Вскармливание Бытия или Да, здравствует Ничто!

Каждое раннее утро несет в себе благословение Бытия и Бога.  Благословение Бытия в том, что оно в это время ощутимо доступно. Благословение Бога в обретении опыта Его незримого Присутствия. Это опыт обретения веры в трансцендентное Бытие. Доступность Бытия открывает нам единство всего сущего, тесные взаимопереплетающиеся взаимосвязи между всем существующим. В этой доступности Бытия,  размываются границы между «я» и «не я», между «субъективным» и «объективным».  Мы можем обрести опыт присутствия нашего «я» во всем, это его «вездесущность». Получается не «я» достигает чего-то. Это «я» обнаруживает себя в «чем-то». Так происходят «открытия», так происходит обретение того, что можно назвать «мое». Что такое «мое»? Это то, в чем есть мое «я». Как мы открываем свойство чего-то? Большей частью, открывая полезность или не полезность  свойств «чего-то» (кого-то) для моего «я».
Николай Бердяев в одной из своих книг посвященных творчеству, подчеркивает, что пытаться сделать философию научной, есть кандалы, потеря свободы для философии. Никто не сможет отрицать полезность науки. И наука обладает своим методом познания, что можно назвать «научным методом». Но распространять «научное» на другие способы познания, по мнению Н. Бердяева является роковой ошибкой. На протяжении всей истории философии, эти попытки сделать философию "научной" делались постоянно. Начиная с Аристотеля, – который признан самым «научным философом», и до наших дней эти попытки не прекращаются. На этом поприще особо выделился Декарт, Кант, Гегель, Маркс, Гуссерль, Хайдеггер,   и др.. Это делает философию похожей на рыцаря в тяжелых доспехах. Или в неподвижный замок со сложными запутанными лабиринтами. В этом вы можете убедиться, прочитав на сон грядущий, несколько страниц из книги «Бытие и время» Мартина Хайдеггера, лучшего ученика Гуссерля, уважаемого немца открывшего науку феменологию, как метод позволяющей философии стать "чистой наукой". Сложность и тяжеловесность языка Хайдеггера будет лучшей гарантией вашего крепкого сна. Рекомендую соблюдать дозу, читать не более трех страниц. Философии не престало связывать себя ни догмами, ни методами, гарантирующими «научность». «Научность» больше подходит для школьной философии, где нужно дать «шпаргалку» об истории философии, но не более. Наука отказавшись от Логоса по словам Николая Бердяева поднимается по лестнице познания в темноте, доверяя только «фактам» (феноменам), тогда как путь познания истинной философии, это путь света исходящего от Логоса. Когда наряжаясь  «научностью» философия отказывается от Логоса, она становится вялой, пессимистичной, не в меру критичной, с жутким разлагающимся запахом хандры и нигилизма. Отсюда "тошнота" философии Сатра. Связь с Логосом предает философии прометеевский огонь мужества и оптимизма над мирного, над бытийного, не связанного, не дерминированого окружающим нас существующим (наличным) бытием. Попытка науки навязать философии постулаты: «Бытие первично, сознание вторично», «Бытие определяет сознание», делает человека рабом вещей и «дурной материи»(выражение Владимиа Соловьева), обстоятельств, заложником истории, нации, рассы, тела и т.п. Философия изначально начиная с Сократа и Платона всегда оставалась «надбытийной», трансцендентной. именно эта связь и придает философии глубину и мудрость. Это надбытийность дарит философии свободу творчества, свободу самовыражения. Философия становится скучной, "старой сварливой девой", когда она теряет самость, свою индивидуальность. Остается философия "кого-то", чьей-то школы, каго-то направления, но при этом исчезает философия личности. Дух всегда требует свежей пищи – свежих мыслей, нового откровения. Цитаты, концепции философии прошлого, есть только ингридиенты, и если их не будут оживлять новые мысли, то даже эти некогда «роскошные философские блюда»  больше будут напоминать солдатский «сухпаек», лишенный свежести и аромата блюдо.
 В китайской (даосской) философии есть выражение: «Вскармливание или взращивание Дао». По своему содержанию Дао аналогично европейскому понятию «Бытие». Мы можем эту даосскую фразу переформатировать «взращивание Бытия». Что это может означать? Почему бы нам не предложить, что «взращивание» (вскармливание) это есть путь обретения опыта Бытия. «Опыт Бытия» ведет к снятию противоположностей, к постижению диалектического «Единства противоположностей», «Перехода количества в новое качество» и т.д.
Сейчас я слышу, идущие из далека, звуки проходящего товарного поезда. И благодаря утренней тишине, постигаю единство звука и тишины. Не будь тишины, я бы не смог услышать звуки. Можно сказать: «Звук рождается из тишины». Если мы этот опыт будет исследовать дальше, мы можем обнаружить его универсальность. Почему бы не осознать связь Бытия и Ничто? Из Ничто появляется (становится) Бытие. Из Бытия возникает Ничто. Гегель относит понятия «Бытие» и «Ничто» к «чистому, не наличному Бытию». Но кто сможет опровергнуть связь между «Чистым Бытием» и «наличным Бытием»? Если такая связь имеется, тогда «Ничто» обретает свою «наличность» в виде потери, смерти, разлуки, и т.п. Опять же если это «наличность Ничто» реальна, тогда будет реальной и связь  «Ничто» с «Бытием», как осуществления всего «наличного». Отсюда прослеживается связь между потерей и обретением. Это подкрепляется такими устоявшимися выражениями: «Дарить – значит преумножать». Непросвещенный человек имеет обычно негативное отношение ко всем своим потерям. Но, если он сможет познать связь Ничто с Бытием, он сможет получить опыт «становления» потери (Ничто) в обретение (Бытие).
Да здраствует Единство Бытия и Ничто!


