Веселая компания. Глава 13

—  Пока не дойдёт дело до битвы с неведомым злом, даже не вздумайте экспериментировать, — мальчик замахал на нас руками, — я вам нужен буду духом и помощником, не человеком. Если вообще не существует каких-то хитростей. Я ведь воплощение тебя, возможно, выгляжу, говорю и думаю, так, как должен был бы идеальный возлюбленный. Так материализуешь, а после встретишь его и поймёшь, как плохо, когда слишком торопишься. Да и того бедолагу жалко, останется без безупречной жены.


— Ха, «безупречную» нашёл, — не удержалась от замечания спорщица, — с расторжением личности и кошачьими ушками.
 

— Все это делает вас только интереснее, — возразил наш собеседник, — девочка, которая никогда не надоест, всегда разная. И, кстати, меч мне ничем не угрожает, даже если сегодня подпортит, завтра, стану прежним, скорей всего.
 

Но, толи клинок живые объекты не менял, толи в Помощнике оказалось слишком мало злости, не походил на опасного врага, сколько не трогали, ничего не изменилось, разве, когда облачился в доспех и взял в руки саблю, все это тут же обернулось ночной рубашкой, колпачком и длинным мягком чулком.
 

— Если взять второй меч, обыкновенный, можно врага, после обезоруживания, добить, — заявила ворчунья.


— Хочешь сказать, что способна причинить вред живому существу? — ужаснулась я.


— Ну, убивать мне не приходилось, кроме как для еды, — Валентина смутилась, — однако, дралась и даже нескольких врагов ранила, не такая слабака мягкотелая, как ты, смотря с кем столкнёмся.
 

— Убийство, почти наверняка, сделает нас чудовищем, куда более жутким, чем то, с кем призваны бороться, так что, никаких крайностей, — я поджала губы, — кстати, я жутко проголодалась, кто за то, чтобы забраться на склад и набить брюхо до отказа?


— Единогласно, — Вал — человек хмыкнула, — мы теперь стали любого прожорливее стоглавого дракона.
 

— И я знаю, наконец, как накормить Помощника, — я потёрла ручке, — отправимся в зомбарий, и ты там помещение очистишь от всего лишнего, мы некромантию не практикуем, так что, не нуждаемся и в трупах, как лежачих, так и ходячих. Лучше ещё один продуктовый склад там сделаем, как раз прохладно.
 

— Думаешь, мне не все равно, что сжигать? — Выручалкин обиделся. — Я не крематорий какой-нибудь. Мусор ещё, куда ни шло, но трупы, бр-р-р-р, просто вытащим все лишнее во двор и спалим на нормальных дровах. И, опять же, не сейчас. Можно же покойников на неведомого врага натравить, глядишь, больше полезных големов останется в «живых». А еды вам и так хватит.
 Чего-то мы так проголодались, никак не могли насытиться, наверное, ещё и использование волшебных предметов отняло массу энергии. Когда трапезу закончили, спутник уже исчез, оставалось только отправиться на боковую. В этот раз и пушистик так вымоталась, что никуда не захотела бежать, обняла Кроху лапками и хвостом и все задремали.
               

****


Утром, наверное, впервые, за последнее время, чувствовали себя превосходно, почти не уставшими. Даже необходимость учиться не огорчила. Плотно позавтракали, а вот когда увидели задание...


— Выкопать новый пруд? — воскликнула Валентина. — Нас ни с кем не путают, простите, точно не бригада землекопов, а три маленькие девочки в одном теле!
 

— Да ладно, чего ты так сердишься, — я передернула плечами, — на свежем воздухе, физический труд, в прекрасную погоду, что ещё надо, чтобы весело провести день?
 

— Я объединялась с дочкой богатеев, чтобы проводить время весело, а не служить рабыней на галерах, столько не нагрешила, чтобы отрабатывать, — не могла успокоиться ворчунья, — даже из-за той куклы, что отобрала у другой сиротки, чтобы поиграть самой.


Как бы ни мучила совесть из-за этого проступка, лопаты пальцем не коснусь. Разве, пруд будет для того, чтобы щеночки барахтались, с лоханку.


