Экс-ры III 1 гл Смотрины объекта

Глава 1

Диггеры

Помощь Витьки Боцмана — коктейль Молотова — смотрины объекта — Ай, да, прапорщик — Мишка Корнев — опрос свидетелей

Смотрины объекта

Вскоре мой телефон издал мелодичные звуки и я, нажав кнопку, спросил.
— Я вас слушаю?
— Алло, это Сергей?
— Да.
— Мне Борис сказал, что его товарищ попросил его, чтобы я вам показал подземный ход и что вы желаете влиться в ряды диггеров и чтобы я вам помог в этом.
— Да есть такое желание, — сказал я и показал Роману глазами, что разговор идёт как раз о том самом деле.
— Есть тут одна норка, но это больше как тренировочный полигон, чем что-то серьёзное нужно экипироваться в прорезиненные костюмы, в каких плавают дайверы или просто в костюмы УЗКа.
— А что там так сыро, — спросил я.

В трубке раздался смех, потом диггер, прокашлявшись, сказал.
— Ну, представьте, что вы идёте по уши в говне и вам даже тепло от этого. В общем, пока не нахлебаетесь дерьма, диггерами не станете.
— Понятно…
— Да вы особо не расстраивайтесь, рядом колонка есть отмоетесь, можете с собой взять одеколон.
— Да я не расстраиваюсь по поводу говна просто как-то неожиданно это слышать, — ответил я.
— А наши подземелья как раз такие, то подземный ход идёт, а то его пересекает канализация ну и куда деваться, если уж залезли вы туда, извольте согласиться с тем, что есть.
— А правда что под Харитоновским дворцом есть подземные ходы? — спросил я.
— Есть, но они засыпаны, да и опасно там бывают обвалы, ещё вопросы есть, — спросил диггер.
— Да вроде нет…
— Сходите для первого раза посмотрите, окунётесь так сказать с головой в мир подземелья, можете поснимать на видеокамеру. Мне уже было сказано, что вы занимаетесь съёмками в походах и вообще всякими техногенными штуками это нашей компании пригодилось бы. 
Сделайте клип нам покажите мы вам тоже кое, что покажем, если понравиться сами прикинете, подходит ли это вам.
Ну и решите тогда, стоит ли вам вообще этим заниматься. Условие такое надо дойти до конца маршрута и найти вымпел, с которым вернётесь к выходу и отзвонитесь мне ну, а если не вернётесь… пойдём вас искать. С собой фонари, верёвки, мел для пометок и уяснить главное поворачивать только налево, чтобы не заблудится в темноте, если фонари откажут, понятно.
— Да всё понятно, как вас зовут… — сказал я.

— Запомните адрес, Шейкмана 18 этот особняк первой трети 19-го века вначале принадлежал мещанину Афанасьеву, потом Гелю, а после него перешёл во владение статскому советнику Миллеру. Здание старое как раз то, что нужно и подземный ход как в рыцарских замках, о нём узнали совсем недавно, его даже на плане дома не существовало. Подойдёте с юга увидите двухэтажный пятигранный эркер с арочными проёмами с архивольтами, на его западной стороне деревянный пристрой там и есть вход.

Чтобы не светиться идите ночью ключ от замка в водосточной трубе в ботинке. Примерно через неделю я позвоню в это же время. А пока сходите, присмотритесь, но до поры туда не лезьте, пока вам не сообщат, когда вам идти под землю.
— А… — только и успел сказать я, как диггер отключил телефон.
— Ну что? — спросил Роман.
— Короче сейчас сгоняем на Шейнкмана 18, посмотрим на дом, где находится подземный ход, и тогда будем думать дальше. Передано через третьи руки от какого-то Бориса.
— А завтра нельзя?
— Можно и завтра, но лучше сейчас чего тянуть-то кота за хвост, хотя предупредили что сообщат время нашего посещения того подвала, — ответил я.
— Возьми камеру, снимешь подходы к дому, чтобы составить план, куда может идти тот ход, — подал мысль Роман.
— Ладно, поехали, в трамвае всё расскажу, что мне сказал тот парень, нам срок на подготовку неделя, — сказал я.
— А камеру, — спросил Роман.

Я положил видеокамеру в сумку, и мы отправились на смотрины.
Когда мы ехали на трамвае я Роману всё рассказал и добавил что наше домашнее задание осмотреться на месте.
— А-а, ну тогда конечно надо осмотреться, — сказал Роман.
— Я взял тетрадь и ручку, опишем местность, может мы что — то ещё обнаружим чего эти парни пропустили старый глаз, как говорится замыливается, а тут мы их на гоп — стоп и не трепыхайся.
Мы сошли на Площади коммунаров, и пошли вниз по Ленина, потом повернули налево, и отправились по улице Шейкмана, приглядываясь к домам как старым знакомым.
— Похоже, за нами следят, — тихо сказал Роман.
— Кто где, — спросил я.
— Только башкой не верти, — предупредил он.

