Ельцева Дина Валериевна примитивистка
21 декабря 1965 года.
Уроженка города Королёва Московской области ( ранее Калининград).
Родители - художники: оба, Валерий Алексеевич и Нина Фёдоровна, входят в реестр профессиональных художников России.
Поэтому неудивительно, что и дочь с малых лет пристрастилась к рисованию.
Получила классическое художественное образование.
Сначала специальная Московская художественная школа при Московском государственном академическом институте имени Василия
Ивановича Сурикова.
Следующий этап: сам этот институт, факультет монументальной живописи (мастерская Таира Салахова) успешно окончила в 1989 году.
А уже в 1991 году стала членом творческого союза художников России.
Своё творчество Дина Валериевна начинала как художник-монументалист, но судьба распорядилась по-своему.
Важную роль в её перемене сыграли несколько факторов, но я не буду их перечислять и заострять на них внимание.
Ибо самое важное значение имело желание художницы создать свой оригинальный стиль.
Вот тут и пригодились впечатления детства от деревенской жизни, увлечение творчеством Питера Брейгеля Старшего и югославскими
примитивистами.
Титанический труд художницы увенчался грандиозным успехом на первой персональной выставке в Москве в 1996 году.
Она участвует во многих персональных и коллективных выставках.
Получает восторженные отзывы от прессы и обычных зрителей.
Входит в реестр профессиональных художников России.
Вот что она сама говорит о себе: Мой стиль начался с Брейгеля. Искусствовед, преподававший у нас в институте, рассказывал, что Брейгель
рисовал пословицы буквально, к примеру, в огороде — бузину, а в Киеве — дядьку. Я вспомнила в какой-то момент и решила, что это хороший
ход.
В картине «Пословицы» изображены такие народные высказывания как «черного кобеля не отмоешь до бела», «курочка по зернышку клюет»,
«рука руку моет», «цыплят по осени считают», «готовь сани летом, а телегу зимой», «один с сошкой, семеро с ложкой», «посади свинью за стол
– она и ноги на стол», «кому каша жидкая – кому и жемчуг мелкий», «не выноси сор из избы», «искать иголку в стоге сена», «лучше синица в
руках, чем журавль в небе».
Потом на меня повлияли югославские примитивисты, потом примитивисты всех мастей, всех времен и народов, они везде, по-моему, есть.
На моих картинах не найти конкретных мест. Изображаю просто яблоко, арбуз, рыбу, капусту, грибы, ягоды.
Перебрала все овощи, все, что растет. Вспомню – сделаю.
В этой теме привлекает бродячий сюжет.
Архетипический сюжет проникает сразу куда-то и действует на подсознание. Делай, что раньше до тебя делали 500 лет и не ошибешься.
Такой сюжет должен привлекать внимание."
(с)
https://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-dina-elceva.html
От себя могу добавить только следующее мнение: буколические идиллические райские картины во все времена нравились городской публике.
И на то есть объективные причины.
Мне же просто понравились картины этой мастерицы.
Которая к тому же весьма популярна в интернете.
И я решил представить её творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акрил. Оригинальный русский по характеру изображений стиль примитивизма
с опорой на реализм и умеренным влиянием современного модерна.
Жанр: сказочно - жанровая живопись.
Палитра: колоритная, привлекательная и очень позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221091901312