Экс-ры III 1 гл Диггеры

Книга 3 Клады, золото, коньяк — 313 стр.

Аннотация

Поиски кладов в подземельях Екатеринбурга, когда они были ещё доступны и не закладывались кирпичными кладками и технологичными завалами чтобы раз и навсегда покончить с подземным криминалом.

Глава 1

Диггеры

Помощь Витьки Боцмана — коктейль Молотова — смотрины объекта — Ай, да, прапорщик — Мишка Корнев — опрос свидетелей

Помощь Витьки Боцмана

Со станции Гать как уже говорилось выше, я уехал на электричке, с Вокзала позвонил своему соседу по подъезду Саньке Андрюшечкину и попросил его приехать за мной на машине.
— Без проблем только ты тогда подожди, я к одному товарищу должен заехать, ну, а потом поеду за тобой, — сказал он мне.
— Хорошо подожду, а то с рюкзаком, байдаркой и кошкой мне не выбраться, а таксисты дерут, будь здоров, да и с автобусом целая морока.
— А ты где там находишься? — спросил он.
— Под варежкой.
— Ну, всё договорились.

Расположившись на Привокзальной площади рядом с памятником Уральскому добровольческому танковому корпусу, я привязал поводок шлейки кошки к чугунной решётке. Чтобы она не собирала пыль на лапы, я посадил её в газон, в траву, где она и улеглась. На другой стороне от памятника, в ограде под ёлкой, сидели вокзальные бичи.

Милиционер, находившийся буквально в трёх метрах от них у ограды равнодушно смотрел, как они пьют водку и закусывают. Бичи тоже не обращали на него никакого внимания, словно его не было.
Этот памятник служил точкой встреч, потому что он был самым приметным местом у Вокзала. Назначая встречу люди так и говорили
— Встречаемся под варежкой.
Имея в виду рукавицу на руке рабочего.
Санька приехал примерно через два часа.
— Стоял в пробке, — объяснил он.
Мы быстренько загрузили мои вещи и поехали домой.

Люся, сидя на моих коленях с интересом наблюдала из открытого окна машины на идущих по улице людей, на проезжающие мимо машины, иногда посматривая на меня как бы говоря.
— Ну и шумно там.
— Куда хоть ездил, — спросил меня Санька.
Я ему рассказал с неохотой о неудачном походе на речку.
— Ну, правильно чего им твоим приятелям делать, как пить пиво значит им это интересней чем искать бронзовые отливки.
— Наверное, — согласился я.
Дома я принял, душ отмылся, как следует от грязи и пота, которым разило от меня за километр.

Надев чистые шорты и рубашку, я сел в кресло смотреть программу новостей по телевизору попутно просматривая почту.
К моему великому интересу на десятом канале друг Шеремета Некрасов рассказывал своим роботизированным голосом о подземных ходах под городом, о местных диггерах которые что-то там откапали, о каких-то ужасных монстрах и припрятанных кладах. Сюжет меняется, и показывают какого-то шкета, который стоя на сцене за шторой достаёт платок, начинает громко сморкаться. После этого выглядывает и корчит рожу. В зале, народ сидит видимо какое-то собрание, а этот сморкается. И тут один из впереди сидящих зрителей говорит ему.
— Ну что сопляк, прочихался, а теперь стишки почитай!
Пацан посмотрел на него, спрыгнул со сцены на паркет подошёл к тому говоруну и говорит с угрозой.
— Ну, смотри отец ни кто тебя за язык, не тянул. Слушайте все,  сам сочинил.
И начал с выражением читать стихи.

Сгоряча

Я проснулся на рассвете
Под лучами из окна.
Лучше ничего на свете
Я не видел после сна

Брат мой делает зарядку
Мне зарядка как-то в лом.
Кот мне чешет лапкой пятку
Я ему живот потом.

Я в окно - там бабы ходят
Возле бани голышом.
Душу юную изводят
Между ног водя ершом.

Им бы квасу и на полок
Нет, они перед окном.
Как бутылочный осколок
Режут душу как вином.

Мне бы спать ещё - куда там!
Мне бы квас - как с чая ссать.
И мы смотрим вместе с братом
…Не смотреть бы, вашу мать!

И тогда чтоб кончить сразу
Взял кусок я кирпича.
И швырнул в ту банку с квасом
Да промазал сгоряча.

Кирпидон так с рикошетил
По жопастой утюгом.
По пути ворота встретил
И влетел потом в обком!

После этих слов зал лёг от хохота.

- А причём тут обком? - спрашивали его цивильно одетые дяди и тёти.
- А так дедушка называет сортир в нашем огороде. Пойду, говорит в Обком на собрание.
Упоминание о кладах, меня несколько встряхнуло, а когда Некрасов упомянул о загубленных душах Харитоновского дворца, у меня возникло желание залезть, куда-нибудь под землю.

