Сказание об Анжелике. Глава XIX

Авторы Ольга и Дмитрий Лейбенко

XIX

Лялька. Чтобы судить, как отнестись к словам этой сущности, нужно пред-ставить её отношение ко всему происходящему. Каким боком и как она относится к этой истории.
• В первый же вечер мы попались ей на глаза. Анжелика сказала, что Лялька нас видела и высказалась.
Странно, только сейчас я подумал, ведь мы могли сидеть в аудитории за одним столом, долгие годы. Пять лет. Странно, мне только сейчас пришло это в голову.)
• Лялька, знакомая И.
Анжелика порвала с их компанией, в которой пребывала долгое время.
• Лялька, на протяжении последних лет распространяла обо мне лживые слухи. В частности,……..
• Я никогда не видел, чтобы Анжелика и эта здоровались.
• Несмотря на то, что их отцы работали вместе в ….. Лялькин отец - уйгур (китайский мусульманин), эмигрант, сотрудник комиссии.
• Что ещё: Лялька ненавидела Р. «Р. – хам»
 - Лялька могла ненавидеть меня за Р., моего приятеля.
 -Лялька могла ненавидеть как …….
 - - - - как человека, отвергшего её.
 - - - - за национальность.
И. видел меня с З.. Но это уже в восемьдесят первом году.
. . . . . . . . . .
Иногда я думал, если бы у тебя были нормальные родители, если бы твой отец был машинистом тепловоза, а мать бухгалтером, мы бы пожени-лись. Видишь ли, судьба, сверху, не может разглядеть ни профессий, ни общественное положение. Оно и понятно. Это для неё ерунда, это для неё не имеет значения. Её беспокоит идеальный подбор пар, то, что называется любовью. Наверно это то, что на Земле принято называть Любовью. (В конце концов не поэты придумали любовь, а любовь придумала поэтов, точнее будет сказать не придумала, а создала. Для чего – ей виднее. Идеи есть, но не хочу уподобляться мастерам слова, испытывающих эстетическое наслаждение, наблюдая за муками на зеркале. Можно об ином, именно благодаря существованию поэтов, можно догадаться, что человек не спятил, а только влюбился и что его странные, дурацкие или вовсе идиотские поступки, вовсе не свидетельствуют о том, что он странный, дурак или идиот, а всего лишь влюблён. Хотя «всего лишь» так и просится в кавычки, поскольку влюблённый иногда может превзойти любого идиота. Но, может, не значит должен, а тем более обязан. Ключ оценки прост: идиот больше делает, чем думает, а влюблённый больше думает, чем делает. Идиот непоколебимо уверен, а влюблённого мучают сомнения. О том, что происходит, когда влюбляется идиот, летописи умалчивают. В свою очередь прекрасной половине человечества эти нестыковки позволяют понять, не являются ли произносимые слова фальшью. )  Ну называйте как хотите. Какие проблемы? Когда-то на Земле было именно так. Два существа двигались навстречу друг другу и, встретившись, узнавали друг друга, и не думали ни об общественном положении, ни о материальных условиях. Отчасти из-за того, что не было такого резкого разделения. Остальным оставалось только принять факт их союза. Избранник мог драться за неё с соперниками, но не с её родителями, друзьями или слугами её родителей, общественным мнением и средствами массовой информации.
Что касается соперников, то суженая, как правило, стремилась и могла вывести любимого из-под удара. (Если она бы и хотела, чтобы он дрался за неё, то не так, чтобы он вернулся к ней победителем, держа в одной руке цветы, а в другой собственную срубленную голову). Ни тюрем, ни верёвок не существовало в том мире, и никакие денежные путы ничего не значили, потому что их не было.
Тогда и рождались здоровые дети, потому что болезни – это достижение цивилизации. Даже к животным это перешло от людей.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
С мужчиной проще. С мужчины за нарушенное слово можно спросить и кровью, и жизнью.
А что делать со словом женщины?
Всё равно всё сведётся к тому, что ты же и будешь ползать у её ног и просить простить за то, что она просила её простить.
. . . . . . . . . .
Десятки лет я молю Бога, чтобы он избавил тебя от опасностей и поражений, и перевёл их на меня.
. . . . . . . . . .

