их было три красавицы

Когда смотрю на бабушкин портрет

на фото - моя бабушка, а прабабушка Надежда Андреевна Фрезер - Тыткина была необыкновенно хороша.
  ЕЕ отец был выходец из Шотландии и женился на дочери владельца бумажной фабрики в Тайцах под Петербургом.У них родились дети:три девушки- красавицы. О каждой писать, будет по роману...
 моя бабушка на фото.
После смерти ее мамы, у нее на руках остались три брата...Шел 1920 год.

Отец мой бабушки Федор Осипович Тыткин так никогда и не женился...Больше.
фотография сохранилась, жаль, что сейчас я не могу ее выставить...


Когда смотрю прабабушкин портрет, и вижу ее фижмы и браслеты...
душа парит и замирает где - то... На фотографии, которой нет...
ее я потерла, не найду... она со мной живет в моем саду.
и в доме, где полно плохих стихов... я знаю тайну бабушкиных снов.

их было три красавицы... оне... гадали, как Светлана, при Луне...
Бестужевские курсы, женихи...железо революции.. грехи...
как камни, им дана была судьба... и фотография лишь грань стекла..резьба...
потом разбилось сердце всех сестер. их души полетели на костер...

одна на Пискаревке... и с детьми...Другая в Киеве, избитая плетьми...
а третья - это страшный сон, барак тифозный и солдатский стон.
и дочь ее придя за ней в слезах...кольцо лишь получила впопыхах...
от матери... не попрощавшись с ней, и воспитала трое сыновей*.

а были сестры из страны Офелий... Такие стройные и нежные, как ели...
ничем не навредили стороне... судьба прошлась по ним... и на войне...
уже сражались те, другие люди... а в наших головах остались будни:
о тихом доме, с Куприным беседы. и чай в Крыму на даче у соседа...

как персик щечки. светлые головки. стихи писали все. и очень ловко.
куда все улетело. эта Русь!? вернись ко мне , я с радостью проснусь!
там мой Серко с расчесанным хвостом.И Гатчина цветет и бор густой.
И Тайцы , где живут царевны наши, и фотография про многое расскажет...

*моя бабушка , после смерти своей мамы Надежды Тыткиной в тифозном бараке, где она служила медсестрой, воспитала троих младших братьев вместе со своим отцом Федором Осиповичем... Который никогда больше не женился и всю жизнь посвятил детям.


Рецензии