Я как бы, между прочим, посмотрел на фасад двухэтажного кирпичного дома на другой стороне улицы и краем глаза глянул мельком на парня, который стоял там же и как-то странно пялился на нас.
Мы спокойно разговаривая прошли до того самого дома о чём, нам говорил диггер и увидели на стене уличного фасада цифру 18 и кроме того нам в глаза бросился тот самый двухэтажный пятигранный эркер с арочными проёмами под окна.
— Теперь понятно, что такое эркер, — сказал Роман.
— Я тоже поначалу не понял, что это за хреновина оказывается это та самая штука и есть, — сказал я.
— Ты посмотри, какая лепнина под окнами скромненько, но как-то уж траурно, словно здесь похоронное бюро, — сказал Роман, обращая моё внимание на окна, выходящие на улицу.
— Надо посмотреть, что за забором, — сказал я ему.

Забор был старый, сквозь который был виден внутренний двор заваленный мусором. Одной доски в заборе не было, и я увидел, тот самый пристрой, в котором должен был находиться вход в подземелье. Я сказал об этом Роману и он тоже как бы, между прочим, глянул между досок.
— Сарай как сарай и хорошо, что там малина есть можно спрятаться, — сказал Роман.
— С тобой спрячешься, начнёшь её хавать как медведь.
— А вдруг в доме собака, — спросил Роман.
— Думаю, она нас не учует здесь столько народа шляется день и ночь.
— Пошли-ка дальше, а то тот чувак явно на нас смотрит и он похоже из банды диггеров, — сказал Роман.

Мы прошли дальше до Пестеревского переулка, где остановились и немного поговорив, зашли за угол забора. На мгновение Роман осторожно выглянул из-за угла и быстро сказал мне, что тот парень бежит сюда.
— Как только услышим его топот тут же выходим на него и останавливаемся и занимаем главную позицию на пяточке, — говорю я быстро.
Не успели мы сделать и шага, как тот парень выскочил из-за угла, и на его лице возникла маска недоумения, но он быстро справился с этим и зашагал прямо, по переулку в сторону Московской, не оглядываясь.
— Как мы его купили придурка! — сказал Роман.

Мы ещё долго стояли на пяточке, не давая шпику подойти к нам, а он, сообразив, что мы его раскусили, нервно шнырял на выходе с переулка на Московскую и не мог вернуться обратно, что совсем не выдать себя.
— Что они за идиота к нам приставили, проверочку решили устроить, а сами прокололись, — сказал я.
Оставив Романа одного на пяточке я, перейдя на другую сторону улицы, осмотрел забор и подходы к интересующему нас дому, потом встав у тополя, незаметно для проходящих людей произвёл съёмку объекта.
После чего обошёл тот дом с забором и всё там заснял.
Осталось ещё незаметно запечатлеть нашего шпика что мы, и сделали, спрятавшись в кустах у белого высотного дома.
Смешно было видеть как тот парень, озираясь по сторонам, искал нас, но не мог найти.

Я взял крупным планом его недовольное лицо и искусанные зубами губы.
— Нервничает, — сказал я, производя съёмку.
— Как бы дуба не дал преждевременно, — тихонько засмеялся Роман.
— Рома есть идея, подойди к нему и спроси, как пройти в библиотеку, а я всё это сниму вот обхохочимся-то.
— Ладно, только я зайду с другой стороны, а то он тебя заметит и всё поймёт.
Пока Роман пробирался вдоль кустов я молил бога чтобы наш шпик не ушёл из поля зрения но он стол на месте как примороженный и видимо выполнял свою миссию на совесть.

И вот Роман незаметно вышел из кустов со стороны двора того дома и направился в сторону шпика, который его заметил, но не сразу.
Того всего аж перекосило от злости, а когда мой товарищ поравнялся с ним и вдруг громко сказал, вероятно, для чуткого микрофона видеокамеры.
— Скажите, как пройти в библиотеку!
Шпик открыл рот, да так и застыл на месте.
А Роман, заложив вираж на 180 градусов, пошёл обратно, поведя в мою сторону глазами, как бы говоря, всё валим отсюда, спектакль закончен.
Но мне показалось мало шугануть шпика, захотелось попробовать навалять ему тунцов в задницу. Но Роман сказал мне, что лучше проявить терпимость и не привлекать к себе внимания.

Я незаметно прокрался вдоль кустов на параллельную улицу от Шейкмана к Сакко и Ванцетти где встретился с Романом. Мы от души посмеялись над нашим незадачливым шпиком, и пошли к трамвайной остановке.
Потом мы сидели у меня дома и монтировали наш клип о домашнем задании с помощью компа. Всё кино вышло в 3 минуты, но и этого было достаточно, чтобы присовокупить эти съёмки к тому, что мы собирались заснять в подземелье.
— Это будет первое кино о нашем выходе в подземелье, — сказал Роман.
— Мне кажется, диггеры это те люди, которые ходят по канализационным трубам, колодцам, где бежит вода.
— Они ещё по военным бункерам и шахтам лазают
— А мы Рома поисковики за кладами и нам в говно лезть не стоит, как ты считаешь.
— Ну, пару раз то для общего развития можно окунуться, — сказал Роман улыбнувшись.

На фото: Шейкмана 18, этот особняк первой трети 19-го века вначале принадлежал мещанину Афанасьеву, потом Гелю, а после него перешёл во владение статскому советнику Миллеру.


Рецензии