Портфолио дю Морье, 4
Часто отмечалось, что сравнительная неудача преемников Дюморье , по-видимому, является результатом трудности с безошибочным изображением “ леди”. Мы можем многое простить художнику, который воплотил английскую леди, которую многие считают лучшей в мире, в реальность в современном искусстве комиксов. Нам придется простить его за то, что он превратил в леди каждую женщину, которая не была среднего возраста. Картина общества Дюморье была в значительной степени искажена его неспособностью оценить разнообразие женской гениальности. Но мы вполне готовы поверить, что его обращение с лакомством горничная, например, помогла подтвердить ту традицию изысканности в сервировке стола, которая является приятной чертой английской домашней жизни. Все слуги, изображенные на его фотографиях, - леди, и это до того, как мода достигла какого-либо прогресса в привлечении дам в качестве прислуги. И мы не можем не чувствовать , что такая восхитительная детская жизнь, которую он представляет, могла сохранить свои черты только под крылом красивых женщин, которые нянчат ее на его картинах.
И дю Морье, и Кин знали художника рода во всех его разновидностях; и очень интересно сравнить и отметить разницу между “Художником”, которого дю Морье приводит в свои светские сцены, и одним из рисунков Кина. В случае Кина “художник” , как правило, является сутулым богемным существом, принадлежащим к своему собственному миру и несущим на себе печать “чужака” в любом другом. Но “художник” дю Морье, оставляя в стороне круг эстетов, с которыми мы сейчас будем иметь дело, носит на себе все внешние символы мира со всем миром, мир, Мэйфейр. Он всегда является символом респектабельности “Р. А.” , независимо от того, упоминает об этом Дюморье или нет. При таком типе искусства Искусство является одной из самых признанных профессий, таких как армия или адвокатура. Нам нет никакого любопытства относительно того, какие картины они рисуют. Мы знаем, что их искусство подходило для Академии, следовательно, для викторианской гостиной. Нас просто забавляет торжественность манеры, с которой они предполагали, что их рождественские открытки большого размера вообще имеют какое-либо отношение к искусству, открытки , которые потеряли у их покупателей такие огромные суммы при повторной продаже на Christie's, что потрясенные уверенность публики в ценности современных картин не восстановилась и по сей день.
При всем этом положении вещей также действительно жизненно важная работа того времени была оставлена на поощрение тех, кого “Общество” тогда назвало бы “посторонними”, и именно эта неспособность аристократии привлечь гения того периода на свою сторону выдала ее дряхлость.
Свидетельство о публикации №221091800834