Неужели ты себя так мало уважаешь, что позволяешь себе испытывать радость при виде чужого страдания?
Я понимаю, ни дом, ни работа, меня ничего не интересует, кроме тебя, а тебя интересует всё, кроме меня.
– Она думала, что она для него одна из многих, он думал, что для неё он один из многих.
Но она не узнала, что была для него первой и единственной, а он был для неё тем, кто мог стать единственным.
– При желании можно отвести любую кандидатуру. Понимаешь, лю-бую.
– Любовь может явиться источником безумия, но безумие не может превратиться в любовь.
…Спускаясь с высокогорья, люди чувствуют себя сильнее, поскольку они привыкли существовать в условиях некомфортного давления.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
Послушай, не перебивай, пожалуйста. Если то, что говорила о тебе  Лялька, правда… Я осмеливаюсь спросить, только спросить. Тогда, когда мы были знакомы, в восьмидесятом, мне думать об этом и в голову не приходило, мне вообще, почему-то кажется, что ты невинна, может потому, что сам я был такой. Но сейчас, можно я спрошу, ты не могла бы подарить мне одну ночь? Если это правда, что у тебя было несколько за одну ночь, то не могла бы ты снизойти ко мне? Я бы заплатил тебе. Заплатил своей жизнью. Наутро я бы покончил с собой. Если хочешь – на твоих глазах. Это интересно. Наверно звучит дико, насчет интереса, но судя по твоей абсолютной бессердечности ко мне, у тебя должна быть гипертрофировано развита обратная сторона жалости. Почему я и предполагаю, что это зрелище могло показаться тебе занятным. Право, поверь, не многим женщинам на этой земле предлагали подобную цену. Я мог бы предложить тысячи, но знаю, что денег ты не возьмешь. Но  это, в самом деле, почему бы тебе не принять это предложение? Тебе будет что вспоминать в старости. Я убежден, ты проживешь очень долго. Без сердца можно жить бесконечно, пока не надоест. Я нисколько не осуждаю тебя, я знаю, что твое сердце сгорело вместе с  н и м. И, слушай, не смейся, пожалуйста, может случиться так, что,  у х о д я, я передам тебе свое сердце. Ты можешь сказать, что моя жизнь невысокая цена, если я явно не дорожу ею. Ну, во-первых, не так уж явно, другие могут только предпола-гать. Хотя, в общем, ты права. Я просто хочу умереть счастливым. Ведь тебе же было бы делать вид, что ты тоже любишь меня, всего несколько часов, до рассвета. Ведь, правда?
Да и насчет ценности, ведь рядом с тобой моя жизнь представляла бы для меня безусловную ценность, хотя бы потому, что я никогда бы не рисковал бы понапрасну, я бы берег её, поскольку бы ежечасно оберегал тебя, и ради этого я никогда бы не рисковал ни за грош. Я бы всю жизнь боготворил тебя, я пронёс бы тебя через всю жизнь на руках. Каждый вечер я бы стоял перед тобой на коленях, и целовал твои ноги, благодаря за то, что ты ещё со мной. Я каждое утро боялся бы, что сегодня мы расстанемся, но я всегда был бы счастлив, поскольку я был бы счастлив до смерти, ведь я в течение суток прекратил бы свое существование, то есть я был бы счастлив практически до конца. Несколько часов значения не имели бы, поскольку я всё равно провёл бы их в полу-беспамятстве. Понятно, что всё выглядело бы как несчастный случай, я сумел бы всё безукоризненно выполнить, завещание давно было бы готово, всё оставалось тебе, и ты бы оставалась в почетном положении вдовы, со всеми правами, то есть, всё закончилось бы к общему, в том числе и моему, благополучию.
Но, прости, я только хотел добавить, что если я впоследствии стал бы любить тебя меньше в десять раз, то я все равно любил бы тебя в десять раз больше, чем кто-либо на этой планете сможет, даже если и очень захочет, любить тебя.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
1982… Ты считаешь, что не будешь счастлива с этим неуклюжим с полоумными глазами? Трудно выглядеть грациозно, будучи спутанным мыслями, сомнениями, мечтаниями и отчаянием, как рыболовной сетью, с головы до ног. Но, должна же ты понимать, что это только от безысходности и никак неумирающей надежды! Хотя я знаю, ты встретишь того, с которым, как решишь, будешь счастлива. Это может казаться странным, но я желаю тебе счастья в любом случае. Должно быть, может показаться нелепым, желать тебе счастья с другим, но я желаю. А как же моя любовь? А вот это и есть любовь, желать, чтобы любимая была счастлива в любом случае, даже если с другим.
Если бы ты провалилась в колодец, и не могла дотянуться до засова, и не было другого способа освободить тебя, я бы, обрушившись вниз, разбился у твоих ног, чтобы ты смогла дотянуться до защелки.
...Что я и делаю. Или готов сделать.
Ты спросишь, нет, ты, конечно, не спросишь, какая еще защелка, да ещё в колодце, тебе это не понятно. А ты думаешь, мне это понятно? Но это понятнее, более понятнее, чем то, что произошло. Пока я решал один плюс один минус один плюс один равно двум, один минус один стало равно трём, а таблица умножения стала таблицей деления. И мы разделены. Последняя страница вырвана второгодниками, ответа не найти.