— Да нет, нормальный такой, десять шагов в длину, пять в ширину, и глубиной в два человеческих роста, — я вздохнула, — зато, рыбок заведём новых, птичек водоплавающих добавим, ну, красота же.
 

— Живи мы во времена фараонов, тебе цены не было, — рыкнула спорщица, — наверняка, в детстве, какую-то часть мозга удалили, отвечающую за самоуважение, чувство самосохранения и прочее.
 

— Тебя никто и не заставляет, — мне надоело спорить, — посидишь в «сторонке», а когда закончим, отдам тебе тело до самого вечера, веселись, не хочу, только не порть остальным настроение. Лично я очень хочу новый пруд. А сейчас, вызовем Помощника, никто не против, надеюсь?
 

И вот Выручалкин явился, готовый ко всему. Узнав о задании, сразу вызвался подыскать подходящего духа.
 

— Кстати, а мы не могли бы разрезать землю с помощью колеса, по периметру и так, кусками, чтобы удобнее было копать? — уточнила Валентина.


— Весь смысл каждодневного физического труда, чтобы магия не стала для нас костылями, без которых не сможем ходить, — напомнила я, — потому, нет, нельзя. Да и кто артефакты, созданные для подвигов, использует на ерунду? Мечами дрова не рубят, как бы это не казалось удобным.


— А духов, значит, использовать можно, это не магическое действо, — фыркнула собеседница, — где логика, спрашивается? К тому же, нам ещё надо тренироваться в использовании волшебных предметов, находить им новое применение, почему бы и не для облегчения труда?


— Задача Помощника сделать так, чтобы я справилась и не скончалась от перенапряжения на месте, — стояла я на своём, — все одно, ничего лишнего не дозволят или увеличат пруд втрое.
 

— Скорей бы уж зло явилось, с которым призваны были бороться, — проворчала девочка, — а то я у вас тут с ума сойду.


— Я надеюсь, битва с врагом займёт день или два, — я хихикнула, — а потом все одно придётся напряжённо трудиться, следующие три или даже четыре года. Так что, тебя и это не спасёт, просто привыкай и учись получать удовольствие. Всегда и во всем ищи светлую сторону, плюсы и все в том же духе. Например, с неведомым врагом мы бы много не навоевали без крепких мышц и выносливого тела. В теории, физические упражнения так же помогают, но, во-первых, одно и то же приедается, во-вторых, так мы и плоть укрепляем, и пользу приносим. Какой толк родителям, если я день деньской стану поднимать тяжести, размахивать тяжелым мечом и натягивать тетиву лука? Не к военной карьере готовят. А так представьте, умрет какая тварь, размером со слона, с ядовитым мясом, чары применять нельзя, или не работают, а закопать необходимо, чтобы местные падальщики не отравились, а сжечь никак, или дым от горящей плоти крайне опасен, вот зарыла и спасла кучу жизней, так что, все не зря, не просто так. Или потребуется вырыть фундамент под новый госпиталь или больницу.
 

— А нанять кого-то нельзя, — рыкнула сердитая девочка.


— Мы монстров лечим, вообще-то, кого ты наймёшь? — простонала я. — Далеко не везде водятся существа, готовые трудиться за золото или серебро. Большинству ли мясо подавай, или души. Есть прекрасная поговорка — хочешь что-то сделать хорошо, берись за работу сам.
 

