Глава 6. Нечаянная встреча

Глава 6. Нечаянная встреча

Весенний вечер был тёплым, сумерки медленно окутывали город, незаметно проникая повсюду. Я медленно шла по улице, грусть моя шла рядом, нежно обнимая на ходу. Заброшенная качель в соседнем дворе, будто всхлипывая, нагоняла тоску ржавым поскрипыванием. Пустые скамейки приглашали разделить одиночество и, казалось, грустили вместе со мной. Хотелось плакать, но вокруг было так тихо, что я  не посмела нарушить хрупкую вечернюю тишину.
Как-то незаметно ноги сами собой привели меня на остановку. Я огляделась, почему именно сюда? Впрочем, ничего удивительного, я почти каждое утро хожу по этому маршруту. На остановке было пустынно. Вскоре появился парень со спортивной сумкой, потом подошли ещё какие-то люди. Подъехал автобус: кто-то вошёл, кто-то вышел. Люди на остановке менялись, а я стояла и всё никак не могла решить, ехать мне куда-нибудь или нет. Когда на остановке снова почти никого не осталось, синяя спортивная сумка вдруг оказалась рядом, и я услышала негромкий голос:
- Девушка, можно вас проводить? Вы какой транспорт ждёте?
- Троллейбус, - неуверенно ответила я, увидев подъезжающий троллейбус.
- Можно, я вас провожу? – повторил свою просьбу молодой человек.
- Можно, - безучастно ответила я и вошла в салон.
Дверь за нами закрылась. На задней площадке нам никто не мешал разглядеть друг друга. Мы познакомились. Мой провожатый был высоким симпатичным парнем, его футболка не могла скрыть накачанную фигуру. Антон смотрел на меня с большим интересом, я сделала вид, что этого не заметила и с иронией спросила:
- Ты всегда знакомишься на остановках?
- Первый раз, - глядя мне в глаза и, по-видимому, честно ответил Антон.
- Тебе некого провожать?
- Некого. Всё свободное время в спортзале провожу или на соревнованиях.
- А в несвободное?
- Учусь в университете на спортфаке, второй курс, лёгкая атлетика, - отчеканил он, как на экзамене.
- Девчонки, наверное, тебе прохода не дают?
- Я девчонок только на трибунах вижу.
- Да брось, не верю. А фанатки?
- Тренер не одобряет случайных знакомств.
- Как же ты без разрешения тренера решился проводить меня?
- Ты одна стояла… и такая грустная была, на фанаток совсем не похожа. Ты скромная.
- Ошибаешься, я скромная только когда одна на остановке стою.
Антон улыбнулся и сказал, что ему нравятся девчонки с юмором. А мне, оказывается, нравятся парни, которые добродушно улыбаются. Наш разговор прервал запрыгнувший в салон пассажир. Я глянула на него и обомлела: он был в одних трусах и носках! Чудак бросился к нам и обратился к Антону:
- Выручай, брат, помоги проезд оплатить.
- Ты что, брат… закаляешься? – пробормотал оторопевший Антон.
- Заставили закаляться.
- Тебя ограбили?
- Спросили закурить, а я не курю.
- Понятно говоришь.
. Парень, пряча взгляд, смущённо переминался с ноги на ногу. Я стала смотреть в окно, разглядывая встречные автомобили.
- Слушай, - спохватился Антон, - у меня спортивная форма есть и кеды, наденешь?
Бедолага обрадовался и быстро натянул на себя футболку, спортивные штаны и сразу стал симпатичнее. Одежда оказалась ему велика, кеды смотрелись, как на клоуне, но всё-таки это было лучше, чем без них. К нам подошёл кондуктор, Антон оплатил проезд наспех одетого пассажира. Вадик, так звали парня, подробно рассказал о своём злоключении.
- А вы далеко едете? – спросил он в конце своего рассказа.
Антон повернулся ко мне:
- Мы далеко едем?
- А ты когда выходишь? – спросила я у Вадика.
- Через три остановки будет моя.
- А наша будет после твоей, - ответила я и снова посмотрела в окно. В этом районе я никогда не была. И зачем сказала неправду, сама не пойму.
Там, где мы вышли, был новый квартал. На дороге блестел свеженький асфальт, пешеходные дорожки были идеально чистыми, скамейки целыми. В центре освещённого двора красовалась новенькая детская площадка. Из окон одной из квартир слышалась громкая музыка, у подъезда курили несколько парней. Антон спросил номер моего телефона, но я ответила, что через полчаса знакомства называть свой номер телефона не в моих правилах, нужно подождать… хотя бы ещё минут десять.
И тут раздался свист. Мы оглянулись.
-  Это тебе свистят?
- Нет, не мне, - твёрдо ответила я, и мы продолжили путь. На душе стало нехорошо, я забеспокоилась, куда же мы всё-таки идём, пора сказать правду и возвращаться домой. Свист повторился. Антон наклонился ко мне и уверенно произнёс:
- Всё-таки это свистят тебе.
- Мне никто никогда не свистит, - обиженно ответила я.
- Но это же твой район.
- Нет, не мой.
- Как не твой? – удивлённо спросил Антон и остановился. – А куда мы пришли?
Я не знала ответа и готова была расплакаться. Свист снова повторился. Теперь свистели уже несколько человек, и кто-то кричал:
- Антоха, греби сюда! Мы Серёгу в армию провожаем. Идите к нам!
- Теперь это твой район, до свиданья, - со вздохом облегчения сказала я и, развернувшись, пошла к остановке. Антон остался стоять на месте. По голосам его приятелей, я догадалась, что они увели его с собой, отпуская мне вслед сальные шуточки.
Домой я добралась к полуночи, выслушала от мамы заслуженные упрёки и легла спать. Перед сном дала себе слово таких глупостей больше не делать.


Рецензии