6. Кто писал под именем Уильям Шекспир

В этом тексте я хотел показать сравнения двух портретов с картин, портретируемые которых жили, когда их портреты писались.
Портрет Шекспира ( справа ) считается прижизненным, а портрет слева - это портрет Кристофера Марло ( так считают все специалисты ), получается, на обоих портретах изображены живые люди. Обращает внимание схожесть портретируемых. Нижняя губа на обоих портретах немного выходит вперёд. Надо иметь виду, что Марло на портрете 21 год, а Шекспиру (на мой взгляд) примерно 35 лет, так как на его лице не видно угасание молодости. Понятно, что люди с возрастом меняются, но с возрастными изменениями сохраняют некоторые особенности своей внешности. На обоих портретах мы видим похожие усы и волосы.
 На гравюре Шекспира в Фолио 1623 года справа видна часть уха. Это наводит на мысль, что изменяли портрет на гравюре с прижизненного портрета Шекспира. Да и схожесть этого портрета с гравюрой более  убедительна, чем с портретом Марло ( как я раньше предполагал ). Но если на портретах один и тот же человек, то я был не далёк от "истины". Я предполагаю, что изменяя портрет Шекспира на гравюре, имели в памяти возраст реальный ( на момент изготовления гравюры ) Шекспира. А было ему тогда где - то после 55 лет, то есть более старого, чем на прижизненном портрете Шекспира. Если это так, получается, что и прижизненный портрет Шекспира не был в публичном пространстве - раз искажали на гравюре изображение драматурга. Тогда видна параллельность обоих портретах - их писали не для публики. Тогда для кого... На мой взгляд - для потомков, для Вечности. Если на портретах один и тот же человек, то мы видим три его возраста. 
Если мы вернёмся к сравниваемым портретам, то они меня наводят на мысль, что они похожи так, как похожи некоторые  тексты К.Марло и У.Шекпира.
 
Сентябрь 2021
Санкт-Петербург 

Другие работы:http://www.proza.ru/avtor/danyur223


Рецензии