Глава 3. Кое-что о женщинах

Глава 3. Кое-что о женщинах

Я обвела всех взглядом. Вот передо мной сидит Людка собственной персоной - хорошенькая хохотушка, немного старше меня, одна воспитывает дочку. В нашем отделе она самая весёлая и отзывчивая. Откликается на любое предложение, а хотела бы услышать лишь одно – предложение руки и сердца. Не могу назвать её подругой, но пять дней в неделю мы общаемся очень дружно, вместе выходим из проходной и расходимся в разные стороны. Я не пойду туда, куда тянет её, не куплю то, что покупает она, не читаю то, что интересно ей.  Несмотря на это, мы имеем немало общих интересов и абсолютно разные взгляды на них.
У нас даже есть шанс быть хорошими подругами: мы можем доверять друг другу маленькие тайны и при этом не ссориться из-за парней, ведь смотрит она на тех, кого не замечаю я. Никому, кроме меня, она не позволяет называть себя Людкой и оттого нравится мне ещё больше. Поймав её взгляд, я улыбнулась и подняла большой палец вверх, жестом одобряя её новую причёску. Людка широко улыбнулась в ответ и стала ещё красивее. Я достала из сумочки расчёску и причесалась, пока причёсывалась, взглянула направо.
Рядом со мной сидит Марина, очень скромная, застенчивая девушка в очках, абсолютно неприметной внешности. За глаза её называют тихоней. Таким на  роду написано всю жизнь сидеть в архивах или других таких же пыльных и заброшенных углах госучреждений. Что бы ей ни сказали, она всегда соглашается или не противится сказанному. С ней реально скучно, да и посмотреть не на что. Одевается она аккуратно, но как-то блёкло, однотонно. За то время, что мы работаем вместе, я ни разу не видела у неё ни одной модной или просто яркой вещи. «Быть тебе, Маринка, старой девой», - подумала я и перевела взгляд на лучшую работницу нашего отдела.
Валентина Ивановна возвышается наискосок от меня. Разнообразие шитых, вязаных и вышитых ею нарядов поражает, правда, большинство из них были в моде в позапрошлых годах, но признаю, у неё хороший вкус. Эта женщина во всех смыслах положительная, нам молодым её часто ставят в пример. Она всегда поступает правильно, всё делает неторопливо и аккуратно, любит цветы и овощные салаты, обожает рассказывать об урожаях на садовом участке, о детях, внуках, близких и дальних родственниках, Уверена, её жизнь состоит из одних монотонных будней. Что можно ещё добавить… ах да, любит давать советы по любому поводу, что ни спроси – всё знает. Она могла бы стать образцом для подражания, но сидеть полжизни в архиве – увольте. Не хочу оказаться на её месте.
А вот на месте нашей Танечки я бы с удовольствием оказалась хотя бы на несколько минут, желательно в тот момент, когда ей преподносят очередной подарок. Танюша сидит у окна, дневной свет, как и электрический выгодно подчёркивает её белую кожу, идеальный макияж и розовый пухленький ротик. Она – признанная красавица, предмет подражания, зависти, а иногда и обожания некоторых дам нашего учреждения.
Мужчины, так те вообще теряют дар речи, а то и голову, если видят её в роковой для себя час. Какой бы из них ни заглянул в наш отдел, он обязательно обратит на неё внимание. А если этот мужчина заглянет ещё раз, то непременно скажет комплимент именной ей или как бы ненароком обронит фразу, что именно сегодня готов делать всё, даже глупости, лишь бы рядом была такая женщина.
Ну, хоть бы кто-нибудь, хоть бы раз сказал что-нибудь подобное ещё кому-нибудь из присутствующих женщин – никогда такого не случалось. Только ей! Но парадокс заключается в том, сколько бы мужчин не расшаркивалось перед ней, никто не задерживается надолго. Стоит ей ответить взаимностью, как кавалер быстро исчезает с её горизонта.
Одно время я даже пыталась подражать нашей красотке: ходила по кабинету, плавно огибая углы столов, загадочно улыбалась, перебирая документы, и на мужчин пыталась смотреть, как на неизбежные препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Но моя наивная попытка добавить себе чужие привычки провалилась.
Во время эксперимента зазвонил телефон, пригласили меня, я поспешно бросила пару листочков на стол, которыми ухитрилась опрокинуть подставку с карандашами и метнулась к аппарату так быстро, как будто начался пожар. Рванулась обратно собирать карандаши, потом кинулась опять к телефону... Звонили из соседнего отдела по поводу документов. И зачем было дёргаться? Только девчонок насмешила, пришлось смеяться вместе со всеми.
Общаясь с Танюшей, я не раз извлекала полезные уроки, порой они бывали неприятными до слёз, но об этом позже. Именно от неё я впервые услышала фразу, что «мужиками можно мосты мостить, заборы городить». Сегодня утром пришёл один из таких, маленький мужичок с масленой улыбкой на плоском лице. Надо же, с самого утра примчался, наверное, всю ночь не спал, бедняга.
Заглянул, убедился, что «мочалки» нет на месте, только тогда переступил порог, поздоровался со всеми, подошёл к Татьяне и торжественно возложил перед нашей красавицей коробку конфет. Тут мне хочется уточнить, что конфеты он не подарил, не вручил, не преподнёс, а именно возложил, как венок на пьедестал всенародно любимого памятника. Можно, конечно, и проще дать определение, ну, например, как аванс за предстоящее удовольствие.
Мне всегда был интересен этот процесс то ли презентации, то ли материализации мужских чувств. В очередной раз став очевидцем такого события, я ощутила прилив жгучего любопытства. Я старательно прислушивалась к разговору, но ничего необычного не услышала. Ну, обменялись они любезностями и томными взглядами. И всё. Я столько времени потратила, чтобы увидеть собственными глазами как мужчина подбивает клинья к хорошенькой женщине, но ничего интересного, на мой взгляд, не произошло. Я была разочарована и утешила себя мыслью, что самое важное услышу или увижу в следующий раз.
Мне не раз представлялась сцена признания, но в моих мечтах поклонник всегда опускался передо мной на одно колено, протягивал огромный букет цветов и с трепетом в голосе произносил свежесочинённый сонет или цитату из Пушкина. Этот чудный момент моих грёз каждый раз всплывал в памяти, когда Танюше преподносили очередной презент. На этот раз, как и прежде, она коробочку приняла, мужичку пообещала позвонить, проводила к выходу, нежно смахнула пылинку с его плеча, и плотно закрыла за ним дверь. Развернувшись, бросила коробку на стол нашей тихоне и небрежно сказала:
- Это тебе, чай попьёшь.
Марина отодвинула коробку от себя и тихо ответила:
- Сама ешь, тебе подарили.
Холёным пальчиком Татьяна подвинула конфеты обратно и с жалостью сказала:
- Хватит скромничать, бери, пока дают.
- Не надо мне, забери, - твёрдо ответила Марина и посмотрела Татьяне в глаза.
Ого, такого взгляда я от неё не ожидала. Татьяна фыркнула и повернулась ко мне:
- Наташа, поставь чайник, чай попьём.
- А где «пожалуйста»?
Татьяна поморщилась и нехотя сказала: - Наташа, поставь, пожалуйста, чайник. – Затем добавила, чётко выделив одно слово: - Придётся теперь нам чай пить, не пропадать же добру.
- С удовольствием, - ответила я и помчалась за водой.
Начальницы на месте не было, и мы могли себе позволить несколько минут приятного отдыха.


Рецензии