Анна Кашуба

               
Она приняла меня в своё сердце сразу и бесповоротно. Именно в «Нёмане», где Анна Адамовна заведовала отделом поэзии, впервые были опубликованы мои стихи, а затем и поэма «Парижская нота», о судьбе поэтов-эмигрантов «серебряного века». Это она написала мне в одном из писем: «Хочется ещё и ещё раз говорить хорошие слова прекрасному человеку и поэту. Мне невероятно повезло, что я имела отношение к твоему творчеству и приобрела в твоём лице замечательного друга, человека неравнодушного, одарённого, несущего в своей душе великий божественный дар».
Анна Кашуба (Ряднова) сама пишет стихи. Большей частью на белорусском языке. Её белорусский бесподобен! Столь чистое звучание и национальный колорит услышишь не часто.
В последнее время я не так уж часто бываю в Беларуси, и давно уже не было возможности встретиться и поговорить  с Анной по душам. Но есть дорогая моему сердцу папка с её письмами, есть её книги. Я тоже стараюсь прислать ей всё, что написала в последнее время.
Никогда не забуду встречу с Анной Кашуба на презентации моей первой  поэмы «Откровение». Несмотря на большую занятость, она выбрала время приехать в Жлобин  и поздравить меня с этим значимым  событием. А ещё привезла мне гонорар из «Литературной газеты», где с её подачи был опубликован мой рассказ «Чистый родник».
Тогда, в ноябре 2003 года, во Дворце культуры металлургов собралось много любителей поэзии. И это того стоило! Поэты читали свои стихи металлургам, а те слушали, затаив дыхание, и каждое такое   выступление заканчивалось горячей овацией благодарных зрителей. Буквально в один день Анатолий Аврутин собрал здесь более пятидесяти подписных абонементов на свой журнал «Немига литературная». И Жлобин стал вторым после Минска городом по количеству подписчиков.
После презентации высокие гости из Минска уехали домой, но не все. Анна осталась ещё на один день. Поистине незабываемый вечер мы провели в гостеприимном доме Владимира Семеновича и Светланы Павловны Приходько. Наговорились вдоволь. Потом сели пить чай с  пирогами, которые испекла хозяйка дома. А утром всей компанией пошли провожать нашу гостью на вокзал. Даже мой внук Никита и тот, во что бы то ни стало, хотел проводить Анну Адамовну. Ведь она, как и его бабушка, «сочиняет стихи». А это было для Никиты вершиной совершенства.
Уже перед самым отправлением поезда догадались сделать снимок на память. На снимке Анна Кашуба вместе с Владимиром Семёновичем, Светланой Павловной и моим внуком Никитой. Сама я в кадр не попала, поскольку взяла на себя роль фотографа.


Рецензии