Трудное решение Марка

        Марк поставил друга в известность, что покидает страну.
 — Почему ты уезжаешь? — спросил Саня. — Ведь, кажется, здесь у тебя есть все: дом, работа, любимая девушка.
 — Вот именно, что кажется. На самом деле все иначе. Как бы тебе это объяснить. У каждого должна быть Родина. Думаю, с этим ты согласен. Со словом «Родина» ассоциируют слова «где родился, там и пригодился». О их связи ты задумывался?
  Вижу, что нет. А, между тем, если человек не пригодился в той стране, где он родился, виноват не сам «бедолага», а те, кто не ставит вопрос занятости и важности его труда в центр государственной политики. Когда труд не приносит удовлетворения и не развивает человека, как личность, то - это становиться поводом для осмысления места своего пребывания, и в итоге — причиной перемещения людей по миру! - Я ответил на твой вопрос.
   Саня молчал, и Марк почувствовал, что его ответ не убедил друга. Так и есть. Через минуту у Сани появились возражения.
 Но тебе-то говорить о полезности своего труда и его востребованности не пристало. У тебя все сложилось.
 — Да. Все, что от меня зависело в этом плане, я действительно сделал. Но усилий одного человек недостаточно для достижения цели, которую я назвал. Сделать место обитания притягательным для человека — задача государства. От самого человека тут мало что зависит. Посуди сам. Мы почти два года раскручивали мошеннические схемы по незаконному отчуждению городской недвижимости в составе многоквартирного дома. Сделали свою работу добросовестно и основательно. Осталось поставить точку и вернуть справедливость, находящуюся в изгнании. И что? -
   Оказалось — у государства нет силы и воли это сделать в интересах граждан!
 Более того, мы видим обратную картину. Честных и достойных людей, приносящих своей стране пользу, просят в отставку. Как - после этого тем, кто был причастен к решению проблем граждан, смотреть в глаза обиженным несправедливостью?! -
   Ведь в их понимании мы — часть государства. А кто на самом деле? - Беспомощные его винтики без властной функции. Все результаты нашей работы сбросят в архив, а по истечении времени — уничтожат!  Родина и ее граждане не увидят блага от нашей деятельности. Меня такой расклад не устраивает. Теперь тебе понятно, почему я уезжаю?
     Саня соглашался с аргументами Марка, но не хотел их признавать. Они лишали его возможности каждый день видеть друга и говорить с ним.
   Некоторое время они молчали. Затем, Марк сказал:
 — Прошу меня не провожать. Вещей нет. Все, что необходимо было взять, — уже в аэропорту. Сейчас подойдет такси. Я помню, что у тебя осенью защита, и буду смотреть ее по скайпу. Так что без моей поддержки ты не будешь, — рассмеялся он.
 — Прими мой подарок, — и Марк вложил в руку Сани ключи от своей машины. — А это
 — дарственная. Вот, собственно, и все.
     В это время подошло такси. Марк обнял друга.
 — Я буду держать тебя в курсе событий моей жизни. Удачи!
      Марк прошел регистрацию и сел в самолет. Он прильнул к иллюминатору, думая о той, которой так и не решился открыть свое сердце, полагая, что это может повлиять на его отъезд.- «Напишу», — решил он.
    Марк не знал, что все время, пока самолет набирал разбег и поднимался в воздух, его провожали печальные глаза молодой девушки, одиноко стоящей у стеклянной стены аэропорта.  https://e-shirokova.ru/
    ***


Рецензии
Замечательно написанный рассказ. Главная тема-невостребованность молодых умов раскрыта. Сколько талантливой молодежи уезжает за границу, а ведь могли бы приносить пользу своей стране.
Тема отношений с девушкой осталась, надеюсь, открытой.
Всего самого доброго!

Сергей Химочка   16.04.2024 13:00     Заявить о нарушении
Благодарю))

Лена Широкова   18.04.2024 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.