Злой обзор на фильм уроки фарси, 2020 г

ЗЛОЙ ОБЗОР НА ФИЛЬМ "УРОКИ ФАРСИ", 2020 г.

Здравствуйте, мои дорогие мили****ристы! Я рассмотрел ваши пожелания, основная часть которых просила обозреть старое кино, которое все уже видели, не баян, но классику. Я их возможно обозрю под настроение цвета ностальжи. Ну, а сегодня обозрю сравнительно недавний фильм про Вторую Мировую Войну. Как вы заметили, я стараюсь обозревать фильмы на основе реальных событий и то, что я ещё не видел. Этим фильмом стал фильм, снятый по истории имеющей литературное происхождение — а именно, пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка»(имеющий мутное происхождение по части тру-стори), который иногда можно встретить под названием «Персидский для капо». Как бы то ни было, но снято убедительно.
Суть фильма сводится к следующему: бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими евреями везут в грузовике к месту расстрела. В машине один из евреев выменял у него бутер на книжку персидских сказок.
Грузовик подъезжает к какому-то оврагу, евреев выводят частями и тут же стреляют, без лишних прелюдий. И вот насколько в критической ситуации человеческий мозг может найти оптимальный выход - еврей открестился от своей национальности имея какие-то секунды для размышления (ведь никто не знал, что везут их именно на расстрел, а не в лагерь) и сказал, что его взяли по ошибке - на самом деле он перс (таджик или иранец)! Ну, а книжка, как аргумент, спасет Жилю жизнь — а что, смуглый и глазастый, чем не перс. И вот, кто бы знал, что один из расстрельной команды знает, что в лагере командованию требуется живой носитель персидского.
Далее мы видим, что его везут в лагерь, над воротами которого висит надпись на латинице: Jedem das Seine (Каждому своё!). Как добавлял один мой знакомый - "Но и своё, не каждому!"
В 1937 году нацисты построили в 7 км от Веймара концентрационный лагерь Бухенвальд. Девиз Jedem das Seine размещался на воротах главного входа. Ворота были спроектированы Францем Эрлихом, бывшим учеником художественной школы Баухауса, который был заключён в этот же лагерь за свои коммунистические взгляды.
Во все времена информация стоит дорого. Естественно, в условиях войны информация стоит ещё дороже, и тот кто ею грамотно воспользуется будет иметь свой профит - еврея-перса выгодно выменяли на пару банок тушёнки заведующему «пищевой части» в концлагере гауптштурмфюреру СС Клаусу Коху. Тому, как раз пригодился бы учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране (Иран).
Весь фильм бедолага на ходу сочиняет якобы персидские слова, но что бы не попасть пальцем в жопу, вынужден как-то упорядочить свою фантазию и привести её в логическое русло.
Язык, даже придуманный, должен иметь свою грамматику, фонетику, чёткое произношение и логику построения. Иначе спалишься.
Еврею-персу приходится очень туго, прежде чем он пришёл к какой-то логической схеме построения нового языка - будет несколько ситуаций, когда он будет на волосок от гибели, попадая в пару залепух и даже совершит героический поступок. Зритель будет переживать за главного героя, особо чувствительные натуры в конце фильма даже всплакнут.
Вы также увидите подковёрную возню среди обслуживающего персонала концлагеря "Бухенвальд", они хоть и служат, но, на что они готовы, ради того, чтобы не ехать на фронт.
В конце фильма вас поразит на основе чего был создан псевдо-персидский язык и уровень памяти главного героя фильма.
Поэтому, если вы поклонник фильмов "Список Шиндлера", "Пианист", "Жизнь прекрасна", "Мальчик в полосатой пижаме", то идите и смотрите.
На основе данного фильма можно даже извлечь парочку полезных уроков:

1) Всегда стой на своём, даже если это бред и шиза - стойкость своих убеждений поколебает уверенность даже тех, кто априори прав.

Вспоминая свою юность в сапогах, когда вывоз на алкогольное освидетельствование был дорог и геморроен, из-за чего командиры ограничивались лишь медицинскими тестами в санчасти - замер давления, проверка координации (проход по прямой, приседания, касание пальцами кончика носа) и дыхнуть в стакан с ваткой. То мудрый совет старослужащих работал на все сто: "Даже если тебя спалили с бухлом, стой на своём до последнего - никак нет, не моё, не пил, ничего не знаю, подбросили! Пусть сами доказывают, что ты пил и пьян!". А при известной степени изворотливости ума (даже в подпитии) и владения своим телом, такие тесты я проходил на отлично, даже давление 120 на 80, как у космонавта. Вот что значит молодой, здоровый и хитрожопый организм.

2) Когда устаёшь бояться, иногда совершаешь бесстрашные и даже героические поступки. Тут без комментариев.
3) Критические стрессовые ситуации заставляют работать мозг на все сто процентов - вы поразитесь тому, что вы сумеете и сможете, когда вас прижмут к стенке. Способность "прокусывать ситуацию" с первых же секунд, и находить выход из неё повышается в разы. Страх - двигатель прогресса.
Пы.Сы - фильм снят на территории Беларуси, американским режиссёром, еврейского происхождения, украинского разлива - Вадимом Перельманом. В массовке снимались жители Беларуси, в роли Жиля - Науэль Перес Бискаярт — аргентинец, исполнитель роли Коха - немец Ларс Айдингер. Сценарий Илья Цофин изначально написал на русском языке. Впоследствии был переведен на английский. Но на съемочной площадке пользовались в основном немецким языком. О присутствии фарси знаем. Основная тема - Холокост, судьбы евреев. Но режиссёр утверждает, что фильм - о взаимодействии между людьми и доверии. Чего там было больше - решать вам.

Ваш Василий Романов.


Рецензии