МоА-070 Учение Павла в Коринфе

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 070)               Чему учил Апостол Павел. Часть№6

   И вот мы добрались до Коринфа, где Павел подробно разжёвывает смысл идеи "Тела Христова", говоря: «...как я учу везде во всякой церкви.» (1.Коринфянам 4:17)

   «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: „Я не принадлежу к телу, потому что я не рука“, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: „Я не принадлежу к телу, потому что я не глаз“, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если всё тело – глаз, то где слух? Если всё – слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно... Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены.»

   И далее: «...не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу» (1.Коринфянам 9:21) он, Павел, изливает мёд Закона Христова - Закона Любви коринфянам. Эту самую проблемную, раздираемую распрями церковь; церковь погрязшую в борьбе с самыми постыдными грехами, Павел учит,- что есть любовь на самом деле.
   Это потрясающий, дающий будущность и надежду, гимн любви!

  -  «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
  -  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
  -  И если я раздам всё имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
  -  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
  -  любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
  -  не раздражается, не мыслит зла,
  -  не радуется неправде, а сорадуется истине;
  -  всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит.
  -  Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
  -  Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится...
  -  А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
       (1.Коринфянам 12:12-20+24б-27)


Рецензии