Батин гараж

...просто воткнутая в землю лопата когда-нибудь прорастёт.

Сентябрь 199_ года

Носилось в воздухе что-то непонятное, по телеку то эротика, то рок-н-ролл, чувствовались какие-то глобальные перемены, но какие именно - кто знает? Экстрасенсы говорили про войну с Азией и глобальные катастрофы, мать взялась за надомное призводство потолочной плитки, отцу на работе дали гараж. Интересно, что машины у него не было, и гараж нам был собственно ни к чему, но батя пришёл довольный и хлопнул на стол документы - вот, глядите, гараж! Мать смотреть не стала, пошла делать потолочную плитку, я, мелкий, в бумагах ничего не понимал и спросил только, будет ли у нас машина. Батя улыбнулся и сказал - "Будет. Обязательно будет. Когда-нибудь. Всё у нас будет.".
Через неделю примерно со скандалом закрылось батино предприятие, он пару дней пил, поругался с матерью и ушёл в гараж.

Декабрь 199_ года

Мать перестала делать потолочную плитку и в квартире стало почище. Батя появлялся изредка, небритый и помятый, помыться-постираться; работы у него не было, но они и разводится не спешили, из-за меня наверное, а у матери дела шли нормально, склад отделочной продукции, так что она даже иногда давала деньги и продукты, чтобы я отнёс их отцу. Вот и на Новый год отпустила к нему праздновать.
Гараж находился на краю гаражного комплекса, внутри было тепло, скамейка, топчан, плитка, книжки, телевизор. Помню, я спросил - "А ничего, что у тебя нет машины, а гараж есть?". Батя засмеялся и ответил - "Сынок, в нашем ряду только у Кольки машина есть, да и та лет десять как не на ходу. А так в каждом гараже жизнь, соленья-варенья, слесарки-столярки, кто самогон гонит, кто сдаёт посуточно; живут мужики, выкручиваются".

Мы прошлись по нашему гаражу. Помимо первого был второй этаж вниз, традиционный подвал с картошкой и банками, от которого влево было прокопана батина спальня, где его золотыми руками сделана приличная кровать, шкаф, стоял торшер, небольшой стол, кресло. "Откуда всё это?" - удивлённо спросил я, зная, что мать столько денег не даёт. "С помоек в основном. Выселяют людей семьями, а мебель и прочее на помойку. Так что обставится можно", беззаботно отвечал отец, открывая дверь в просторную кладовку за спальней и показывая сложеное там для кого-то барахло, но для меня, пацана десяти лет вполне себе пещера Аладдина. "А тебе можно дальше копать?" - заинтересованно спросил я. "Да почему нет? Поковырялись с приятелем, можно, только осторожно, я же на отшибе, так что в левую сторону аккурат до профилактория земля ничья, а вглубь моя хоть до центра Земли!" - захохотал отец. Я улыбнулся.

Март 200_ года

Отец как-то провёл воду, установил у себя стиральную машину, душ, начал зарабатывать, продавая к тому же вынутый грунт; так что не появлялся, а мне всё некогда было его навестить. Но тут весна, поэтому решил - схожу. Мать ворчала, но беззлобно, и вообще у неё голова бизнесом забита, дала денег, купить по дороге чего-нибудь вкусненького к столу.

В гаражный комплекс стало сложнее попасть, появилось что-то типа КПП, но охранники, по счастью, были знакомые. КПП объяснили тем, что тема гаражей стала популярна, "и начали тут шастать всякие".

Батя выглядел уставшим, похудевшим, но довольным - у него тоже дела шли удачно, при мне загрузил подъехавшую машину грибами, которые начал выращивать у себя под землёй.
- Думаю рабочих нанять. Не успеваю один. - задумчиво сказал он, глядя вслед удаляющемуся автомобилю.
- То-есть, как ты и сказал - "всё у нас будет"?
- Разумеется! - воодушевлённо подхватил батя и пригласил вовнутрь осмотреть нововведения.

Спальню он расширил и основательно укрепил, рядом появилась душевая и ванная с джакузи, тёплый туалет, просторная гостиная со столом и стульями, кухня с вытяжкой, несколько подсобных помещений; предметом особой гордости был кабинет, выдержаный в приятном стиле прошлого века, массивным креслом, журнальным столиком и даже баром. Я восхищённо присвистнул.
- Ну, - батя махнул руков в коридор, - там у меня грибы, оранжерея, столярная мастерская, не так интересно.
- Слушай, но тут на электричество уйма денег должна уходить, да и управляющие органы если зайдут, обязательно оштрафуют!
- Да, электричества уходит многовато. А насчёт проверок не беспокойся, у меня есть юрист, он же архитектор, нашёл в документах лазейку и тут всё по закону. Да они и не сунутся. - беспечно завершил он разговор.

