Мак Маг. Дом напротив, гл. 7

- Мне было предсказано одним экстрасенсом, - рассказывал Рем за завтраком, - что я встречу девушку с двойственной психологией. Я не знаю, как это. Возможно, она была бы больна?
Рем поднял на меня глаза, до сих пор увлекаясь едой. Я же, напротив, опустила внимание.
«Это он обо мне? Невероятно!»
- Она должна была идти мне по судьбе, - продолжал Рем.
- Но, - вставила я, - ты же не веришь в это? Это все выдумки. Мало ли что тебе кто скажет?
- А Перилл?
- Перилл? - Я замолчала.
- Перилл ведь существует.
- Но почему тебе не рассказать об этом. Именно об этом? Все сразу.
- Не сразу. Ты себя хорошо чувствуешь?
- Пожалуй. Не переживай.
- Идём? – Он поднял руку.
Я должна была положить в его ладонь свою ладонь? Наверное. Но я нарочно уткнулась в свою тарелку.
- Идём? – Повторил он, повышая тон, но тут же опуская руку и лукаво улыбаясь.
- Что ты хочешь? – Я спросила.
- Доказать тебе сущность Перилл и только.
- Интересно, - я нехотя поднялась, не торопилась.
Подняла стакан с соком, отпила.
Рем наблюдал за мной.
- Ну, почему бы и нет.
Я вышла из-за стола.
Рем поднялся вслед, принял мою руку и повёл меня наверх.
- Как тебе вообще у меня? Я сделал ремонт.
- Там вверху – это разве ремонт? Что-то не похоже.
- Там наверху, - Рем остановился посреди лестницы, отпуская мою руку и оборачиваясь, - я пока не могу ничего делать. И ты должна догадываться почему. Я там не хозяин.
- В своём доме - не хозяин? Удивительно!
- Но, я думаю, - спокойно реагировал Рем, - ты же знаешь, о чем я говорю.
Я пожала плечами и произвела какой-то звук, чтобы он не надеялся на мою дальнейшую гипнабельность.
Мы поднялись, подошли к столу, покрытому слоем пыли. На нем отчётливо красовались отпечатки моей руки.
- Ну, вот, - не замедлил указать он, - вот!
Лишь краем глаза взглянув на меня, он удостоверился, что был в моем присутствии тут прав.
- Даже если я тут была. И что? Что в том плохого или необычного?
Рем не слушал меня, он принялся раскрывать шкафчики один за другим, пока не нашёл тот – с парафиновыми свечами. А когда нашёл, вынул одну из них.
Спичек и Библии там, естественно, не было.
Он огляделся вокруг и обнаружил их на подоконнике. И ещё: вполовину сгоревшую свечу, ту, занятую мною.
Медленно подойдя к исполненному месту, он сказал:
- Вот она – Перилл.
«Как забавно! – Высветилось мне, - но это же мои действия! Но я, я, но я буду молчать! Да. Временно строго молчать! Поглядим же, что будет дальше!»
Рем загадочно перевёл на меня взгляд.
- Видишь? – Повторил он.
Я пыталась не улыбаться. Однако напряжение в моей физии не могло быть не замеченным.
Рем обратил на это внимание, но тут же отбросил, возможно, навеянные полным разоблачением мысли.
Он вынул половину свечи, ту, - мою, и сунул новую, зажёг.
- Зачем ты это делаешь?
- Если Перилл существует здесь и сейчас. Та, которая звала тебя…
- Так это он или она? Она звала его, насколько я … насколько мне почудилось.
- Она приняла его фамилию. Это фамилия – Перилл. Ее имя Герта. Герта Перилл.
- Странное имя, - выразила я.
- Почему?
- Впервые слышу.
- Это не важно, - Рем поглядел на занявшийся фитиль свечи. Свеча горела ровно, уголёк с горевшей нитью едва заметно оборачивался вокруг оси против часовой стрелки.
- Она здесь, я думаю. Да. Если свеча догорит до средины и потухнет – она здесь, - произнёс Рем, не отрывая глаз от огня.
- А если нет? Не догорит.
- Этого не может быть. Так было всегда. Ее сущность…
- Ты можешь говорить правдоподобнее. Можешь? Я плохо отношусь к разным родам мистики и вообще…
- Не веришь?
- Пожалуй, да - нет.
- Ты слышала, что тебя кто-то отзывал, Перилл слышала, и не веришь?
- Почему ты знаешь, что именно отзывал? Тебя ведь не было?
- Это стандартно и не удивительно.
- Но ты сразу отрицал, старался меня успокоить?
