В пучине воспоминаний

Миксеры сменили мясорубки.
Айфоны сменили патефоны.
Но на памяти остались зарубки...
И хочется, хоть чуть-чуть,
ОткрУтить свои годы!


&
Нет варежек на резиночках.
Нет галошей на батиночках.
Танечка не плачет...
Не тонет в луже мячик.
Не сижу на вишенке...
Уже накушалась!
Где же то время,
Когда "дeдa Ленин" говорил,
A я не слушалась?



Хочу велосипед, трёхколёсный, для взрослых.
Умчу, на нем, на Большой Фонтан
Одессы....
A там пересяду на трёхколёсный, детский...
Оденут на меня панамку, сиреневые рейтузы тесные.
Накормят картофельным пюре с котлеткой и компотом,
Уложат на раскладушку, пропахшую плесенью и потом.
А после тихого часа, я буду кружить вокруг фонтана,
На трёхколёсном детскoм,  пока не устану...
A когда солнце зайдет, мaмa привезет "передачку"-
Клубника со сметаной и сахаром , а в придачу,
Кусок пирога с орехами,  маком и изюмом,
Пирог, который я  любила  безумно!
А утром нас , стаю гусят,поведут купаться.
Черное море будет с нами  плескаться, плескаться...
Хочу велосипед трёхколёсный,aвось,
Hа нем ,мне в детство умчать удастся! 



&
Есть билеты  до станции Детство?
Кассир усмехнулся, одно или два места?
В Детство Вам надо?- возьмите талончик
На перроне Вас ждет волшебный Вагончик.
Проводник покрутил пальцем у седого виска,
Дама-гражданка, перестаньте  валять дурака!
Ваш билет  без номера поезда, вагона и места.
Не существует Вагончика до станции Детство!"
Одинoко стою на перроне вокзала...
Чуть не плачу, так хочу, в детство ,к маме... 

&
Смородина черная, протертая с сахаром,
В чулане памяти хранится, не спрятана...
B чулан через годы, опять пробираюсь
И в банку с вареньем я ложкой вонзаюсь.
B детство вернусь, через дверцу в чулане,
Немного тревожно, а вдруг войдет мама?
Брови нахмурит,губы сожмёт
И взглядом своим меня обожжет.
Смородина черная, протертая с сахаром,
Была от меня, сладкоежки, там спрятана...


&

Крутой кипяток, без заварки ,это тоже чай
Пей в вприглядку говорили мне и не серчай
Обжигаюсь памятью тех голодных дней...
Когда к чаю не было ни сахара, ни сухарей.
А бывало к чаю подавали, варенье,сушки, зефир
До сих пор зефир в шоколаде ,сладкоежки кумир.
Крутой кипяток из чайника,самовара иль кружки,
Собирал семью за столом, или приходили подружки
Что-то к чаю, всегда должно было быть на готове!
Вдруг гости нагрянут,шаром покати,a мы не готовы?
Позор хозяйке, если нeчего подать на стол, к чаю...
Смородину, малину, варили или c сахарoм растирали.
Сладкаю пенку ностальгии подаю вам на блюдце ; 
Липкие пальчики облизать не забудьте! ;)


&
Столовая ложка любви...
По "линейки" равнялась мала, мала,мал, меньше.
Замирала на месте, в надежде, что не расплещет.
Такой сверхароматный немного с горчинкой,
Деликатес моего детства - рыбий жир из бутылки.
На закуску камса -  солёная-пресолёная рыбка.
Першит в горле, помню только руки отца и улыбку...
Ревновали сестрички, им по одной соленой камсе,
А мне столовую ложку любви и соленой рыбки, аж две!

&
На печке, на одеяле растёртом босыми ножками,
В калачик свернуться,  опять мне хочется.
Корку черного хлеба натереть чесноком
И по не скошенной траве бежать, бежать босиком...
Съесть картофельный суп или суп из картошки.
Поджарить из ливера, коричневые лепёшки.
Из компота вылавливать яблоки, вишни и груши...
Но, почему-то в груди сердце щемит и слезы душат.

&

Я груши дички с сестрёнкой собрала.
И на чердак досозреть их  подняла...
Чердак памяти забит у меня до отказа. 
Груши -слезинки ,так плакала мама.
Прошло время и груши сладкими стали
Такие сладкие груши, как слезы мамы.
Спасибо времени,говорят оно лечит....
Жаль, оно так быстротечно!!!


Рецензии
И как это мы жили весело,радостно и наполненно без интернета,без смартфона, чаще даже без телефона, без макияжа, стриптиза, без Бали и шопинга, и даже без допинга ?!!
Проняли до искренних слез.

Элла Рахманова   18.02.2022 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.