Новый дух походил на гигантского крота со стальными когтями и человеческим лицом. Звался Копалкин. Поскольку, Вредитель лопату сломал при первой же попытке копнуть, я передала тело Валечке, и та, с энтузиазмом настоящего зверя, немедленно начала рыть прямо когтями. Кроха помогала, по мере сил. Они с копающим духом прекрасно друг друга дополняли. Яма росла буквально на глазах. А из лишней земли сделаем холм с пещеркой, летом отдыхать в прохладе, зимой с горки кататься, сразу два хороших дела выйдет. Разумеется, горбун активно мешал, по своему обыкновению, но нас было просто не остановить. Валентине скоро прискучило ворчать, если и не смирилась с происходящим, то взялась продумывать более веские аргументы и тактику борьбы с нещадной эксплуатацией. Страшно подумать, до чего там додумается, учитывая, что с мозгами там полный порядок. Просто не привыкла ни трудиться, ни подчиняться. Очень выбивалась из нашей команды, эдакая белая ворона. Но, в бою, без столь решительных особ не обойтись. Наверное, с тем и присоединили. Жаль, «используем» один или два раза, а терпеть придётся до конца дней, так сказать. Ещё жальче нашего будущего мужа, такой «подарочек», периодически, станет вылезать и портить настроение.
Прорыли мы, наверное, уже половину глубины, когда, наткнулись на что-то металлическое, оказалось, настоящий сундук. Замок висел навесной, большое количество неведомых рун, отчего-то красных.


— Ух, ты, сокровище, клад, — обрадовалась Валентина, — давайте его откроем!


— Я бы с этим не спешила, — возразила я, — какой смысл закапывать золото и драгоценные камни, если есть сокровищница?


— Чтобы, в случае взятия и разграбления замка, сохранить хоть что-то, — ворчунья хмыкнула, — это же очевидно. Или чтобы не делиться с другими родственниками.
 

— Скорей уж кто-то, некогда, похоронил нечто очень опасное, продукт неудачного эксперимента, злой артефакт или ещё что-то подобное, — я нахмурилась, — об этом же свидетельствуют и алые руны. Желаешь создать себе проблему? Во-первых, прежде чем что-то предпринимать, надо закончить пруд обязательно, а то накажут. И клад, это ещё не повод бросать работу. Во-вторых, прежде чем открывать неведомое, надо прочитать кучу документов, выяснить, с чем, предположительно, придётся иметь дело. Не поймём, спросить родителей.
 

— У вас есть специальная комната для призыва духов, — напомнил Выручалкин, — там точно ничего не сможет вырваться, отнесём в неё, закончим выполнять задание, вернёмся, после библиотеки, и вскроем без лишних волнений.


Это предложение оказалось вполне здравым, так и поступили. Теперь к пруду. Но, все мысли были уже в другом месте, исключительно. И если Валечку находка не интересовала вовсе, от неё не пахло съестным, да и вряд ли удастся поиграть, я успокаивала себя тем, что отложенное удовольствие тем хорошо, что есть время помечтать и пофантазировать о том, как здорово будет, когда доберёмся до сокровища. Ожидание, так сказать, доставит больше удовольствия, чем сам процесс. С ямой провозились, большую часть дня, потом пришлось ещё укреплять берега с помощью плит, обкладывать, заливать водой. Когда родители определятся с тем, кем заселять, высадим растения на дне и пустим рыбок. А их ещё и кормить можно будет, красота. Как же здорово мама с папой придумали. Жаль, не все в нашей компании способны это оценить.


— Может, опустим пункт с библиотекой? — взмолилась ворчунья. — Это такая скука смертная. Спроси своих родителей, а лучше сразу в комнату, благо, я любой замок открыть могу с лёгкостью. Раз никто не сбежит, не о чем и тревожиться. Не Дьявола же вы прикопили у себя во дворе, честное слово?


— Есть демоны столь мощные, что их обычными чарами не сдержать, — я поморщилась, — слушай, мы не обычные искатели приключений или грабители могил, должны остановить некое зло, а не делать жизнь обитателей родного мира хуже. Есть хорошее слово «ответственность», выучи его и начертай на своём щите. Забудешь и всех погубишь, включая и себя. Одного шага достаточно, чтобы сломать несколько жизней и всей жизни может не хватить, чтобы этого исправить и отмолить свои грехи. Мы и идём в библиотеку, а ты, если так скучно, ложись спать. Надоела.
 

До самого вечера, не останавливаясь, мы искали нужную информацию, утомились жутко, Помощник, извинившись, исчез, оставалось ещё две книги, когда я неудачно моргнула и, кажется, отключилась. Пришла себя от того, что кто-то истошно и страшно кричал. Вокруг темно, тело у кого-то другого, Валечка и Кроха, перепуганные, так же заверещали.
 

