Байки студента разгильдяя. Как мы закрыли столовую

 Сегодня, вкратце, рассказ мой пойдёт, об одной важной стороне нашего студенческого быта.
А именно, о том, где и как мы питались.

...Ой,.. боюсь, впрочем, что вкратце-то, как раз - и не получится!
Итак, начинаю:

  Во времена моей учёбы, Таганрог - большой промышленный и учебный центр, в Ростовской области, был городом, достаточно голодным.
Конечно, от этого никто не умирал тогда,.. и, что-то из еды - безусловно - купить в нём было можно!

  Яблочный сок, в трёхлитровых банках, например.
Или же, консервированную морскую капусту.
Рыбные консервы: ту же, кильку в томате, скажем!

   Но, студенческая доля в этом плане, лёгкой - вовсе, не была!

  Хотя у нас, в ТРТИ, и были две собственные институтские столовые, особой популярностью они не пользовались.
Во-первых, есть там особо было нечего,
а во-вторых и выбор блюд в них был, очень даже, так себе.

  Обычно в меню были:

Борщ, приготовленный, по виду, едва-ли не из очисток овощей, вечно чуть кисловатый на вкус - который, никогда не вызывал особого желания, накинуться на него, и проглотить одним махом!

Яичница из одного или двух яиц. По-моему из двух, уже считалась "двойной" порцией. На гарнир перловка, или же ложки полторы картофельного пюре.

Одна сосиска, причём - непременно холодная.

Курица - только крылышко или шея (!). Не помню, ни бёдрышек, ни грудок. Ни разу их там не встречал!
Вполне вероятно, что для нас, студентов, вообще - выводили, на птицефермах, каких-то особенных "кур минимального супового набора"!

Ах, да!.. Лежали на раздаче ещё, небольшие капустные салатики, или же - салатики из помидоров, в три-четыре пластинки, тончайшей нарезки.

Разбавленная, до невообразимого водянистого состояния, белая жижа, по заоблачной цене, почему-то обозначенная в ценнике "сметаной".
...Молоко, кефир, чай, сахар, компот, хлеб, соль, горчица.

Кроме того, изредка, можно было встретить там, ещё -  и, свиную "поджарку": пять или шесть крошечных кусочков сала, с миллиметровым, буквально, слоем мяса, и подливкой, густого коричневого цвета.

   И на этом, кажется, всё!

Что же роднило, между собой, все это "великолепие"?.. Разве, что, крошечный размер всех порций, да их тошнотворный внешний вид.


  Вторая наша столовая была чуть получше, хотя и небольшой. А располагалась она внутри институтского двора, между учебно-административными корпусами "Г" и "Д", ТРТИ. Сказать мне о ней особо-то и нечего. Туда мы попадали лишь изредка, между парами, брали там, наскоро - сосиски или яичницу. Ну и чай с сахаром, разумеется. В отличие от первой столовой, эта работала лишь днём, в учебное время.

  Хотя обе эти столовые и считались "студенческими", цены в них лишь не намного отставали, от тех, которые были установлены в находившихся в центре, городских кафе... Буквально, копейки на три за порцию, они отличались.

   В городе получалось поесть, чуть дороже, но как-то, почище, что-ли.
Первое и второе - всегда были горячими.
Поджарки, чуть больше.
  И от курицы доставались, ну хоть рёбра, какие-то, хотя-бы!..

   Поэтому, в студенческую "тошниловку" мы, вообще, ходили - крайне редко.
И, больше, в надежде на чудо, какое-то, что-ли: придёшь, а там, вдруг - в этот раз, всё - и вкусно, и недорого будет!..

  Очень редко, скорее всего раз в два месяца, позволял я себе сходить поесть в ресторан.
Брал там обычно, одно и то же:  борщ, заливную говядину, сто граммов водки и бутылку пива.
Сидел, ел не спеша, и наслаждался жизнью, растягивая как можно дольше такое редкое удовольствие.
  Выходило оно мне, скорее всего, около трёх рублей, за посещение.

  Кроме того, иногда - сильно выручала меня, в этом плане, семья моего товарища, Юры Бондаря.
Должен сразу же сказать, что за всю свою жизнь, встретил я лишь несколько семей, где отношения мужа и жены, были бы, столь разумно и гармонично построены, основываясь на взаимном уважении пары.  Может пять таких семей, я видел,.. а может, чуть больше, если хорошо вспомнить.

  Кстати, мои тесть с тёщей, такую же гармоничную пару составляли; и ещё, их друзья по Тбилисскому 22 военному городку Мелиховы.

  Думаю, что и моя собственная семья - один из таких же примеров. Но это я отвлёкся!

  Вообще, Бондари - Татьяна Дмитриевна и Николай Кузьмич, тактичные, очень интеллигентные люди - быстро стали для меня и близкими, и дорогими - почти родной семьёй, можно сказать.
  Стоило прийти к Юре домой, как они меня обязательно пытались, очень вкусно и плотно накормить!
Со временем я даже стал пытаться отказываться, хотя и был вечно голоден.  Однако, отказ мой, принимался во внимание - крайне редко.

  Так же они относились, и ко всем другим ребятам, из нашей студенческой группы.

   А, как-то раз, Татьяна Дмитриевна рассказала мне, что ещё в свои студенческие годы - после своего прихода, в семью одной из подруг, она решила, что из её будущего дома никто не уйдёт голодным!.. Светлая память, этому золотому человеку...
  Только с большим и неизменным теплом, вспоминаю я эту семью, всегда, вот уже долгие годы.

   Но, сами понимаете, не мог же я ходить в гости - по три раза в день, ежедневно, в течение пяти лет!))

  Обычно мы питались у себя в общежитии. Но, об этом, я расскажу, чуть позже.

   А, как-то раз, кто-то из моих приятелей, под большим секретом рассказал мне, о некоей домовой кухне, в которой кормят, буквально до отвала!
   Не обратить внимание на такое важное сообщение было невозможно.
   Поэтому, едва узнав координаты столь заманчивого места, я, в тот же день - со всех ног, помчался туда на обед!

   Скажу, сразу же: увиденное там, превзошло все мои ожидания!

   Большие тарелки для первого: хочешь борщ? - Бери!.. Любишь суп? - Получай!
 На второе можно было взять - хороший гуляш,.. или поджарку, .. или нечто - совершенно невообразимое тогда: настоящую свиную отбивную!
 И, что с того, что мяса и жира было в ней, практически - поровну?.. Зато размером она была, в полторы ладони взрослого мужчины!
 Компот или чай, ничего особенного из себя не представляли.

  Зато, сметана!!!  Как мне кажется, тогда я, впервые в жизни увидел такую красоту, как - в буквальном, а не в переносном смысле - стоящую в ней ложку!

  И даже женщина на раздаче - молодая, весёлая и вежливая.

  Цены, конечно были существенно повыше, чем везде, но - зато, здесь - и наесться можно было, наконец!

  Я взял себе первое и отбивную. Потом, ещё пол-порции первого. Двойной гарнир. Чай с хлебом...

  Хотите верьте, хотите нет, мне чуть плохо не стало, с непривычки!
Выходил я из этой крошечной домовой кухни, всего-то в три маленьких квадратных столика, медленно и осторожно,.. стараясь животом ни за какой дверной проём или угол дома, случайно не зацепиться!..


                Написал я это, и что-то, так вдруг - есть захотелось!...
               

Конец первой части. 


Рецензии