Рецензии
Тлетворное влияние философии буддизма, и тому подобное, делают своё чёрное дело, где вы перевернув всё с ног на голову, а больше фантазируя, искажая не только Истину, но главное Правду... Это философ Карл Маркс утверждал, что бытие определяет сознание, и прочее, что есть ложь... Впрочем, как и ваша о учёных и о том, в чём вы пытаетесь плыть, только куда не понятно? Настоящие учёные ближе всех к пониманию Кто Бог! Кто человек и что такое Мироздание! Доказав целостность и взаимосвязь человека и Бога, где не существует понятия "ничто" в пространстве, ибо если бы существовало ничто, то ни Земли, ни планет не было бы, ибо это "ничто"... Но Создатель есть ВСЁ - Сфера Вечно Развивающегося Разума наполненная Любовью к своим неразумным и заигравшимся чадам, но терпение его не безгранично... Здесь на прозе есть такая Ева София, вы бы составили неплохую компанию продолжив вместе падать в ничто, а по правде сокращая время для философов на Земле навечно... Удачи, а следуя вашей логике в нигде...

Зубарев Владимир   18.09.2021 06:39     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за прочтение, но прочтение, это еще не "факт" понимания.
Мы здесь собрались "В Прозе.ру", чтобы делиться "искорками и теплом творчества".
В отношении "буддизма", в Ваших словах столько "правды" как у слепого о солнце. В отношении Ваших слов:"сокращается время философов на Земле" - вижу на лице Бога улыбку милосердия. Потому как Бог и есть Самый самый Философ. Что касается Вашего неприятия "Ничто", просто удивительно. Ведь Вы же осознаете, даже глядя на луну вы видите только ее одну сторону, другая сторона луны для вас пока из серии "ничто". И так в отношении всего для Вас всегда будет что-то из Ничто. Это нормально. Спасибо за Ваш отклик, он самый лучший из всех, все остальные пока еще - остаются в Ничто.

Игорь Щербаков   20.09.2021 12:38   Заявить о нарушении
Игорь не обманывайте себя, а тем более других, не обмануты будете... Вы увы, даже понятия не имеете кто вы, а уж тем более кто Бог, отрицая науку самопознания... Философия не даёт никаких Знаний о Мироздании, а лишь туманит со-знание, надеюсь люди как и вы успеете понять, что гениальность в простоте творящих Бога Знаний! Удачи...

Зубарев Владимир   22.09.2021 07:44   Заявить о нарушении