Глава 4. Тот самый, который подглядывал
Очередь двигалась медленно, оттого в столовой было шумно и многолюдно. Чтобы показать своё трудолюбие, сегодня на обед я пошла позже наших девчонок. Вон они за столиком сидят уже чай пьют. Я пристроилась в конец очереди и погрузилась в свои мысли. Люблю обеденный перерыв, в рабочее время это единственный час, когда можно не думать о работе и мечтать о чём угодно. Перебирая в памяти учебные заведения, где желала бы учиться и оценивая свои шансы на поступление, я вздрогнула, когда за спиной опять услышала насмешливый голос:
- Опять я вижу эти красивые ножки…
Я развернулась и увидела нахальный взгляд молодого мужчины, который без тени смущения окидывал меня взглядом с головы до ног, рассматривая как куклу на базаре. Уродом я бы его не назвала, но и привлекательного в нём ничего не было. Особенно неприятен этот липкий оценивающий взгляд. По голосу я догадалась, что это тот самый тип, который видел меня утром. Похоже, от удивления глаза у меня округлились.
- И глазки красивые, - добавил он, в упор разглядывая меня.
- Оставьте ваше мнение при себе, - холодно сказала я и отвернулась.
- Простите, не сдержался, - приторно вежливо ответил незнакомец. Немного помолчав, шепнул мне на ухо: - Я присваиваю вам звание «мисс красивые ножки».
- А я присваиваю вам звание наглеца! – недовольно ответила я, чувствуя, что краснею.
- Сегодняшний обед я посвящаю вам, - продолжал нашёптывать нахал.
- Посвятите его кому-нибудь другому, - шепнула я в ответ, боковым зрением замечая, что люди в очереди прислушиваются к нашему разговору, а некоторые оборачиваются.
- В провинции такие жемчужины попадаются, и почему мне приходится любоваться вами только сзади?
- Потому что большего вы не заслуживаете, - ответила я и бросилась к выходу, но в дверях столкнулась с нашим курьером Лёшей.
- Наташка, ты куда летишь, уже пообедала?
- Нет! – выкрикнула я, чувствуя, как по щекам текут слёзы.
- Тебя кто-то обидел?
- Да, - пожаловалась я и сразу почувствовала облегчение, но останавливаться не стала. Помчалась по коридору, на бегу смахивая слезинки со щёк, у самой лестницы запнулась, но успела схватиться за перила. Подняла голову и – о, ужас! – увидела, как навстречу идёт наша «мочалка». Только её недоставало.
Начальница медленно спускалась по лестнице, лицо её было темнее тёмной тучи. Мне хотелось быстрее проскочить мимо, но неожиданно для себя я замедлила шаг, стараясь ступать неторопливо и с достоинством, почти как она. При этом не отрывала взгляд от пола, стараясь незаметно стереть следы слёз. Мне казалось, что этого вполне достаточно, чтобы привести себя в порядок.
Проходя мимо, «мочалка» язвительно заметила:
- Умойся… и юбку одёрни.
Я словно приросла к ступеньке. Юбку? А что с ней не так? Я обеими руками поспешно одёрнула подол и принялась разглаживать складки, как за спиной опять услышала голос того же нахала:
- Девушка, погодите, я за вами не успеваю. Спасибо, что подождали.
Щёки у меня снова вспыхнули, а промчавшиеся мысли обожгли: «Я его подождала? Да что этот наглец о себе думает? Отказов не слышал?!»
- Оставьте меня в покое! – резко ответила я и побежала вверх, перепрыгивая через ступеньки. Я слышала топот позади, но попытка догнать меня была напрасной. За спиной я услышала его вдруг охрипший голос:
- Где вас искать, в каком кабинете?
Оглянувшись, я увидела, что мой преследователь с трудом переводит дыхание и с удовольствием ответила: «Вам никогда меня не найти», - и помчалась дальше, ловко лавируя между людьми, идущими навстречу. Нужно отметить, что лестница у нас великолепная, плавно изогнутая, ступенек много-много, не каждый их быстро одолеет, поэтому некоторые предпочитают подниматься на лифте. Ну что ж, это их выбор.
Отдышалась я только за рабочим столом. Валентина Ивановна посмотрела на меня с удивлением и поинтересовалась, как мне удалось так быстро пообедать. Я рассказала о своём обидчике и попросила, если он к нам заглянет меня не выдавать. Выскребая остатки домашней еды из баночки, Валентина Ивановна заметила мой голодный взгляд и предложила проводить меня в столовую, но я мужественно отказалась, опасаясь нежеланной встречи.
Не знаю, сколько минут прошло, я в это время смотрелась в складное зеркальце, прихорашиваясь, как дверь в кабинет приоткрылась, и на пороге показался он. С зеркальцем в руке я моментально соскользнула со стула и очутилась под столом. Валентина Ивановна, умница, сразу всё поняла и строго спросила вошедшего:
- Кого вы ищите, молодой человек?
- Счастье своё ищу.
- Поднимитесь на этаж выше, там молодых больше.
- А у вас работает…
- Кто у нас работает, вас не заинтересуют.
- Спасибо.
Дверь захлопнулась. Я облегчённо вздохнула и выбралась из-под стола. На вопрос, кто он такой, ответила, что сегодня видела его впервые. Валентина Ивановна обещала узнать о нём и ко мне близко не подпускать. У меня сразу появилась уверенность, что этот наглец доживает последние дни, по меньшей мере, лишится своего нахального взгляда. Уж если за дело взялась Валентина Ивановна, она доведёт его до конца. Я успокоилась в надежде быстро забыть этот досадный случай.
Больше хлопот было позже, когда нужно было уговорить Людку сходить в буфет и купить мне что-нибудь съедобное да побольше.
Свидетельство о публикации №221091800966