Глава 7. Полуденный девичник

Глава 7. Полуденный девичник
 
Настала долгожданная пятница. Сегодня вечером мы идём в ресторан отмечать юбилей Валентины Ивановны. Не знаю почему, но этого дня я с нетерпением ждала всю неделю.
Задолго до этого события мы с Людкой начали обсуждать наши наряды, советовались что надеть. Главное, не быть одинаковыми, дружно решили мы. Потом также дружно решили, что без новых нарядов не обойтись и обежали все соседние магазины. После того, как купили обновки, занялись украшениями, они, ведь, тоже должны быть новыми. А к новому наряду – новая причёска. У Людки с причёской всё отлично, а у меня никак. Краситься и стричься мама не разрешает, а добавить изюминку хочется. Пока я бегала по галантерейным отделам, присмотрела оригинальный гребешок и решила, что это именно то, что нужно. В  приятных хлопотах неделя пролетела стремительно.
И вот она пятница. Именинница с утра принимает поздравления, у нас тоже приподнятое настроение. С подарками и сувенирами к нам идут делегации из соседних отделов. От вороха цветов и обилия тёплых слов Валентина Ивановна разволновалась, расчувствовалась, и я впервые увидела, какой красивой может быть женщина в пятьдесят лет. Оказывается, в любом возрасте можно быть привлекательной. Это маленькое открытие стало для меня настоящим сюрпризом, стало быть, стареть не так уж страшно.
Валентина Ивановна открыла большую коробку конфет и предложила устроить чаепитие. Мы, конечно, обрадовались, с большим энтузиазмом сдвинули пару столов, расставили чашки, поставили кипятить чайник. Именинница распаковала несколько пакетов и на столе появились салаты и сладости. Стало ещё веселее, мы закрыли дверь кабинета, разлили чай. Начальница сказала юбилярше несколько приятных слов, мы, разумеется, тоже внесли свою лепту и про подарок не забыли, как без него. 
Татьяна назвала наше чаепитие девичником и предложила по очереди рассказать что-нибудь интересное о себе. Именинница идею поддержала, начальница явно стушевалась, но возражать не стала. Начали с именинницы, Валентина Ивановна вспомнила молодые годы и рассказала, как она познакомилась с будущим мужем. Я не ожидала услышать что-нибудь интересное, но на удивление, история произвела на меня впечатление.
Оказывается, она познакомилась со своим женихом во сне. Да, да, именно во сне. Я тоже сначала не поверила, но, по её словам, всё было именно так. Во сне она его лица не разглядела, только запомнила кепку на голове. Проснулась, удивилась, хотела про сон забыть, да не тут-то было. Вскоре снова увидела, как они вдвоём стоят перед алтарём, а у жениха на голове кепка. Теперь сон запомнился, и она стала присматриваться к молодым людям, но среди знакомых парней такого не было. А когда одноклассники стали уходить в армию, на одной из вечеринок встретила своего Николая.
- Через некоторое время мы случайно встретились у кинотеатра. Вместе смотрели фильм, на экран глядели, а друг на друга стеснялись. После сеанса вышли на улицу, он хлопнул меня по плечу и сказал: «Ну, бывай, до скорого» и ушёл. А я стояла и думала, чем же так плоха, что парень домой проводить не догадался. Так досадно было, я стала часто вспоминать о нём, всё думала, вот увижу его, скажу то и то, и ещё вот это. Пусть знает.
И вдруг вижу сон, что стою в белом платье, а рядом он в кепке. Я даже во сне разозлилась – не бывать ему рядом со мной! А через день звонок, он приглашает в кино, я отказываюсь. Он пришёл ко мне домой в той самой кепке, которую я видела во сне, извинился, что в прошлый раз не проводил и рассказал, что видел сон, где мы вместе перед алтарём стоим. Мы посмеялись и пошли в кино. С тех пор не расстаёмся. 
Марина рассказала, как на выпускном вечере танцевала с директором школы, на что Татьяна с усмешкой заметила, что танцевал он, наверняка, только с теми, кто сидел в одиночестве. Марина опустила глаза и смущённо замолчала. Во мне шевельнулось сочувствие к нашей тихоне, и, чтобы отвлечь от неё внимание, я рассказывать, как в деревне у бабушки мальчишки подшутили надо мной, незаметно забросив ёжика  в открытое окно. Днём он где-то прятался, а ночью забегал по дому – вот переполоху-то было!
Татьяна запротестовала:
- Это Марина может рассказывать про танцы с директором, а ты-то можешь вспомнить что-нибудь поинтереснее?
- Вспомнить не могу, а соврать сколько угодно, - парировала я. – Тебе правду интереснее слушать или выдумки? Мне же не тридцать лет и у меня не такой богатый опыт, как у тебя.
 Последнюю фразу не надо было говорить. Зря сказала. Татьяна обиженно поджала губки. Людка хихикнула. Начальница похвалила домашнюю выпечку именинницы. Валентина Ивановна восстановила справедливость:
- А ты не обижайся, Татьяна, лучше о себе расскажи, да правду. Сама предложила рассказами заниматься, вот и расскажи, как с мужем познакомилась, почему расстались.