- Да, старался успокоить. Точно так. Я берегу тебя, твою нервную систему. И эти истории… они - небезопасны.
- Ну, и?
Рем обратился к горевшей свече.
Прошло четверть часа, пока огонь добрался до средины.
- Единственно, я не пойму, - пояснил парень, - почему капли нет?
- Капли?
- Обычно свеча разделяется строго наполовину одной небольшой капелькой, словно на двойственность указывает.
- Ее нет? Я думала…
- Ее нет, - Рем опасливый бросил на меня взгляд.
- Ты что-то хочешь сказать? – Глядела я ему прямо в глаза.
- Нет, - он отвлёкся от каких-то поражающих его мыслей, - нет, нет. Прости.
Свеча благополучно догорела за срединность свою, и согрела вся.
Через полчаса от неё остался лишь огарок.
Дымок, вьющийся, как прошлый раз, взвился и понесся в мою сторону, к моей голове.
Я наблюдала. Рем наблюдал.
Дым распался в форме императорской короны и медленно формировался во что-то иное, уже почти невидимо. Это было кольцо. Опять таки, оно потянулось ко мне, к моей макушке. Будто хотело обручить меня с чем-то.
- Перилл…, - произнёс побледневший Рем, оценивая происходящее, - историю Перилл мне нужно тебе срочно рассказать. Ты…
Он огляделся и нашёл стул. Подошёл, поднял, поставил рядом со мной.
- Присядь, - командовал.
- Это что – будет страшно? – Позволила себе посмеяться я.
- Нет, просто я вижу, тебе нужно прийти в себя. Ты ещё слаба.
- В себя? Я будто не в себе ли?
- Двойственность, - говорил Рем, - требуется искоренять немедленно. Если мы с тобой попадём в одну и туже ловушку…
- Рем! Какая ловушка? Мы - просто – знакомые, разделила я последнюю фразу, - пусть: хорошие знакомые. И, знаешь, кстати, я хотела сказать, чтобы мы – ну, чтобы мы оставались просто друзьями.
Там где-то когда-то, э-э, поддерживали друг друга чисто психологически. Ты же понимаешь – мы совершенно разные люди. Абсолютно.
- Но Перилл это неизвестно.
- Да кто такая Перилл, или кто такой он? Фамилия?
- Слушая, дорогая, - начал Рем, - я недаром спрашивал тебя о прежних хозяев твоего дома. Ты должна была встретиться с одной из них.
- Но все делалось через агентство, - объяснила я.
- Ну, понятно. Не удивительно. Перилл уже не было…
- Что же с ней такое?
- Она любила парня, который тут раньше жил. Он погиб.
- Так и как же? Несчастный случай. Мне говорили о несчастном случае каком-то, что тут случилось что-то, но никто не объяснил…
Ах, вечно я нарываюсь на какие-то неприятности…
- Успокойся, все можно исправить.
- Черт возьми! – Я соскочила с места, удивляясь сама себе, - Рем, черт возьми! Я видела, я слышала, черт знает что! А ты мне…!
А ты мне теперь говоришь о том, что де можно что-то исправить. Да сюда нужно привезти целую церковь, чтобы что-то исправить!
- Успокойся, сядь! Я расскажу. Это не так страшно, как ты думаешь!
- Нет, я срочно выезжаю отсюда. Срочно! Неотлагательно и поспешно! Все!
Я не собиралась больше идти ни на какие уступки. В том числе, сама с собой.
Покрутившись на месте, ощущая тот прилив задержания, который, неизвестный, меня все время останавливал раньше, я рванула к лестнице, чтобы покинуть дом соседа и предпринять наиважнейшие меры.
- Я теперь позвоню этому чёртовому агентству, - кричала я, -  и предъявлю веские претензии. Я буду судиться, наконец!
И тут крик мой прервался. Оба мы услышали грохот, раздающийся снизу.
- Перилл! – услышали зов женщины, - Перилл…, ты здесь?
Я замерла. Рем  оцепенел. Его глаза налились свинцом.
Восстановилась тишина.
Мы глядели друг на друга и понимали, что это нечто сверхъестественное.
Тишина воцарилась, как прошлый раз.
Несколько минут мы приходили в себя.
Нам обоим требовалось убедиться, что неизвестный женский голос не прозвучит там, так больше.
И когда хлопнула входная дверь, там, внизу и кто-то покинул дом Рема,  в нас вдохнула жизнь.
- Слыхала? – Спросил Рем.
Я шагнула наверх, к нему.
Приблизившись, не раздумывая, обняла.