— Что там вообще происходит? — простонала я.


— Тут такое дело, — раздался голос Валентины, — в общем, воспользовалась я тем, что вы обе заснули, завладела телом и побежала к сундуку, открыть его оказалось проще простого, а вот потом... внутри обнаружилось какое-то платье, которое на нас запрыгнуло и само наделось, не смотря на сопротивление, теперь стоим, шелохнуться не можем, а ткань вся в горящих алых рунах!


- А ведь я предупреждала, - простонала я, - зачем не послушалась? А теперь вспоминаю, где-то слышала о платье таком, очень нехорошая история. Поздравляю, пока родители не хватятся, так и будем стоять. Возможно, ни одни сутки и не седмицу, есть все шансы умереть от голода, а ещё раньше, от жажды. И со злом бороться некому.


- Простите, - двойник сникла, - никак не хотела навредить, но кто мог подумать…


- Я, по этой причине читала книжки, а после, хотела расспросить родителей, - напомнила я, - впрочем, нет смысла тебя ругать, уже в беде, значит, остается одно. Кто-нибудь знает веселую песенку, или занимательную историю?


- Чего? – не поняла собеседница.


- Ну, когда есть много свободного времени, а спать не хочется, остается развлекать друг друга, - пояснила я, - пушистик ничем помочь не сможет, она даже не разговаривает, значит, все веселье на нас. Хочешь, начну первой?


- Убейте меня кто-нибудь, - взмолилась девочка, - даже представить страшно, что ты считаешь смешным, точно какая-то сумасшедшая. И никаких песенок, те, которые знаю, не для твоих ушей, узнаешь много такого, чего не должна.


Поняв, что Валентина не желает веселиться, уж больно громко протестовала, когда попробовала, решила общаться с Валечкой, но, прежде, успокоила Кроху, та забралась нам на плечо, прижалась к щечке и так задремала, можно переключиться на пушистика, вскоре и её отвлекла на себя, убаюкала колыбельной, а после решила ещё вздремнуть сама. Разбудил Помощник, еле нашел, а ещё и приблизиться не мог, поведали обо всем произошедшем. Оставалось одно, помимо обычных физических потребностей, пока родители не прибыли, дочитать оставшиеся книги, вдруг в них что-то сказано? Рот мы открыть могли, потому, скатывал из хлеба катышки и забрасывал, потом сделал из тростника длинную трубочку, сунул нам в рот, так смогли напиться, хотя дико устали, пока потягивали, несколько раз едва не подавились. Но, хоть утолили голод с жаждой, чуточку. А после мальчик удалился, вернулся вскоре с книжкой в руках.


- Сразу нашел, - пояснил он, - хотя, порадовать нечем. Оказывается, средь ваших предков была одна женщина, полагаю, жила до моего появления, или сошла с ума позже пятнадцати лет, звалась «Злая Маргарет», оказалась действительно чудовищем, творившим немыслимое. Даже муж не выдержал и создал это платье, подсунул, зная любовь второй половинки к подаркам, та оказалась в плену и так простояла, до конца своих дней, а скончалась от глубокой старости. Конечно, заботились, кормили, поили, развлекали, но не могла и пошевелиться. А когда скончалась, платье спрятали в особый сундук, который невозможно обнаружить с помощью чар, разве очень случайно. Ещё и нанесли алые руды, как предупреждение. Нам просто не повезло.


- У тебя есть дух, способный нас освободить? – уточнила Вал – человек.


- Не надо на это тратить силу помощников, - возразила я, - задание никуда не денется, надеюсь, все же, освободят, чем раньше, тем лучше. Если же растратимся, рискуем проиграть и получить дополнительное наказание, а нам этого может хватить до конца жизни. И ещё, потеряли отличное оружие. Вдруг зло оказалось женщиной, тогда поймали его в платье и оставили стоять.


Рецензии
Вот и примеряй новые платьица!
Ужас!

Вера Гераниева   20.09.2021 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))У волшебников все не просто так:-))))))с уважением:-))

Александр Михельман   24.09.2021 18:52   Заявить о нарушении