Осень в парке

Иду по парку. Листопад.
Люблю я это время года.
Куда ни глянь, ласкает взгляд
Украшенная осенью природа.
 
Сегодня очень теплый вечер,
Приятен каждый его миг.
Вдруг вижу, что идет навстречу
Давно знакомый мне старик.
 
Он изменился, стал сутулым,
Немного ниже. Может болен?
И выглядел довольно хмурым,
Как будто чем то недоволен.

Спросил его я – что тревожит?
Ответил – тень моих сомнений.
Ищу в себе то, что поможет
Понять причины заблуждений.
 
Успел я много лет прожить
И много разного увидеть.
Сумел отчизне послужить,
Людей старался не обидеть.

Смотрю с вершины своих лет
На то, что ныне происходит.
На тех, кому покоя нет,
В ком недовольство бродит.

Поверь, давно я знаю как
Приходит тихо в дом беда.
Заметить ее первый шаг
Нам удается не всегда.

Если услышишь ты призыв
Все изменить на благо всем,
Знай, это настроений взрыв,
Несущий множество проблем.

У нас достаточно врагов,
Способных щедро оплатить
Протесты наших простаков,
Готовых жизнь нам изменить.

Когда любое меньшинство
В стране захватывает власть,
Всегда страдает большинство,
Пытаясь побороть напасть.
 
Не хочется, чтобы в стране,
В прекрасной родине моей
Что то, подобное войне,
Случилось в душах у людей.

Понятно было – старик прав.
Но для чего в осенний вечер
Судьба, его ко мне послав,
Парк выбрала для встречи?

Подумал я, что будут жить
Все после нас как захотят,
Ну а кому и как служить
Они уж как-нибудь решат.

Нам не дано предугадать,
Как жить когда то будем.
Пожалуй, лучше пожелать
Счастливой жизни людям.
 
Мы были в парке не одни,
Прогулки многих привлекают
В столь замечательные дни – .
Они лишь осенью бывают.

Подобно детям наблюдали,
Как с веток падают листы.
Былые годы вспоминали
И давней юности мечты…
 
Стало темнеть, старик ушел.
Парк засветился фонарями.
Я не спеша домой пошел,
Шуршали листья под ногами.


Рецензии