшего Сашу по сторонам, добавила:
“Надо костюм Базилио тебе примерять или подойдет по размеру”
Мальчишка не слыхал, что она там говорила, а в этот момент боролся внутри с нараставшим чувством оцепенения. Он смотрел на поддакивавшую режиссеру Олю и не мог оторваться. Какая же она красивая была в свете театральных прожекторов. Ай….
“Ты чего, Горбунков? Оглох?” выдало прекрасное создание, дергая его за руку. “Пошли на примерку, ну же!”
Глаза девчонки выражали недоумение связи с его скованностью, чем еще больше нравились ему. Век бы так стоял и смотрел. Ну с короткими перерывами на завтрак, обед и ужин, естественно……
Как в тумане Конек последовал за Измайловой за кулисы и пришел в небольшую гримерку, заваленную очень интересными и непонятными ему вещами. Оля видно хорошо ориентировалась в этом беспорядке, по тому как быстро выудила из шкафа покрытый пылью и каким-то мусором костюм Кота.
“Одевайся” сказала она улыбаясь.
Обалделый Сашка, даже не подумав, что стоит перед девчонкой, начал стягивать с себя синие шорты. Через минуту он остался в одних цветных плавках и пробовал натянуть на себя тесноватые штаны с облезлым хвостом и рванный в заплатках жакет. Картину завершала чья-то старая выцветшая от употребления шляпа и треснутые, без одного стекла черные солнцезащитные очки.
Мальчишка долго путаясь в шароварах таки надел костюм на себя, накинул на голое тело вонявший нафталином жакет, нахлобучил шляпу и комично нацепил на нос очки.
“Ну и как?” вопросительно уставился он на Оленьку через разбитый окуляр.
Та, вспомнив их первую встречу и то, что Сашка совсем без комплексов и щеголять даже перед девчонками в одних трусах ему было не впервой, пришла в себя, смущенно улыбнулась и одобрительно закивала головой.
“Клево, прямо вылитый кот Базилио” похвалила она мальчишку и попробовала осторожно поправить перекошенной жакет и пояс на шароварах парня.
“Ай,яй яй!” Взвизгнул вдруг тот и отстранился от нее на безопасное расстояние.
“Ты чего? Больно сделала?” Перепугалась Оля.
Горбунков осторожно посмотрел по сторонам и убедившись, в том что они в комнате одни и никто их не подслушает, с заговорщическим видом спросил у девочки:
“Ты тайны хранить умеешь? Никому на расскажешь?”
Заинтригованный таким вопросом ребенок с серьезным видом утвердительно кивнул. Судя по тому, что она услыхала и узнала за последних пару дней о нем, мальчишка был немного странный, но и симпатичный одновременно.
“Мы пацанами ходили во время тихого часа на море и там гол….купались с местными” вовремя спохватился Горбунков и не ляпнул ничего лишнего
“Да ну?” удивление поползло по хорошенькому личику Оли. “И вас не поймали?”
“Нет, нам не впервой из лагеря удирать” с важным видом бахвалился подросток. “Мы все секретные ходы тут знаем и с собаками дружим. Они нас не выдают”
Измайлова тут же вспомнила его представление на берегу с Максом и весело рассмеялась.
“Ты чего, мне не веришь?” У Сашки все в середине даже опустилось от мысли, что она ему не поверила.
“Да нет, просто я вчера видала как ты с псом на берегу играли, вот и смешно стало” успокоила его милая девичья улыбка. “А орал чего сейчас?”
“Я.. мы это…ну загорали много…и я спалился на солнце…и плечи и ноги…только ты тете ничего не говори, ты же обещала” выдал краснея мальчишка.
“Может крем какой-нибудь у тети Ларисы взять? Как же ты теперь будешь играть?” Предложила шепотом Оля, подступая ближе к нему и пробуя разглядеть где у того болит.
“Нееее, не хочу, она меня в лазарет положит и начнет уколы делать. Она мне еще в прошлый раз пообещал, не хочу” наотрез отказался Саша.
“А ты что прививок боишься?” девичьи глаза насмешливо прищурились ”Вот бы никогда не подумала за тебя. А на вид ты такой смелый.”
Мальчишка от ее фразы покраснел и опустив глаза начал мять краешек жакета, ему надо было немного времени что бы придумать что-то в ответ и желательно поправдоподобней. Ну не признаваться же ему и вправду, что он немного боится!
“Ладно, не бойся, я никому не скажу, Александр Горбунков. А крем у тети все равно для тебя возьму, но скажу что для себя, согласен?” Девчонка улыбнулась в ответ “Костюм подошел и ничего с ним делать не надо. Пошли уже скорей на сцену, а то нам через час на море собираться с отрядом”


Рецензии