Экс-ры III 1 гл Коктейль Молотова

Глава 1

Диггеры

Помощь Витьки Боцмана — коктейль Молотова — смотрины объекта — Ай, да, прапорщик — Мишка Корнев — опрос свидетелей

Коктейль Молотова

Вольнову нечего было что-то подыскать себе из одежды, потому что он жил в общяге завода имени Воровского, где и работал сверловщиком. Сам-то он был родом из Невьянска, из посёлка Цементный, где жили его родители, туда ему ехать было не резон, и я постарался что-то найти ему из нашего тряпья.
Размер одежды Романа был 48-ой, и мне не составило труда что-то выбрать для него. Нужны-то были штаны, рубашка, курточка и остальное по мелочи.
Я собрал подходящий инструмент и сложил всё это в большой деревянный ящик, чтобы всё лежало в одном месте, и ждало своего часа.

Потом перезвонил Роману и сказал, что я приготовил ему кое-что из нашего барахла.
— А сапоги? — спросил он.
— А ты что так и не купил себе.
— Зачем у тебя же есть старые сапоги, ну которые ты мне давал на сплав по Нугушу.
— Ну, так они же дырявые вроде, — усомнился я.
— Так я же клеил их, когда в Башкирию ездили.
— Если клеил ты, значит, сапоги всё равно дырявые, приходи да проверь.
— Я щас порубаю и подойду ты, где будешь в клубе или дома? — спросил он.
— Давай тогда так, сколько на твоих часах.
— 15—37 у тебя… буду полпятого, — сказал Роман, прикидывая, когда ему лучше подойти.
— Ну, значит, я ещё успею сгонять за кефиром, а ты по пути зайди в «Суперстрой» и купи две пары перчаток с пупырышками.
— У меня есть целая пачка на работе дали, чтобы не ловить кладовщицу по заводу, — усмехнулся он.
— Ну, тогда ладушки, я погнал в магазин, если придёшь раньше позвони.

Прикинув, что ещё успею прогулять собаку, я позвал на прогулку кобеля их породы западносибирских лаек Конжака.
Мы сходили до магазина, где я купил три литровых пакета кефира и килограмм пряников.

Когда Роман где-то был ещё на подходе, а я уже шёл с почты, которая находилась в отделе местной сберкассы, где у меня был свой личный ящик для эксклюзивной корреспонденции. На тот адрес ко мне приходили и журналы потому как из ящика в подъезде, какая-то дрянь постоянно тибрила всё, что мне туда клали почтальоны. Газеты, однако, у меня почему-то не крали, видать глянцевые журналы, были более привлекательны.

Когда пришёл Роман я вновь обрисовал ему свой план и кроме того заинтересовал попыткой обнаружить старинный клад.
Ну, тут конечно мы дико размечтались и растянули губища на ненайденные сокровища.
— Дело за последним давай закопаем твои денежки, а потом их найдём и поделим, — предложил мне блестящую идею мой товарищ.
— Вот чего нам не хватает так закопать мои деньги, а я-то дурак не догадался до этого сразу мы так и сделаем, но для начала закопаем твои так сказать для развития кладоискательского чутья.

Ну, тогда будем искать чужие, вот если бы купить или взять напрокат металлоискатель как у Олега, а как, кстати, вы сходили на Чёрную речку, — поинтересовался Роман.
— Да получилось полное дерьмо, эти придурки там надрались, а Мелкий обкурился анаши да ещё в драку попёрли, словом идиоты!
Про то что Клоксман и Шульцман пропали в подземельях я ему понятное дело ничего не сказал что бы не подставлять Олега.
— Понятно… собаку бы с собой взял Киня их бы приструнил, — сказал Роман.
— Нет, Конжака я с собой не брал река узкая, а этот мог в сучьях зацепиться, он же любит вскакивать по любому поводу в байдарке, и вертится в ней как на палубе с ним и перевернуться можно. Да и потом ещё по озеру фигарить часа четыре, а ему описаться надо, нет уж, пусть этот дьявол лучше дома посидит не тот случай, в походе другое дело.

Я разложил на столе старую карту начала века и показал, где с Боцманом мы находили самые, на мой взгляд, выдающиеся клады.
— В основной своей массе это были, конечно же, деньги из серебра и меди народ их тырил целыми вёдрами, — рассказывал я.
Бывало, что находили на чердаках старых домов припрятанные иконы, да только что мы мальчишки могли знать тогда об их ценности, нас как потом выяснилось, бессовестно надували барыги и перекупщики. Я как-то одного из них встретил на улице, проследил за ним и узнал, где он живёт, а потом его наказали с Боцманом облили его машинку коктейлем Молотова  и запылала красавица.