Татьяна повела плечиком и неохотно ответила:
- Обыкновенно познакомились, на танцах. Он танцевал хорошо, много слов мне хороших сказал, а потом свататься пришёл. Мы тогда в своём доме жили, в заречном районе.  Я встретила его у калитки, он мне цветы вручил. Я их положила в бочку с водой, которая у крыльца стояла.
- Почему в бочку? – чуть не хором спросили мы.
- Вода там была чистая, дождевая. А ему это не понравилось.
- Так зачерпнула бы воды из бочки и поставила их в вазу. Может, вазы не было? – недоумевала Людка. – Если вазы не было, взяла бы банку стеклянную и в неё поставила цветы. Ну, хорошо, внесла б их в дом!
- Да как-то не подумала об этом. Я в то время к цветам равнодушной была.
- Что же тебе нравится больше цветов? – заинтересовалась начальница.
- Духи, обожаю хороший парфюм.
- И любимые, наверно, французские? А кроме них, какими пользуешься?
- «Пани Валевска», например. Польские, очень даже ничего.
Валентина Ивановна тоже полюбопытствовала:
- А какие духи дарил тебе муж?
- Он не умел делать подарки. Как-то раз на 8-е Марта подарил «Золушку». Ну, надо же додуматься до такого! Хоть бы хорошие какие духи, а то «Золушка»…
- Они невкусно пахнут?
- Да не в этом дело. Какая я ему золушка! Я как прочитала название, сразу выбросила их в помойное ведро, а на следующий день купила в отместку одеколон «Турист». Пусть пользуется.
- А он что?
- Сказал спасибо. Потом принёс мне «Ландыш серебристый».
- А ты?
- То же самое, выбросила. Он несколько дней молчал, потом собрал вещи и ушёл.
Валентина Ивановна, вздохнув, сделала свой вывод:
- Ландыш серебристый за пани Валевской не угнался. Вот поэтому ты и одна, Татьяна. Надо в глаза мужчинам чаще заглядывать, а не в кошелёк.
- Они тоже не каждый раз мне в глаза смотрят, - с обидой в голосе ответила Татьяна.
- Ничего удивительного, ты даже на работу ходишь в платье с вырезом. Куда же им смотреть?
Татьяна хотела что-то возразить, но начальница вовремя перевела стрелки:
- Людмила, теперь твоя очередь рассказать о себе.
Людка смущённо улыбнулась.
- А что я? Как все. Мы с Родькой в одном доме жили, в одном классе учились. После выпускного всё между нами и случилось… Родители жениться его заставили. Я уже на пятом месяце была, когда его в армию провожала. Следом за ним его друга провожали, я тоже приходила на проводы, мы же все из одного класса, как одна семья были. А потом сели с девчонками письма писать. Я не только мужу, но и однокласснику написала, что жду его возвращения, по-дружески. Уж не знаю, как получилось, случайно или нет, кто-то из девчонок конверты перепутал. И к мужу пришло письмо, которое я однокласснику писала. Муж краткосрочный отпуск выпросил, приехал и развёлся со мной. Всем родственникам и судьям это письмо показывал и убеждал, что ребёнок не от него. Нам развод дали. Теперь мы с Лёлькой вдвоём живём. Вот и всё.
Людка, Людочка, милая, хорошая, а я и не знала об этом. Судя по всему, и все остальные слышали об этом впервые. Никто не проронил ни слова. Наконец начальница нашла нужные слова:
- Ничего, Людмила, всё у тебя впереди, встретишь ещё хорошего человека.
Она вдруг быстро встала из-за стола, сказав, что нужно срочно подписать документ, извинилась и ушла. Мы поняли, что откровенничать с нами она не готова. Ну, нет, так нет. Чаепитие продолжилось, только говорили теперь о мелочах.
Когда обсудили все новости, разговоры свелись к предстоящему вечеру, я же взялась за причёску. Зачесала волосы на одну сторону, воткнула в получившуюся копну волос гребень и посмотрела в зеркало – здорово. Если понравилась себе, значит, понравлюсь и другим, решила я, и предстала перед сослуживцами. Все одобрили, одна Людка рассмеялась и назвала меня деревенской пастушкой. Я обиделась. Мне в утешение Татьяна предложила капельку своих польских духов, и моё настроение улучшилось. Но взглянув в зеркало в очередной раз, захотелось всё-таки причёску поменять.
Когда вернулась начальница, я стала слёзно отпрашиваться в парикмахерскую, чем крайне удивила её. И хотя согласилась с её доводами, что юбилей не у меня, но без новой причёски идти на вечер отказалась. Начальница сжалилась, и я отправилась улучшать свой внешний вид.
Через два часа в зеркале на меня смотрела пышноволосая дама без возраста. Я осторожно повернула голову в одну сторону, в другую, что-то нравилось в себе, что-то нет, и высказала свои мысли вслух. Парикмахерша стала убеждать, что теперь я похожа на артистку из её любимого сериала и посоветовала принять загадочный вид. А как это сделать? Капли выпить, таблетку съесть? Я подняла брови, опустила – не то, попыталась улыбнуться – получилось как-то неестественно. Зеркало показало, что актёрских данных у меня нет, придётся идти так, как умею, без кривлянья.
И пошла.


Рецензии