Музыкальные вечера в Жлобине

Февральская метель
Под звуки «Ностальжи»
Склонилась над столом,
Свечи не потревожив.
Терцины разложила,
Как ножи,
Касаясь строк
Своей прохладной кожей.
Легко и быстро обошла
Весь зал.
Задернула гардины
Зимних окон,
Чтоб холод ночи чуду
Не мешал...
И как красив был
Белокурый локон,
Как царственна чарующая
Стать,
Когда, столы и стулья
Расставляя,
Она на всем здесь
Ставила печать
Поэзии... И жертвенно нагая,
Переступала Музыка порог,
В пуантах
Артистического транса,
Чтоб на глазах
У стихотворных строк
Взойти, страдая, на костер
Романса.

Нет, совсем не случайно в качестве эпиграфу к своему рассказу я взяла эти поэтические строки. Посвящены они человеку, которого  хорошо знают в Жлобине. Много лет Анна Легчакова  работала художественным руководителем, а затем и директором Дворца культуры металлургов. Если брать по большому счёту, то она была из того первого, «акоповского», призыва. Это её Дерожант Акопов, первый директор Белорусского металлургического завода, увидел в роли ведущей на сцене районного Дома культуры и пригласил работать в свою команду. Это ей посвящены волнующие строки в моей поэме «Стальная Песня»:

Всё это было с самых первых дней,
Когда завод наш только начинался.
… Районный Дом культуры ждёт гостей,
И режиссёр на славу постарался.
И первый праздник, к слову, – на ура!
Весь зал рукоплескал артистам, стоя.
Но больше всех восторгов сорвала
Ведущая… Секрет мы вам откроем:
Чем так смогла вдруг покорить весь зал
Та светлая и юная девчонка.
Что помогло ей?..  Юности запал?
А может голос – искренний и звонкий?
Или душа?.. На струночках души
Она Стальную Песню выверяла.
И с нами вместе этот праздник жил!
Да и живёт…  А имя ему – Анна.

Немало праздников подарила Анечка Легчакова своему родному городу. Перечислить все нет никакой возможности – так их много. «Рождественская лестница», «Февральские метели», «Сиреневый май», «Неразлучные друзья», «А ну-ка, бабушки!» и, естественно, «А ну-ка, дедушки!» Трудно поверить, но она была одновременно и автором этих проектов, и сценаристом, и режиссёром. Она видела будущих участников своих программ уже тогда, когда они и не подозревали, что выйдут на сцену. А потом начиналось самое интересное. Нет, не уговоры и приглашения. Сюжет очередного шоу настолько захватывал потенциальных участников, что они готовы были приступить к репетициям хоть сейчас.
А каким многочисленным и красочным был людской поток в День металлурга от Дворца культуры в сторону городского парка! Причём, каждый раз это было совершенно иное зрелище – и по тематике, и по оформлению колонны. И за всем этим тоже угадывалась рука художественного руководителя ДКМ. Жаль, что сейчас этим никто не занимается, жаль, что празднование Дня металлурга потеряло свой былой размах.
На высшем уровне проходили и литературно-художественные вечера со множеством приглашённых гостей самого высокого ранга. Запомнилась презентация во Дворце культуры моей поэмы «Откровение», опубликованной незадолго до этого в журнале «Немига литературная». Тогда к нам приехали гости из Минска – редактор этого журнала Анатолий Аврутин и заведующая отделом поэзии журнала «Неман» Анна Кашуба. Они были приятно удивлены тем, что в Жлобине так много любителей поэзии, и по достоинству оценили подготовку и проведение литературного вечера, которым занималась художественный руководитель Дворца Анна Легчакова.
Но особенно я благодарна Анечке за свой «Синий лотос». Презентация  выставки вышитого гобелена осенью 1996 года во Дворце культуры металлургов прошла блестяще! И во многом благодаря именно Анне Геннадьевне, которая взяла на себя роль ведущей. Больше двадцати лет минуло с той поры, и теперь я знаю, что это был один из самых счастливых дней в моей жизни.
Мне много раз приходилось встречаться с Анной и на концертах, и на торжественных мероприятиях, и в неофициальной обстановке. Она всегда умела оставаться сама собой. Всегда умела «держать спинку». Это я к тому, что ни при каких обстоятельствах она не могла позволить себе быть озабоченной, растерянной, что называется, не в духе. При одном только взгляде на неё у людей поднималось настроение. Этот человек удивительным образом мог с первой же встречи так расположить к себе, что потом долго еще вспоминались и её глаза, и улыбка, и всё то, что мы называем особым  шармом и обаянием.
В связи с этим вспоминается одна публикация в газете «Металлург». Автор очерка инженер Юрий Юркин так сказал об Анне Легчаковой, тогда ещё художественном руководителе Дворца культуры металлургов: «Невероятно, как можно за долгие годы не утратить величайшую любовь к постоянно меняющемуся зрителю! И где она только черпает силы и желание столько лет дарить нам радость. Её искренняя улыбка, обаяние, чуткость, внимание и уважение к человеку любого возраста – всё это основа, суть её жизни».
Лучше, пожалуй, и не скажешь.


Рецензии