— А дальше?
— Спалили ещё одну, которую он вскоре купил, видать денег он скопил предостаточно. Боцману и этого показалось мало так он, не спросив меня, подпалил и хату. После этого мы легли на дно, а тот хитрец отбыл из города неизвестно куда, в общем, мы отомстили ему крепко. А он так и непонял кто его наказал.
— Наверное, до сих пор перебирает всех кого он обманул да понять не может, кто ему такую свинью, подложил, — засмеялся Роман.

Просидели мы часа три, изучая мои книги по старинным домам, по подземным ходам которые давно засыпали по приказам чиновников от культурного наследия города.
Ближе к семи вечера позвонил Боцман и сказал, что нашёл человека, который мне поможет, мол, он приятель его приятеля короче он лично его не знает, но тот может кое-то предложить. Сказал ещё, что есть возможность прогуляться как-нибудь по подземельям одного городка, но больше для развлечения и что есть вероятность чего-то найти. И что об этом знает он и его товарищ по бизнесу.

— А чем занимаешься? — спросил я.
— Гоним с Владика крабовые палочки, и морепродукты, пока, будь счастлив.
— Погоди, а когда твой… ну тот человек мне позвонит мне же надо точно знать, — успел я сказать Боцману.
— Не суетись, минут через десять жди звонка, так если что я тебя предупрежу о прогулке заранее примерно недели через две.
— Ну, всё замётано, — ответил я.
— Жди звонка или SMS, чао какао.
— Спасибо Бобик.
— А почему Бобик ?— спросил Роман.
— А Витьку так все в нашем дворе звали сокращённо от Боцмана, — сказал я.
— А как тебя звали?
— Да по разному все прозвища приклеивались так часто, что я уже и не очень помню, по какому случаю меня так называли. И странное дело меня называли по случаю, а вот, например Витьку на всю жизнь. Вообще же Боцман он и есть Боцман, другого прозвища ему почему-то не дали значит такая у него судьба. А Бобиком его называют только самые-самые близкие кореша и то не при людях, а так в междусобойчик но с возрастом реже. Да и нее солидно как-то – Бобик.
- А ещё какие-то дела ты с ним обделывал? - спросил Роман.
- Было как-то раз что мы собрались прошвырнуться по Гоголя. Там в то время домик был на примете какой-то конторы. Давно к нему присматривались, но там постоянно кто-то крутился, по ночам свет горел, приходили-уходили какие-то люди. Машины во двор заезжали. Одним словом контора. И пришла однажды ко мне вечером муза и сказала.
- А не устроится ли тебе в ту контору по совместительству ну хотя бы дворником?

Я подумал, сказал об этом Боцману, а он захотел туда пристроиться ночным сторожем. Но его не взяли сторож у них уже был. И тогда Боцман попросил приятелей немного побить его в тёмном углу без возврата на тёплое место. После чего вспомнили о нём и пригласили вместо «запившего» мужика. А там и я объявился, попросился сторожем, но когда отказали, спросил про место дворника. Денег посули немного сорок рублей, на что я с радостью согласился. Утром перед своей основной работой приезжал на велосипеде быстро подметал и до утра следующего дня был свободен. В выходной день, если он выпадал на смену Витьки Боцмана, мы занимались обследованием всей территории.
Сначала прошманали весь чердак, перекопали всю засыпанную для утепления садовую землю с берёзовыми листьями. Уделались земляной пылью как чёртушки, но откопали несколько интересных вещиц.

В холщовую тряпку в несколько слоёв был завёрнут большой увесистый серебряный крест с золотым телом Иисуса с серебряной цепью. Были найдены в хорошем состоянии три нагана с коробками патронов. Возле печной трубы под слоем земли на чердаке были спрятаны в жестяной коробке  серебряные и золотые монеты. В юго-восточном углу были зарыты две богато инкрустированные золотом и камнями иконы.
В течение нескольких дней не вызывая подозрений проверили весь подвал но ничего не обнаружили. Только кто знал, что надо было выворачивать камни составляющие основу фундамента дома. Потому что спустя приличное время, когда появились в городе первые металлоискатели, этот подвал стал одним их первых, кто подвергнулся тотальному разграблению.

Неизвестными копателями были найдены богатые клады,  заложенные в разные годы разными владельцами которые, судя по всему, так и не воспользовались своими накоплениями. Всё найденное разошлось по частным коллекциям. Если бы на тот момент у нас были на вооружении современное оборудование для поисков то мы бы у же в советское время стали подпольными миллионерами.

Под сваленными в большую кучу досками мы нашли, спасибо болтовне местных мужиков, старинную чугунную ограду. Когда мы сняли последние прогнившие доски и подняли несколько секций ограды то они поразили наше воображение до того изящно был выкован их орнамент. Всю ночь мы таскались с ними до секретного места, где прятали от посторонних глаз.

Все доски мы сложили в обратном порядке, да так что даже те работяги, что постоянно тёрлись в сарае, ничего не заметили. После скрупулезных поисков мы убедились, что больше там тырить нечего и пора увольняться с переходом на другой объект. 


Рецензии