Я позабыт как рваный кед,
Как прочь отброшенный букет,
И, право, тайны лучше не искать.
Растаял снег в чужой руке,
И звук рожка, что вдалеке,
Недолго эху по лесам таскать.

Оно пробьётся эхо через лог
По редкой сеточке дорог,
Не огибая позамшелый скит.
…Петляет безупречный слог,
Где память, меткий мой стрелок,
Небрежно бьёт по прошлому навскид.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
Да, я знаю, и…
Понимаешь, когда началась чужая война, в джунглях которой В. находился ещё в семьдесят третьем, всего несколько человек-добровольцев написали заявление. Да, я знаю, вы считаете нас идиотами, потому что мы умеем любить Родину больше, чем жизнь, а женщину – больше, чем Родину. Именно так. Потому что если каждый из нас предаст свою женщину, предавать Родину уже не понадобится. Она уже будет предана. Но пойми, лучшие всегда погибали первыми, и уж из-за любви погибают лучшие. Разве это вам, женщинам, так нужно? Если мы погибнем, с кем останетесь вы? Любой из тех, оставшихся, будет любить тебя месяц до свадьбы, и месяц – после. Я согласен, они могут дать тебе деньги сразу, но это почти всё, что они смогут тебе дать. Но у тебя тоже будут деньги, какие ты захочешь, только не сразу. Я умею зарабатывать деньги, у меня есть этот тайный талант, я умею делать большие деньги, поверь. Просто мне одному много не надо, я брезгую этим, но ради тебя, я буду делать всё, что угодно. Поверь, у меня есть дар, я умею делать деньги просто из воздуха. Я могу продемонстрировать тебе это, не в прямом смысле из воздуха, но я умею видеть возможности заработать там, где никто не видит этого. Кроме того, мне становится видна любая финансовая комбинация, я всегда вижу её уязвимые элементы. Сам же я могу построить непотопляемый айсберг, непотопляемый, в смысле теми методами и сис-темами, которые ему будут противостоять. Сам же я способен разбить даже собственную систему. Подавляющее же большинство систем основаны так примитивно, что диву даёшься, как только люди попадаются. Но я говорю не об обмане. Я могу зарабатывать деньги иначе. Но я не могу ни на чем сосредоточиться в достаточной мере, пока, когда мысли о тебе безостановочно крутятся, как планеты вокруг солнца.
. . . . . . . . . .


Рецензии