Дневники моего детства. 1 Сосуд любви

  "Здравствуйте, я хотела бы поговорить о вашей девочке." -взволнованно обратилась воспитательница к моей матери. "А что с ней?"- ответила родительница. "Вы понимаете, мы сейчас изучаем буквы, цифры , сложение, вычитание на визуальных примерах. А ваша дочь совершенно не проявляет интерес, постоянно смотрит в окно или сама выбирает занятие ,  не участвует в коллективных играх. Вообщем живёт в мире фантазий.  Может вам стоит обратится к психологу?"- продолжила женщина. "Не понимаю, что вас беспокоит? Моя дочь с пяти лет бегло читает, до 60 слов в минуту, складывает, вычитает, знает таблицу умножения. Ей просто скучно среди сверстников.  Я математик по образованию и достаточно уделяю внимания образованию дочери. До свидания."- ответила моя мама с достоинством и удалилась, не оставив возможности воспитательнице оправдаться и доказать свою правоту.               
               
 Вечером у нас дома состоялся серьезный разговор с родителями, которые в голос твердили, что я должна  заниматься и не выделяться. Что моё поведение -это признак не воспитанности.       Я  отстранённо слушала и искренне не понимала зачем мне изучать давно пройденный материал, когда так много интересного. Вот например изучать кленовые листочки с прожилками, которые напоминают наши ручки.  Как по по прожилкам поступают питательные вещества, от чего они  зеленые. А когда приходит осень и  увядает природа, то питание деревьев прекращается, листочки опадают, перегнивают и  служат плодородной почвой для роста новых деревьев.   "Растения и люди живут по одному принципу,- размышляла я. - Вот это по-настоящему интересно!"     Потом утвердительно кивнула головой, пообещав исправиться, не желая дальше расстраивать маму.               
               
 После аварии, в которую она попала, прошло всего пол года. И  у неё до сих пор были сильные мигрени. Папа сказал, что это результат операции на  мозг.  Поэтому врач настаивал снизить умственную нагрузку и  ей пришлось уйти с последнего курса института. Это было трудное    решение для неё и мы старались радовать, чем могли.            
               
  Папа был мастером устраивать пикники на природе. Там мы читали  стихи, кои знали множество с самого рождения, изучали насекомых, слушали пение птиц.  Мама показывала , как плести венки из одуванчиков, А потом разрезала стебли цветка на мелкие полосочки, от чего они превращались  в причудливые кудряшки и мы крепили их к волосам, хвастаясь перед друг дружкой с сестрёнкой и заливаясь от смеха,
 А дома, то и дело, крутились на кухне около своей мамы, пытаясь всячески участвовать в таинствах создания кулинарных яств.  Особенно мне нравилось создавать ватрушки. Сквозь стеклянное окошко духовки я с удивлением наблюдала , как маленький кусочек теста при нагревании увеличивается вдвое, приобретая неповторимую форму...  Вечером, когда родители смотрели телевизор, мы активно занимались творчеством. Вместе с сестрой создавали наряды для кукол,  украшая их драгоценными пуговицами, которые бережно срезали со старых платьев и бережно хранили у себя в баночке.  А потом под  восхищённые взгляды родителей выводили модниц на импровизированный подиум , чтобы удивить  фантазией,   доверху наполняя сосуд любви в своей семье... 


Рецензии