Поэт Анатолий Аврутин

               
С редактором минского журнала «Немига литературная», сейчас этот журнал называется несколько иначе, меня связывает долгая творческая судьба. В этом журнале были опубликованы все пять больших моих поэм. Поэм острых и, подчас, спорных. И я очень благодарна Анатолию Юрьевичу за то, что он,  несмотря на многочисленные «советы» со стороны, рискнул опубликовать в своем журнале и мое «Откровение», и «Парижскую ноту», и «Ноктюрн на крыше».
Мы не раз встречались с Анатолием Аврутиным на писательских съездах и конференциях. Но особенно запомнилась встреча у нас в Жлобине, когда он приезжал на презентацию моей поэмы «Откровение».
Он первый из больших корифеев поэтического слова одобрил мою задумку написать поэму о металлургах «Стальная Песня», и потом всячески помогал претворить задуманное в жизнь.
А когда готовился к выходу в свет мой первый поэтический сборник «Провинциальный блюз», я получила от него поистине царский подарок –  вступительную статью к моей новой книге.
Анатолий Аврутин – замечательный поэт. Недаром он лауреат многих литературных премий, носитель высоких званий и обладатель  множества наград. Награды эти особые – литературные. Среди них – орден Франциска Скорины, ордена Лермонтова и Маяковского, орден «Культурное наследие», орден Сергея Есенина (дважды), медаль имени Василия Шукшина, медаль Шолохова и много-много других.
У меня есть две книги Анатолия Аврутина с его дарственными надписями – «Суд богов» и «Поверуй… Вспомни… Усомнись…». А всего у Анатолия Юрьевича около тридцати поэтических сборников.
И ещё один немаловажный аргумент в защиту исключительного поэтического дара этого человека – название «Поэт Анатолий Аврутин» присвоено звезде в созвездии Рака.
Об этом я узнала совсем недавно. И этот факт меня явно озадачил. Открою секрет: вот уже несколько лет я работаю над большим прозаическим произведением с рабочим названием «Созвездие Рака». Совпадение? Может быть.
А может, и нет. Ведь по гороскопу мы с Аврутиным как раз из этого замечательного и самого загадочного созвездия.


Рецензии