Жаворонок

 Стёпе шесть лет.  Он — старший из трёх детей в семье. Когда ему что-то объясняешь, он по-взрослому, по-мужски чётко отвечает: «Понял».
 На два года младше Алина, с длинными пушистыми ресницами и лукавой улыбкой.
Алина любит всё делать по-своему: двигаться, когда захочет, брать всё, что захочет, поэтому бывает только в начале занятия, потом мы остаемся вдвоём со Стёпой.

 Ему тоже трудно усидеть перед синтезатором: он то поднимает, то опускает сидение, крутится, и мне приходится прикладывать дополнительное усилие: крепко ухватившись рукой за спинку стула, я стараюсь удерживать его в неподвижном состоянии.
 
 Сначала внимания Стёпы едва хватало на то, чтобы сыграть маленькую пьеску, поэтому мы с ним решили устраивать перерывы. Договорились, что, пока я медленно переворачиваю «Палочку дождя»* и все камешки внутри пересыпаются сверху вниз, он может делать всё, что захочет. Во время одного из таких перерывов я с интересом наблюдала, как он перевернул стул и стал возить его по полу.
 
 А на следующем уроке он сказал, что в перерыв хочет заниматься музыкой. «Папа, иди, я тебе сыграю «Twinkle, twinkle, little star», и когда придёт бабушка, я ей тоже это сыграю!» Конечно, такое приятно услышать.

 Папа всю жизнь мечтал научиться играть на тромбоне. Сначала я что-то пообещала, но мои попытки найти преподавателя ни к чему не привели, и он нашел себе педагога сам, для занятий у себя в офисе в девять вечера.
«Развлекает весь офис», - сказала мама. Другого времени не нашлось вместе с работой, Стёпой, Алиной и маленьким Павликом, который, со своей лучезарной улыбкой, тоже иногда присутствует на наших уроках.

  Жаворонки — это про них.  Музыкальные занятия могут быть только с утра: потом начинаются другие занятия и другие дела. Однажды, весенним утром, как-то случайно получилось, что мы со Стёпой начали учить «Жаворонка» Глинки, которого я просто хотела дать послушать.
 
 На следующем занятии Стёпа ничем другим больше не хотел заниматься, - ни играть на синтезаторе, ни репетировать песню к спектаклю в детском саду. И желание, и старание были просто написаны у него на лице, когда свой, высокий, но пока ещё непослушный голос он пытался вписать во все изгибы и завитки понравившейся ему мелодии:
«Между небом и землёй песня раздаётся,
  Неисходною струёй громче, громче льётся...  »**

После урока он сам сказал папе, даже не сказал, а потребовал, чтобы в интернете нашли все слова романса Глинки, в некоторых из которых я сомневалась.
 
  В тот раз Жаворонок прилетел к нам в восемь утра в субботу — в воскресенье в девять у них был музей. Но они живут в двадцати минутах езды от меня, через две автобусные остановки, и из окна из квартиры на девятом этаже виден мой дом.
  Жаворонку совсем недалеко лететь!

*Палочка дождя (reinstick) – ударный музыкальный инструмент в виде полой, закрытой на концах трубы с внутренними перегородками по всей её длине, частично заполненной мелкими камешками. При вертикальном переворачивании они постепенно пересыпаются к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя.
** Жаворонок – романс М.И.Глинки на слова Н.В.Кукольника. Входит в цикл «Прощание в Петербургом», созданный в 1840 году.
    


Рецензии
очень хорошо, что дети такого возраста учатся музыке.

Валентина Забайкальская   02.06.2025 10:17     Заявить о нарушении
Это было раньше.Теперь я лучше понимаю, какая тонкая и сложная работа - заниматься музыкой с детьми. Теперь я бы предпочла заниматься со взрослыми.

Полина Новинова   03.06.2025 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.