Из записок провинциалки Глава 1 Опять понедельник

Часть I

Глава 1. Опять понедельник

День начинался стремительно. Утром, едва открыв глаза, я почувствовала, что что-то не так. За окном слышались шорохи шагов, а за стеной писклявый детский голос. Этот противный голос я слышу по выходным, а сегодня… опять понедельник?.. О, нет! Будильник, где ты? Почему не звенел?!
Вскочив с постели, я лихорадочно выдернула из шкафа первую попавшуюся блузку, она оказалась мятой и была выброшена мною, но будто обидевшись, рукавом задела спящий будильник, который, упав на пол, жалобно звякнул и нехотя зазвенел. Я торопливо достала другую блузку, сдёрнула с вешалки юбку и, не обращая внимания на её складки, буквально впрыгнула внутрь, застегнула все пуговицы на ходу, надела туфли, схватила сумочку и выскочила за дверь. Уже на лестничной клетке слегка пригладила волосы и выбежала на улицу. Навстречу мне неслись растрёпанные прохожие. Уф! Даже легче на душе стало – не одна же я такая.
Подбегая к проектному институту, я будто впервые увидела широкий газон у входа, обнесённый низеньким штакетником. Ну не обходить же его как обычно по асфальтовой дорожке! Недолго думая, я перемахнула через штакетник и помчалась по аккуратно подстриженной травке, как вдруг за спиной услышала насмешливый мужской голос:
- Девушка, вам не идёт лазить через заборы…
- А вам не идёт подглядывать! – не оглядываясь, крикнула я в ответ, и лёгким пёрышком впорхнула в проходную. Торопливо предъявила контролёру пропуск и взлетела на второй этаж, мечтая лишь о том, чтобы наша «мочалка» ушла покурить или застряла в лифте, будь она не ладна. Подумать только, на второй этаж, где находится наш отдел, она всегда поднимается на лифте. Встретить её на лестнице было событием, за которым обычно следовала взбучка, ведь по ступенькам она ходила только в прескверном настроении. Увидев в этот момент кого-нибудь из подчинённых, она непременно напоминала о невыполненной работе или делала пустяковое замечание, но так, что жертва смущённо краснела или, побледнев, бросалась прочь и все, кто проходил мимо оглядывались, окидывая бедняжку скептическим взглядом.
Стараясь не дышать, я открыла дверь кабинета и на цыпочках стала продвигаться к своему столу, но проскользнуть незамеченной не удалось. Начальница оторвалась от бумаг и впилась в меня взглядом. Я застыла на месте.
- Почему опоздала? – сухо спросила она.
- Будильник сломался… - пролепетала я, всем сердцем желая, чтобы зазвенел телефон и «мочалку» вызвали на очередную пятиминутку, собрание, совещание… да куда угодно, лишь бы не встречаться с ней взглядом.
- На сколько минут опоздала?
- На пять, - дрожащим голосом произнесла я, но, взглянув на часы, висевшие напротив, похолодела.
- На пять… всего на пять минут? А ты на часы смотрела? – грозно вопрошала начальница.
- На двадцать пять… - прошептала я.
- Останешься после работы на сорок пять минут! – произнесла приговор «мочалка» и снова уткнулась в свои бумажки.
Я молча кивнула и понуро побрела на своё место, усевшись, вцепилась в документы, как за спасательный круг. Не поднимая головы, старательно присваивала учётные номера техпроцессам, чертежам, сметам и ещё каким-то бумагам. Все буквы и цифры одна за другой выстраивались автоматически. Проверяя позже последовательность присвоенных номеров, я не обнаружила ни одной ошибки. В то утро мысли в моей голове неслись стремительно, и вскоре выстроился чёткий план дальнейших действий.


Рецензии
Героиня не опоздала — она всего лишь немного припозднилась. Начало заинтересовало. С теплом.

Наталья Скорнякова   14.07.2022 18:20     Заявить о нарушении