Я позвонил своему приятелю итальянскому иудею Роме Вольнову (Ромахедь Вольневич) рассказал ему о показанном по ящику сюжете.
Уговаривать его долго не пришлось, и он согласился поискать на свою задницу хороших приключений, оставалось только найти подходящее место.
Я просмотрел тетрадку с телефонами своих давних друзей, приятелей по походам, знакомых и тех с кем поддерживал лишь шапочное знакомство и нашёл того кто бы нам очень помог в нашем деле.

Это мой был старинный приятель Витька Боцман. С ним мы, ещё учась в школе, занимались поисками кладов. А именно на чердаках старых заброшенных домов в старом городе в районе улиц Энгельса, Роза Люксембург и Гоголя.

У меня имелась цветная карта нашего города, датированная 1925—27 годами, где наглядно было показано, где когда-то жили самые богатые люди и где возможно могли находиться спрятанные ими сокровища. Ведь известно что не всё было увезено с собой за границу многие подумывали вернуться после того как власть большевиков падёт. И не секрет что найденные клады поисковики не сдавали государству, потому как найденные вещи могли обеспечить безбедную жизнь себе и своим внукам на долгие годы. Эти люди как чувствовали, что грянет распад Советского Союза и придут худшие времена.

После начала девяностых годов поток в государственную казну найденных кладов прекратился полностью, что означало, что народ стал намного умнее. 75% отдавать ни кто уже не хотел, тем более что бандиты могли хорошенько потрясти благородного сдатчика и народ затихорился.

Вот, например если по австрийским законам найти что-то связанное с третьим рейхом, то все предметы обязательно нужно сдать государству. В противном случае все найденные вещи могут быть конфискованы с вытекающими из этого последствиями. В общем, сами власти толкают людей на сокрытие артефактов. И самое поразительное власти даже не платят за найденные ценные вещи, что побуждает поисковиков искать тех, кто за это заплатит ещё дороже. Вот поэтому всё обнаруженное спокойно перекочёвывает в частные коллекции и за границу мимо государственных музеев. С одной стороны это на руку чёрным копателям, а с другой все ценности просто уплывают из страны. Люди хотели бы что-то сдать, получив за это деньги в качестве вознаграждения, но когда бьют по рукам, то выход всегда напрашивается другой, зачем отдавать бесплатно, когда можно на этом заработать. 

И Австрия в этом не одинока. Тот, кто этот закон подмахнул, наверняка сам является «чёрным копателем» но более высокого полёта. Если бы у нас в России всё было по-умному и по-честному, то клады бы сдавались населением без проблем. Но когда за своим законным вознаграждением человеку приходится обивать пороги, то кто  изъявит желание повторить то же самое в следующий раз. Наши люди быстро учатся на своих ошибках. Иначе говоря, если государство, становится предателем по отношению к своим гражданам, и их же ещё объявляет оными, тогда какой нормальный человек будет, с этим мирится. Вот из этого и вытекают неравенство, взяточничество и коррупция.

Иными словами, дав на лапу – можно получить своё счастье быстро и в кротчайшие сроки. Этого придерживались и мы когда что-то находили в своих поисках. В основном мы с Боцманом трясли чердаки и подвалы бывших купцов, о которых находили сведения в библиотеке им. Белинского, где проводили долгие часы во время учёбы зимой. Ведь летом начиналась поисковая страда, и мы готовились заранее. После окончания, школы мы ещё какое-то время занимались поисками металлического антиквариата, а после службы в армии мы почти утратили к этому интерес, собираясь иногда и то раз, два за лето.

Таких умников как мы по старинным домам побиралось предостаточно, да и клады стали находить всё реже и реже. Но однажды нам крупно повезло, в бревенчатом доме на улице 8-го Марта с высокой лиственницей напротив пятиэтажного дома на нечётной стороне. Номер дома я запамятовал, но помню, что у него была зелёная крыша, хотя могу и ошибаться. Так вот когда рабочие разбирали крышу, снимая железные листы, мы под их грохот забрались на чердак и стали обшаривать металлическими пиками земляной грунт, и скоро Боцмана пика наткнулась на что-то металлическое. Мы быстро раскопали это место руками и обнаружили коробку с бумажными ассигнациями и золотыми и серебряными монетами.

