Три дня из дневника

16 ноября

Тоскливо, грязно и промозгло на улице и внутри меня. Что-то с нами произошло. Мы перестали смеяться, есть из одной тарелки, целоваться без причины, драться подушками. Еще нет и трех лет, как вместе, а мне кажется, что мы вдвоем прожили длинную жизнь и уже состарились. Максим смотрит на меня как на привычный предмет мебели.  А я разочарована в своих ожиданиях настоящего официального предложения. Может в этом причина?  Это важно для меня? Или мы вообще не подходим друг другу, но боимся одиночества? А может у него появилась  другая?

В какой-то книге прочитала, что психологи рекомендуют завести дневник, чтобы разобраться в причинах неудачи. Сегодня улетаю к маме, хочу побыть две недели вдали от него и понять, чего я на самом деле хочу. Буду копаться в себе,Какой отвратительный  дементор и когда высосал из меня всю радость. Или я просто-напросто повзрослела? Возьму с собой эту тетрадь и буду думать. В любом случае, уж лучше поплакаться в тетрадь, чем портить настроение маме и подругам.

Ладно, все остальное потом, пора на самолет. Соскучилась по маме. Только, наверное, вечером родственники соберутся, не дадут поболтать.


Сегодня со мной происходят странные вещи. Пока запишу, объяснить не могу. Приехала в аэропорт поздно, уже началась регистрация, и обнаружила, что билет и паспорт оставила в другой сумке. Переложила все остальное, а про центральное отделение совсем забыла. Это я?  Самая аккуратная отличница, у которой все по плану? Даже на любую незначительную встречу прихожу самой первой. А выходя из дома, сто раз все перепроверю.

Пришлось перезвонить маме. И опять странно. Вместо ожидаемого ворчания и нравоучений, спокойный, даже показалось, что радостный голос мамы: «Не переживай, еще на поезд успеешь».

Максим тоже отреагировал необычно: «Бери такси и не расстраивайся. Извини, проводить не могу, сдаем проект. О деньгах не думай, если сдадим, будет хорошая премия. Такие вещи без ведома ангела-хранителя не происходят.»  О каком ангеле говорит этот безнадежный атеист?

Конечно, добралась до вокзала без всяких проблем, и билет взяла спокойно. Но чувствую себя одинокой. Нет, не одинокой, одиночество я люблю, а покинутой, никому не нужной.  Какой-то проект важнее меня. Или не проект?


17 ноября

Я пока в шоке. Трудно собрать мысли.

На вокзале меня встретила мама, она плакала и смеялась одновременно. Такой встречи я не ожидала, вернее я вообще не ждала, что меня кто-то будет встречать. Мама всегда оставалась дома, хлопоча у плиты.  Рядом кто-то тоже всхлипнул, и я вдруг обнаружила, что почти у всех встречающих на глазах слезы. Первая глупая мысль, которая пришла в голову, что началась война. Реальность оказалась ужасной. Самолет, на котором я должна была лететь, вчера разбился при приземлении и загорелся. Никто не выжил.  О боже!   

Оказывается, мама видела кошмарный сон, где я горела в огне, а она не могла до меня дотянуться, чтобы потушить пламя. И моя неверующая родная мамочка пошла в церковь и молилась, не зная ни одной молитвы, прося помощи.  Не знаю, что помогло. Но я жива! Я безумно любима мамой! И мы вместе, не заходя домой, пошли ставить свечу за мое спасение.

Перечитала вчерашние записи. Между ними одна ночь? Как все переменилось после этого потрясения. Я люблю позднюю осень, я люблю этот дождь, эти лужи, этот ветер, я люблю жизнь. Я снова родилась и родилась благодарной. 

18 ноября

Вчера вечером пришли все, кто знал о моем приезде. Пришлось принести дополнительный стол из кухни, не хватало места, но было очень-очень тепло. Никогда не задумывалась, как они мне дороги. 

В городе траур. О катастрофе напоминает все. Особенно тяжело проходить мимо соседнего дома, где погибла девочка с мамой. У подъезда гора игрушек и цветов, которые принесли знакомые и незнакомые люди.  По телевизору постоянно показывают, как самолет врезается в землю. И с ним каждый раз врезаюсь я, и снова возрождаюсь.

У всех горе, а у меня новая радость. Произошло то, что я так долго и безнадежно ждала. Макс прилетел  просить моей руки! Страх, что мог безвозвратно потерять меня, заставил  действовать. А она? Она, все-таки, была. Легкое увлечение. И только этот кошмар расставил все по своим местам. Мы снова не можем наговориться и нацеловаться. 

Да, и насчет его слов об ангеле-хранителе все объяснилось. Оказывается, он верит в него после похожего случая с его другом. Случайно попав в незнакомую компанию, тот так увлекся разговором за стаканчиком виски, что опоздал на поезд, который сошел с рельс. 

Как мало я его еще знаю.


Рецензии