Поездка

.Не знаю ,как кто ,а я ехал в ГДР ,в ГСВГ , по знакомству и за взятку. Гораздо быстрее и без финансовых затрат,  я мог бы  попасть в ограниченный контингент наших войск в Афганистане .Буквально, через две недели после подачи документов, я был бы в Кабуле. Но решил, что в данном случае, трудности во благо и в этом случае не надо от них уклоняться - выбрал Германию .Учитывая ,мою  готовость к  преодолению определенных трудностей ,у меня была возможность  в выборе, между ГДР ,Венгрией и Чехословакией. Я ехал через « чужой» военкомат и   только  в ГДР. Ни разу об этом не пожалел.                Как и все ,я прошел процедуру визирования  .Этот процесс  всегда удивлял меня своей тупостью и даже дебилизмом .В небольшом коридоре собралась большая группа людей ,жаждущих побывать за границей родного государства. Все озабоченные и настороженные.И все знают, что их будут спрашивать и ,что надо отвечать .Дословно. Но все готовы  уступить свою очередь ,что в те времена, было большой редкостью. Очередь всегда была священна ,а тут….                За столом восседало восемь очень суровых официальных и ,судя по их багровым шеям,ответственных товарищей. Каждый смотрел на входящих ,как на потенциальных перебежчиков, почти диссидентов, прожигая глазами -регенами, В пору было одевать свинцовые трусы .И только один старичок-вся грудь в орденах, страдающий от жары в затянутой галстуком нейлоновой рубашке и шерстяном костюме .выглядел ,на удивление,крайне дружелюбно                –Здравствуйте, подойдите к столу !                Я покорно подошел .Поскольку не раз проходил подобную процедуру, чувствовал себя довольно уверенно.                -Вы хотите поехать в ГДР .  в нашу Группу Советских Войск в Германии.С какой целью?                Какая может быть цель у обычного гражданина ,который написал о своем желании работать в ГСВГ в качестве электрика?                -Работать по специальности .Ну и заработать денег, конечною.                Позже я узнал ,что ждущие в коридоре ,проходили перед этим  собеседованием, что-то типа тренинга .И все знали ,что на этот вопрос необходимо отвечать следующее                –Я своим трудом в ГСВГ (или ЦГВ или ЮГВ) хочу укреплять обороноспособность нашей великой Родины и ее союзников! Приложу к этому все свое умение!                Я  никогда не любил подобных тренингов и никогда в них не нуждался .Все члены комиссии сфокусировали на мне свои грозные идейновыверенные взгляды.                -Да вы знаете ,что это передовой рубеж нашей обороны ?-визгливо выкрикнул прыщавый с неумело повязанным галстуком ,идейно выдержанный товарищ. Из комсомольских вожаков ,наверное .В фильмах таких показывают или полицаями или  доносителями.                -Там же Западная Германия рядом…-блеснул эрудицией суровый товарищ с одутловатым лицом .Мне показалось, что за бутылку холодного пива он сдал бы весь Варшавский договор и даже Кубу.                –Знаю .Я  неоднократно бывал за границей в бытность моряком торгового флота.                Это слегка смутило грозных товарищей .И тут меня выручил дедуля –герой.                -Сынок ,а ты был в Варне?                –Конечно. Много раз.                –Вот и я  ездил Хорошо. Тогда порядок …Если ты там был ..значит наш!                И он радостно рассмеялся ,Наверное до этого  ему нечего было сказать. да и слово не давали .Ветерану перечить не решились Да и со мной вести дискуссию о загранице желание пропало                –Идите!- строго пропищал прыщавый .Я не заставил повторять и радостно покинул помещение .Со всех сторон посыпались вопросы, как я отвечал ….вот тут-то я  и узнал ,как  надо было отвечать. Мой рассказ всех удивил и они ,мне показалось, не поверили .Мне рассказали какой бред содержали вопросы –ответы. Например ,кого вы знаете из ЦК правящей партии Афганистана ,какие цели у советских войск в Афгане (строительство детских площадок ,создание кооперативных предприятий и т.п бред),цель вашей поездки, ит.д.Высшая стадия бреда у шизофреника .Наши люди боялись общаться с иностранцами .А вдруг завербуют ?Не дай бог сфотографируют или сфотографируются с вами. Такой бред насаждали сексуально озабоченные товарищи с плохо завязанными галстуками и с нарушенной психикой .Когда все казалось позади ,разразился скандал. Скандал между военкоматами .Хорошо, что они были в одном дворе ,а это способствует более скорому сближению позиций .При отъезде надо сняться с военного учета и указать куда вы убываете .Все довольно просто                .Прихожу .Заполняю. Куда? ГДР.ГСВГ.  Как ГДР? Грозный дедуля ,начальник отделения, требует  пояснений, почему  я его пытаюсь обмануть .Почему обмануть? Да потому ,что меня нет в списках убывающих, и он мне тычет какой-то листок со списком. Я  поясняю ,что уезжаю от «соседей».Как от «соседей»?Почему и как посмел? Уже завтра он выпишет мне билет в Кронштадт ,на военные сборы…                Как говорил покойный Шер-хан «Это моя добыча!»Не знаю как, но все устаканилось ,военкоматы договорились и Кронштадт был лишен счастья лицезреть меня во всей красе .