Он принял моё понимание.
Мы оставались у окна, все ещё приходя в себя и набираясь сил.
- А ты ведь не верила?
- Перилл?
- Она.
- А…, - я оглянулась на догоревшую свечу, - а это как значит?
- Это то значит, что она имеет право жить здесь и иногда покидать дом.
- И она теперь вышла…
- И она временно вышла.
- Рем, но что мы делаем в твоём доме? Неужели нельзя перейти жить в мой дом, чтобы все это прекратить?
- Она и там достанет. И, более того…, - парень пресёкся.
- Ну?
- Нет, я должен тебе сначала все рассказать. То есть, ту историю. Ты выслушаешь?
- Мне ничего другого не остаётся, - согласилась я, смиренно усаживаясь на стул, подкладывая под себя руки, демонстрируя, что собираюсь быть примерной.
- Так, - передал Рем, - хорошо, на чем остановились?
- Ты говорил о несчастном случае парня, который погиб.
- Да-да. Он погиб, собственно, не здесь – на дороге - его смерть. Перилл любила его. Герта Перилл, - уточнил он, - Герта Перилл любила того парня.
- А имя его?
- Не важно. Лучше пусть забудется то имя. Лишний раз…, - Рем задумался, - я не хочу умножения приведений и разных сущностей. Я не стану упоминать ничьего имени больше. Перилл – он. Перилл – она. Довольно.
- Хорошо, - не стала я возражать.
- Итак, эта девушка жила в твоём доме.
- В моем? – Выронила я руки из-под себя. – В моем доме, ты говоришь? Ого! И ты молчал?
- Это ничего бы тебе не дало. Там она чувствовала себя смирно. Ее там нет теперь. Нет. Только фантом проявляется на средине дороги. Лишь в середине перехода. Путь к себе, в прежнее жилище она забыла. Тебе нечего волноваться. Она может быть только здесь, - у меня.
- Ого! – присела я на место, - и что?
Ожидая ещё что-то более эксцентричней.
- И то. Она зовёт своего парня. Она просит у него прощения.
Она любила его, но по истечении дерзких обстоятельств, увлеклась другим молодым человеком и изменила Периллу.
Он умел простить и даже пошёл на это, потому что чувствовал невероятное притяжение в среде их обоих. Невероятное, Виолетта. Мысли, мысли, мысли, нескончаемые мысли о ней. И ее – о нем.
- Откуда тебе, например, это может быть известно? Выдумка? Твоё воображение?
- Я чувствую, Виолетта, я чувствую. Как чувствую тебя, твоё отношение ко мне или неприязнь, возможно. Не пойму.
Мне также нужно разобраться во всем этом. Но я чувствую те отношения, несбывшиеся, не реализованные, и отношения - память, связывающие дома наши, напротив.
- Значит, ты экспериментируешь нашими чувствами. Эдак экспериментируешь, что ли? Моими чувствами?
- Нет.
- Ты же не психолог, не писатель, Рем, не писатель! Не … не знаю что!? Зачем, зачем тебе это? Опыт, зачем? Чувственный опыт, Рем, зачем?
- Мне нужно разобраться!
- Вот как! А мне? Мне не нужно?
- Мне нужно разобраться, Виолетта. И ы будем работать над этим вместе. В этом дело.
- А мне, Рем? Как я себя ощущаю в этом бреде. А мне, Рем, нужно ли все это? Ты про меня забыл. Я будто для тебя неживая? Я – часть той избранницы – Герты Перилл. Для этого ты со мной?
- Успокойся!
- Не говори мне: успокойся! Я ненавижу! Ненавижу тебя!
Мне стоило подняться. Я снова хотела покинуть дом Рема.
Мне это было необходимо.
Рискуя всем, но и понимая, что днём со мной никакое приведение не справиться и не напугает, я пошла, спускаться по лестнице.
Я вышла в фойе, не раздумывая, пересекла его, и толкнула дверь ногой, перешла дорогу.
Когда оказалась дома, выдохнула.
Рем не выходил из своего жилища.
Полдень, три часа, шесть, вечер, ночь.
Я улеглась в кровать. Завтра, наконец, на работу.
«Слава Святым!»
«Все пройдёт. Это сумасшествие минует. Я обязательно свяжусь с агентством недвижимости и попрошу обмена на другой район, другого конца города. Все пройдёт и забудется», - рассуждала я.
Телефон дал сигнал, принял СМС.
Я прочитала. СМС значило:
«Бесценная моя, ты перестанешь чувствовать меня, и тогда - увидишь мою красоту…»

8


Рецензии