Завладев находкой, мы поспешно ретировались прочь с чердака, пока её у нас не отобрали работяги. Мы поделили царские деньги по братски, поровну по четыре золотые и по пять серебряных, после чего и разошлись каждый в свою сторону, чтобы не светится лишний раз. Одну монету из четырёх золотых я показал матери, отчего она пришла в ужас и сказала, чтобы я избавился от неё. У неё ещё были свежи в памяти судебные дела, когда за присвоение кладов судили, и конечно она держалась от всего этого подальше. Мне очень хотелось помочь маме деньгами, видя как непросто ей растить троих сыновей. Но она даже слышать не захотела о  продаже монеты и отказалась её брать для этого себе. Выбрасывать я монету не стал, а спрятал в своём секретном месте, чтобы распорядиться ею и другими в будущем.
 
Зная, что у меня на руках золото мама всё время тряслась, уговаривая выбросить монету в Исеть для её спокойствия. В конце концов, я сдался, решив пожертвовать одной монетой ради спокойствия своей родительницы. И однажды мы пошли в сторону парка имени Маяковского, где я с деревянного моста бросил монету в реку. После чего мама купила мне мороженное, и приказала помалкивать об этом случае и даже не рассказывать своим братьям, чтобы они не взяли меня в оборот своими допросами с пристрастием. И я, конечно, молчал как рыба об лёд о выброшенной золотой монете и оставшихся трёх.

В один из вечеров, когда рабочие ушли домой мы из сарая выкрали кованый заборчик от камина и другую разную утварь, которую работяги заботливо прибрали себе. После слома дома от его былой старины остались железные петли на воротах, ажурные оконные чугунные решётки от подвала да замочные механизмы в дверях с отпирающими поворотными кольцами.

С Боцманом я последний раз виделся года два назад и очень надеялся, что он ещё не поменял свой телефон. Он отозвался своим неповторимым баском, и я вкратце обрисовал ему картинку своего нового увлечения. Боцман для солидности помолчал и сказал, что вечером перезвонит мне, а пока он говорить не может, что занят.
Я чтобы не терять время отправился в туристский клуб, «Волна» который находился в нашем подвале, чтобы покопаться в кладовках на предмет подходящего снаряжения.
У нас там было много чего из общего имущества. У кого-то дома просто не было на это места и в клуб тащили всё подряд.  Сначала всё складывалось в одну кучу, потом поставили этажерку, но она заполнилась быстро. Подумав, мы решили, что пора устроить полноценную кладовку со стеллажами и ящиками с наклейками, чтобы знать, где что хранится.

В одной комнате находился огромный шкаф с выдвижными ящиками для разной мелочи. Мы его привезли из института им. Попова там как раз меняли мебель, и наш товарищ Виктор сообщил об этом. Мы заказали машинку, и вечером пока никого не было всё, что нам было нужно, увезли. Ну не пропадать же добру. Тем более что мебель, которая нам не приглянулась, потом студенты всю разбили на мелкие фрагменты. А так хоть что-то нам пригодилось.
 
В нашей кладовке всё, что принесли сами ребята, хранили без всякой описи. Было договорено, что своё сданное на время имущество каждый потом забрать в праве без проблем. Даже инструменты были сданы на время некоторых ремонтных работ. После что-то мы приобретали за счёт собираемых взносов, а что-то приносили с  работы. И чего греха таить всё, что несли с предприятий, всё было стырено.
Для похода нам нужен был лёгкий ломик, фомка, совковая и штыковая лопаты ну словом всё как в старые времена и всё это надо было найти среди нашего инструмента.

Боцман был самый мой закадычный друг по нашим поисковым делам. Никто другой на это дело не годился. Витька умел там, где надо промолчать и вообще помалкивал о наших делах и лишний раз находками не хвастался.
Но на этот раз я с ним не собирался, у него была на это своя компания и свои секреты. Повзрослев, мы пошли каждый своим путём. Но при случае от помощи друг друга не отказывались. Так случилось и на этот раз. Боцман посулился подогнать своего человека, чтобы я, тряхнув стариной, снова занялся поисками кладов. Ну в принципе может мы чего и не найдём но покопаться в старом доме для удовольствия то что надо. Тем более после длительного перерыва надо было снова наработать навыки ведения поиска. Если я в этом соусе когда-то варился, то Роман вообще был далеко от всего этого. Марки, конечно, собирали все, но не все лазали по старым чердакам и подвалам.

Видя, какими темпами, разрушается район старого города, надо было спешить осмотреть старинные дома на предмет какой-нибудь старины. Ну не всё же в послереволюционное время богатеи вывезли с собой за кордон, что-то же оставили до лучших времён. Да куда столько добра собой ещё отберут по пути не большевики так бандиты, а так хоть что-то останется на чёрный день. Но как позже оказалось ни чёрный день, ни белый не наступили, так было бы за что цепляться. Да кто же знал, что так всё обернётся. Что большевики придут навсегда, а мы новое поколение будет вести поиски тех сокровищ, которые заныками сбежавшие купцы да просто зажиточные люди царской России.


Рецензии