Июнь 201_ года

За десять лет батин бизнес расширился и углубился. Он выкупил рядом стоящие гаражи и сделал несколько входов в своё подземное царство. Туда-сюда сновали рабочие, подъезжали машины на погрузку, там же, под землёй, распологалось мебельное производство, фабрика пищевых продуктов - причём здорово экономил на холодильниках, ведь в глубине постоянная температура в райное четырёх градусов. Умельцы устроили в глубине электростанцию, качали воду, и счета за электричество и водоснабжение иссякли; на мусороперерабатывающем заводике, практически примыкавшем к профилакторию, то есть на отшибе, перерабатывали вообще всё, по шведской технологии, так что вывозить мусор проблема отпала; образующимся теплом отапливали. Так что из невысокой трубы временами выходил еле заметный белый пар.
На поверхности дела пошли так себе, работы я не нашёл и перебрался к бате с концами, но всё по честному - начал разнорабочим и потом поднялся до начальника цеха.

В городе уже двадцать лет всё продолжали спортить о строительстве метро - а в батином подземелье метро работало исправно, хотя и было невелико, всего шесть станций.
Материно предприятие решили съесть завидущие представители властей - и съели; она провалялась с нервным срывом в психиатрической больничке, а потом перебралась к нам, под землю. Это был волнительнейший момент - как она медленно и смущаясь шла между гаражей навстречу отцу, а он, так же немного растерянный, вытирал руки промасленной тряпкой.
Угасшие было чувства вспыхнули вновь, и только возраст помешал появлению моего братика или сестрички.
У бати трудился теперь целый штат юристов, так же был автопарк, и в принципе мы могли спокойно путешествовать в любое время; но нам больше нравилось у нас под землёй, как и остальным. Любители солнышка надолго не задерживались. Постоянных обитателей недр можно было легко отличить по излишне белой коже, хотя в принципе солярий в нашем распоряжении имелся.

Я завёл девушку, возраст, знаете ли, гормоны и всё такое. Девушка из наших, подземных, родители её погибли на химическом производстве, а она прибилась да и чувствовала себя как дома. Заведовала крематорием.
В городе тридцать лет продолжались споры, строить или нет крематорий, а у бати он исправно работал, имел две печи, так что атмосферу не засорял абсолютно, а из небольшой трубы иногда выходил белый дымок, как и из мусороперерабатывающего завода. К слову, крематорий негласно обслуживал и местное население, в смысле, обычных поверхностных жителей, так что предприятие приносило вполне ощутимый доход.
Всё было слишком хорошо, а у нас так не бывает. Батя начал готовится к встрече серьёзных неприятностей.

Апрель 202_ года
В стране тем временем царил застой, предприятия работали так-сяк, на руководящих постах сидели ничего не понимающие ни в чём люди, а денег хотелось, поэтому на загадочное предприятие, производившее ВСЁ, на нашу подземную коммуну обратили вимание и начались нудные долгие расследования. Ясно, что надо до чего-то докопаться и отжать производство, пока оно приносит прибыль, но как именно это делать власти не знали, а у бати были собраны лучшие юристы даже не страны, а, пожалуй, мира, так что мы маленько побаивались, но продолжали работать.

Беда ещё в том, что правительство готовилось к масштабным народным волнениям, а их не случилось, и огромная армия тунеядцев, обученных "утихомиривать", просто со скуки лезла на стену. Так что в конце концов придумали "создание альтернативоного административного объединения" с антигосударственной идеологией и решили ввести войска. Правда, куда ввести? В гаражный комплекс? Как воевать с нами, подземными муравьями, рассеянными по огромному муравейнику, столь непривычному обычному поверхностному жителю? Думаю, ничего у них не вйдет, и они, обозлённые, просто взорвут нас к хренам и останется от коммуны огромная воронка, котрая будет ещё долго внушать отчаяние и ужас местным жителям.

Пишу это, сидя в первом, старом батином гараже, я, Батя Второй, сын Бати Первого, и держа на коленях Батю Третьего, улыбаясь и веря в светлое будущее.


Рецензии