Волшебное снадобье

Как пчелы собирают мед ,так и служащие собирают спирт. Правда, в немного других объемах  .А поскольку сия жидкость -самая твердая расчетная единиц ,то грех отказываться .Авиация всегда славилась наличием  этого продукта, авиаторы  всегда находили источники ,наполняющие их стаканы .А так как служащие СА-это люди ,обеспечивающие и даже создающие всевозможные блага цивилизация, ручейки  этой жидкости  наполняют и их посуду. Электрики КЭС не последние ,далеко не последние ,люди в гарнизоне .Без них ничего не работает и быть с ними в контрах -себе дороже .А потому ручеек  к ним не высыхает .Электрические плиты- вещь капризная ,особенно при отсутствии запчастей.»Схема немецкая –работать не будет»-говорил ,вошедший в легенды гарнизона электрик по прозвищу Али-баба .Это был диагноз для половины плит гарнизона. Правильный диагноз. Но плиты работали  и довольно неплохо.. ..и потому у электриков всегда было. Зная истинное положение вещей даже командование    старалось лишний раз не замечать этого до поры  до времени. Конечно спирт пили .Все по –разному .Кто-то пил чистый .другие разбавляли водой или лучше колой ,пробовали даже пивом ,но последний вариант был признан весьма стремным  хотя и перспективным  .Популярным был бренд «Массандра» или 50на 50,что-то отдаленно напоминающее водку.Был еще один шедевр- ликер «Шасси»,но он заслуживает более полного описания. Как я уже  упоминал -электрики  были людьми уважаемые и ценимые, а значит имеющими значительные запасы огненной влаги. К  тому же люди творческие ,можно сказать экспириментаторы .Использование различных ингридиентов  для настаивания иногда  давали неожиданные результаты .Примером настоянный на перце напиток-это огонь растекающийся по телу, вливающийся с той красной жидкость ,которой стал спирт .со своим вкусом и запахом. Лимонные корочки -это оранжевый запах и от концентрации тех же корочек  вкус. Скажем мандарин в этом деле не годится.Но есть мята.дубовая кора,чай ,комбинации. Даже мухоморы ,по –особенному высушенные…Случалось вам видеть старинные четырехгранные кованые  гвозди .На них тоже настаивают. Для снятия зубной боли гвозди раскаляют до бела -и в мед. А затем образовавшаяся чернота -на зуб. Помогает. Говорили и спирт на гвоздях помогает .Единственное, кто пил ощущали металлический  привкус. Но были живы ,здоровы, бодры и веселы А услышав, что это придает сил во всем, тут же изъявляли готовность вести  здоровый образ жизни и просили повторить. И вот однажды ,совершенно случайно  мы узнали о б очень странном рецепте .Якобы очень ,ну прямо очень ,полезна настойка на спящих мухах .Кто предложил рецепт уже трудно вспомнить ,как и все его положительные качества .Но ведь известно ,что полезен ,путем эксперемента  узнаем. Решили-сделали .В трехлитровый бутыль засыпали две жмени сонных мух, бутыль поставили в темное место и…. забыли. С   выпивкой проблем не было и потому экспериментировать никто не спешил .Время шло ,мухи кисли И как-то командование части решило сделать рейд для ознакомления с жизнью служащих.Явление редкое, никто не ожидал такой заботы. Т.е. нежданно-негаданно ,здравствуйте !Комиссия образовалась из нашей начальницы КЭС, двух майоров и капитана .Перед выходом ,они употребили бутылочку «Гольдбранта» и чувствовали потребность продолжить .В это время мы с Толиком обнаружили чудо-напиток и собирались разобраться с его чудодейственными свойствами .Но..Стук в двери  и гости на пороге .Увидев бутылек, с плавающими насекомыми. члены комиссии заволновались и проявили повышенный интерес к происходящему        .                -А ,что это такое?Что за животные в сосуде?-ехидно спросил майор Козлов один из политидеологов батальона.                –Лекарство….Тибетское -ответил я первое, что пришло в голову                –Что за лекарство?                –Да вам оно ни к чему…-дальше обяснение давалось на ухо                .У майора загорелись глаза и он весь преобразился .Пытаясь придать лицу невозмутимость, он вдруг спросил :                -Стаканы есть?                Это повергло в шок комиссию и все  занервничали .Стаканы нашлись  .Майор  всем налил водки ,которую он вынул из портфеля .Выпили.                -И как помогает? Нам действительно…Вот у моего друга..Товарищи может вы без меня..А?                Не тут то было. Никто не двинулся с места, все превратились в слух                -Как вам сказать..