Не знаю каким Макаром они  выяснили свои позиции  и договорились.-меня в это не посвящали.Конечно ,каждый военком хотел послать своих специалистов чтобы «..укреплять обороноспособность нашей великой Родины…».Отсюда вероятно ,и гнев военного дедули ,А чего же еще?И вот  он-день отбытия.В областном военкомате и выдача служебных паспортов.Красивая.солидная зеленая книжка,дающая право на выезд за пределы любимой Родины.Поговорилипоинструктировали.обещали гордиться….По домам…за вещами и в 21.00 –на вокзал1.Бегло оглядевв свое фото и убедившись в похожести .я как-то сразу успокоился.Азря!Очень зря!Каллиграфическим почерком там было написано.что сей документ выдан20 февраля 1984 года и действителен до…20февраля все того же 198у4 года!Однодневка!Ну не мог я ожидать такого подвоха!Никак не ожидал!И тлько бдительность моих родных,прочитавших текст,в отличии от меня,помогла выявить этот казус.Бегом.задыхаясь.я помчался в военкомат.Кабинет ЗАПЕРТ!Стучу.Закрыт.Используя великий и могучий.поизношу монолог странника во Вселенной.не сходя с места и используя для оповещения о своем прибытии.ботинки.И это действует.как «Сим-сим открой дверь!».подействовало на пещеру Алладина.Дверь со скрипом открылась.В проеме появилось красное,наверное от усталости.лицо нас.инструктировавшего майора.Выдохнув в атмосферу пары коньяка он вежливо поинтересовался               -Какого хрена.ты ломаешь дверь?-и добавил пару извинений на понятном только посвященным языке.                -Это .что?-сунул я ему в нос зеленую паспортину-вы тут .что охренели?А если бы я не увидел?Что говорил бы погранцам?                Он собрал  весь интелект вместе и пробормотал                -Ща!Понял!Ща позвоню  в МИД..в Москву..и исправим ситуацию….А ты жди в коридоре…не положено..                Так как дверь.он не закрыл.то я наблюдал за процессом «общения с МИДом».Майор хлопнул рюмаху конька.поднял трубку и сказал                -Андрюха!Я тут еще задержусь на пару минут.Без меня не начинайте!                Затем мокнув ручку в туш.сделал какую-то пометку в моем паспорт е.Подойдя к двери.он ее закрыл.а потом резко открыл со словами                -Все в порядке!Москва дала добро.Тебе даже повезло.И теперь у тебя паспорт на пять лет!До 89-го!И тут же захлопнул.у меня перед носом.дверь.В паспорте на месте четверки .стояда огромная девятка.В два раза больше остальных цифр.Вероятно поэтому.брестские погранцы,всегда внимательно вглядывадись в мой паспорт и никогда не заглянули в чемодан.Сомнения в легитмности моего паспорта .покинули меня только когда я оказался в ГДР.Только.когда в моем паспорте появилась печать о пересечении границы.только тогда я убедился в его легитимности.В вагоне нас оказалось четверо.Четвертого внесли на руках и водрузили на полку его друзья.Вероятно он здорово устал .прощаясь с родными и близкими.Пока поезд стоял.забегали какие-то его подруги.Каждая из них первым делом пыталась усесться кому-нибудь из нас троих на коленки и рассказать историю великой любви.с просьбой пересказать это ему.К счастью поезд тронулся.На Киев!Знакомство.как и водится.лучше всего закрепляет зеленый змий.в любой расфасовке.Знакомились долго.почти до Фастова.Темы для разговоров разные от  анекдотов до случаев из жизни и слухов о месте назначения.Пару развыходил из нирваны наш четвертый попутчик.Каждый раз знакомился со всеми и спрашивал.когда уже поедем..и снова уходил в мир грез..Ну вот и Киев-мать городов русских.Всю жизнь терзает вопрос.почему Киев и вдруг мать?Я понимаю.Ростов-папа.Одесса-мама…Она.Одесса..Но Киев-ведь это он!Эту загадку я не разгадал до сих пор.А в тот момент .у нас закончился продукт для погружения в философские дебри.Закончилась водка!У одного из моих попутчиков в Киеве оказалась очень хлебосольная родня.Спасибо ей!Нас отвезли на квартиру с накрытым столом.И посадку на поезд .мы ожидали за плот но уставленным столом.продолжая начатое знакомство .Уже в четвером.Правда .по прибытию наш четвертый попутчик скатился с полки и только случайно остался целым.Узнав.что мы в Киеве.заявил.что забыл все документы дома и .вероятно.никуда не уедет…Весьма категорически заявил.А документов и правда не было.Нигде в пределах видимости.Хорошо.что падая вниз.он все же разорвал свою рубашку.Это обстоятельство заставило открыть чемодан,после долгих поисковв ключа.и среди вещей обнаружить пакет документов.Кто их туда положил.осталось загадкой.Уставшие.после интенсивного знакомства,мы втроем погрузили четвертого.снова ушедшего  в нирвану.в такси и отправились на вокзал.Теперь наша цель-Брест.Закинув впоезде четвертого на полку.мы продолжили  прерванное знакомство.Но столь интенсивный процесс заставил нас последовать примеру коллеги  и войти в контакт с Морфеем.Проще-мы легли спать.За час до Бреста.нас весьма эффективно вернули в реальность.дабы предложить чая или пива.Тронутые заботой.мы выпили по паре стаканов.пытаясь залить кипятком .бушующий внутри пожар.Ну вот он.Брест!Город-герой!Отсюда нам предстоитначать свое движение на запад для укрепления обороспособности нашей великой Родины.


Рецензии