Портфолио дю Морье, 2

Раздел 2

Если бы можно было представить себе мир без женщин или детей, современник Дюморье, Кин, насколько мы можем судить по его искусству, прекрасно бы жил в таком мире. Он бы скучал по объемной юбке, которая следовала за кринолином, с ее великолепной возможностью красиво распределить белое на рисунке, больше, чем по ее обладательнице. Но искусство Дюморье романтично; на фоне его рыцарского отношения к женщинам есть история поклонения Деве Марии. Источником такого искусства было бы нужно искать в окрестностях Камелота. Нельзя упускать из виду рыцарство, которое не позволит ему, кроме как с болью, сделать женщину уродливой. Он был прежде всего Поэтом, и хотя, может быть , мужское дело-перенести стихотворение на бумагу, создать его-дело женщины. Он был поэтом , посвятившим себя сатирическому делу, обладавшим достаточным остроумием , чтобы удержаться там. Много раз ему приходится почти полностью ограничивать сатиру легендой у подножия своего рисунка; скрывая их легенды , мы обнаруживаем, что рисунок за рисунком не имеет ничего общего расскажите нам только о красоте тех, кто участвует в “ шутке”, и это, как мы покажем далее, придает особую соль или, скорее, сладость сатире , написанной его карандашом. Он романтик. Его диалоги -романсы. Именно писатель и художник, идущие бок о бок в легенде и рисунке, но почти независимо друг от друга, остроумие и поэт в нем пытаются играть в игру друг друга, что придает противоречивости очарование его картинам. Смысл “шутки” очень часто кажется простым оправданием для отработки нескольких случаев красоты, которые были восприняты.

В общении с модой du Морье сводит счеты с потомством. Красота, когда она действительно запечатлена, - это единственный элемент в любой преходящей моде, который выдерживает испытание временем. Вполне естественно, что одно поколение больше всего на свете ненавидит моду, непосредственно предшествующую той, на которую оно повлияло. Заостренная современная сатира имеет, с самой формы, которую она должна принять, эфемерный успех. Это происходит только тогда, когда что-то большее , чем просто объект сатиры, задействовано какой -то милостью гения сатирика, какой -то реакцией с его стороны на очарование в атакуемой вещи, что сатирическое произведение пришло из своего собственного времени с неразрушимым компонентом в нем.

Как рекорд женской моды du Рисунки Морье в "Панче" замечательны. Не следует воображать, что история моды -это всего лишь история прихотей портних. Сам язык изменения идеалов-это вариация туалета. Когда женщины были ограничены в восточной степени в рамках обычаев, когда “чопорность” была целью жизни, не было недостатка в одежде , которая могла бы исключить “заброшенность” любого, кроме морального, вида. Слишком быстрое покачивание головой, и прическа оказалась под угрозой; движения, которые входили в предписанный круг достоинства в пределах круга кринолина, были все в ритмичном порядке. Женщины не привыкли двигаться со свободой, потому что кринолин вышел, но кринолин вышел, когда они начали двигаться со свободой. Это погасло просто потому , что было чертовски неприятно. Это был естественный костюм только до тех пор, пока женщины воображали , что для них естественно быть очень спокойными в поведении. Как только у них начали складываться мнения по этому поводу, они вскоре отправили кринолин восвояси. Тот же процесс происходит и с модой носить прическу. Синий чулок, постоянно проводящая нервными пальцами по лбу, по волосам, отдала Гертону собственный стиль, совершенно не похожий ни на какой другой. Мода более разумна, чем большинство вещей. Если она меняется с быстротой, которая ослепляет человека, не потому ли это, что человек глуп?

Изучать прическу на картинах Дюморье-значит изучать развитие женского ума девятнадцатого века. Головной убор становится более естественным по мере того, как сама женщина становится более естественной. Это становится более греческим, когда она берется за идею Амазонки , и простым, когда она отбрасывает некоторые сложности условностей, всегда возвращаясь к проработке зимой, когда нелегко жить простой жизнью после звонка на ужин.

Когда кринолин вышел , подошел поезд; так что, хотя женщина позволила себе больше свободы, мужчина мог идти за ней только на почтительном расстоянии церемониальным шагом. Портниха не контролировала все это; ресурсы ее трансцендентного искусства были напряжены, чтобы идти в ногу с женственностью, вот и все. Если верить искусству Дюморье, нотка красоты никогда полностью не исчезала из моды до тех пор, пока эстетичные женщины восьмидесятых, казалось , не взяли в руки свою собственную одежду. Эстетические дамы потерпели неудачу, как и движение, к которому они присоединились, ибо красота-это нечто сопутствующее жизни, она приходит, когда ей нравится, и очень часто уходит, когда все стоят на коленях, чтобы она осталась.


Рецензии