Как гвоздь!                Майор захотел получить дополнительную информацию. На ухо .Обиделась  Мамочка(так мы звали начальницу).                -Это некрасиво..Вы меня не уважаете -.Ее ярко-красные губки надулись                .                -Это лекарство для мужчин…Особое.                .Это привело ее в крайнюю степень возбуждения                -Почему только для мужчин.а мы.                .-Ну это повышает тонус  и ….ну и другое-мямлил я не  ожидав такого  интереса                –Я  бы предложил но нет закуски ,а на пустой желудок нельзя                .Вмиг  на столе появилась колбаса ,сыр, консерва и еще бутылка водки                .-Ну хорошо..Но вам же не надо.                .-Мы просто попробуем ,оценим .Правда, товарищи?                -Ладно.Но пить надо не больше 100 грамм в день ,иначе без толку .Я могу ,конечно ,налить ,если…                У каждого оказался друг с проблемами ,а у мамочки две подруги с проблемными мужьями .Комиссия дружно выпила  и застыла ,как бы прислушиваясь к чему-то                .-А как делать это лекарство ?Какие пропорции?                –Вы извините..Сделать могу ,если надо ,но говорить не буду .                Конечно, пока я им не налил, никто уходить не собирался .Получив бутылки они  забыв цель визита ,рванули по домам .Водку нам пришлось пить с Толиком ,благо и закуски привалило. Остаток напитка ,выбросив мух прикончили   соседи ,не подозревая какой эликсир хлещут. Утром головка бо-бо и кА всегд а ,я проспал. Наша Мамочка на «утренней линейке» электриков ругала последними. Зная, что кто-то точно проспит ,чаще это был я .Умылся ,попил кофе я двинулся на работу .Но ,что я вижу. Веселая и озорная наша начальница так и светится .С чего бы?                -Вот и Витя..Электрики в сборе. Молодцы! Хорошо работаете!                Это удивило всех .Только вчера молодой ,Валерка, обесточил дом  по глупости. Но начальству виднее         .-И вообще на прошлой недели электрики молодцы !И в быту тоже! -закончила она. Зайдя в дежурку определились с работами .Хотелось пива ,очень хотелось .И вдруг –на пороге Мамочка, а в руках две бутылки пива Фантастика!                -Я тут ,случайно ,пиво захватила..Даже не знаю..Витя ,мне бы надо посоветоваться Народ  потихоньку ретировался Я уже не мог и  приник к пиву.                –В общем  моей подруге это средство так помогло…И она просила узнать…ну как можно сделать.           .-Что сделать7Какая подруга                -Ты не знаешь. Это моя подруга..давняя                .Наконец-то я понял кто подруга и кому и что помогло. Не ожидал такого развития сюжета                .-Ладно ,я сделаю для вас ..т.е  вашей подруги .Мне нужен  чистый спирт и мухи .Ну их я ,пожалуй ,сам соберу. Не все мухи подходят.                Через полчаса спирт стоял на столе .И через полчаса  последовал вызов в штаб батальона. К майору Козлову.                -Я понимаю ,что проблемы у вашего родственника..Но это не совсем лекарство и может не подойти .Может он пусть к врачу….Думаете поможет..Тогда мне надо.                .-Я знаю .Боец принесет. Чистый.                Слава Великого шамана сама шла в руки.»Тибетская лихородка» бушевала несколько недель. Дежурка электриков превратилась в подобие лаборатории алхимиков. Туда несли спирт все кто верил в магию Тибета .Фраза ,сказанная случайно породила бум и дала надежду .Народ перестал напиваться и весь избыток спирта перли к нам .Мы уже выбрали всех мух и иногда использовали их по несколько раз .Была мысль усложнить  процесс ,но потом от нее отказались .Спад интереса произошел из-за бравого капитана Спицина .Явившись домой пьяным ,на попреки жены ,он начал орать в подьезде:                -Мне надоело выплевывать этих мух .Что это за доза такая,100 грамм ?Не могу..                Согласно теории выпивка свыше 100 грамм не дает ,а ухудшает результат .Жене с трудом удалось утихомирить буяна .На второй день всем и каждому он доказывал ,что не пьет никаких настоек. И опять накушался. Для изобретателя метода все обошлось без последствий. Никто не мог отрицать первоначального эффекта ,как и признать факт употребления ,ибо каждый брал якобы не себе .И потом  норма в 100 грамм не всем по плечу. Это не для русского мужика .Я до сих пор не знаю ,какой эффект от сонных мух и есть ли он вообще .Но судя по результатам в этом что-то есть Значит  не зря мы экспериментировали.
ГДР 1986


Рецензии