Ельцева Дина Валериевна примитивистка

               



           21 декабря 1965 года.

Уроженка города Королёва Московской области ( ранее Калининград).

Родители - художники: оба, Валерий Алексеевич и Нина Фёдоровна, входят в реестр профессиональных художников России.

Поэтому неудивительно, что и дочь с малых лет пристрастилась к рисованию.

Получила классическое художественное образование.

Сначала специальная Московская художественная школа при Московском государственном академическом институте имени Василия

Ивановича Сурикова.

Следующий этап: сам этот институт, факультет монументальной живописи (мастерская Таира Салахова) успешно окончила в 1989 году.

А уже в 1991 году стала членом творческого союза художников России.

Своё творчество Дина Валериевна начинала как художник-монументалист, но судьба распорядилась по-своему.

Важную роль в её перемене сыграли несколько факторов, но я не буду их перечислять и заострять на них внимание.

Ибо самое важное значение имело желание художницы создать свой оригинальный стиль.

Вот тут и пригодились впечатления детства от деревенской жизни, увлечение творчеством Питера Брейгеля  Старшего и югославскими

примитивистами.

Титанический труд художницы увенчался грандиозным успехом на первой персональной выставке в Москве в 1996 году.

Она участвует во многих персональных и коллективных выставках.

Получает восторженные отзывы от прессы и обычных зрителей.

Входит в реестр профессиональных художников России.

Вот что она сама говорит о себе: Мой стиль начался с Брейгеля. Искусствовед, преподававший у нас в институте, рассказывал, что Брейгель

рисовал пословицы буквально, к примеру, в огороде — бузину, а в Киеве — дядьку. Я вспомнила в какой-то момент и решила, что это хороший

ход.

В картине «Пословицы» изображены такие народные высказывания как «черного кобеля не отмоешь до бела», «курочка по зернышку клюет»,

«рука руку моет», «цыплят по осени считают», «готовь сани летом, а телегу зимой», «один с сошкой, семеро с ложкой», «посади свинью за стол

– она и ноги на стол», «кому каша жидкая – кому и жемчуг мелкий», «не выноси сор из избы», «искать иголку в стоге сена», «лучше синица в

руках, чем журавль в небе».

Потом на меня повлияли югославские примитивисты, потом примитивисты всех мастей, всех времен и народов, они везде, по-моему, есть.

На моих картинах не найти конкретных мест. Изображаю просто яблоко, арбуз, рыбу, капусту, грибы, ягоды.

Перебрала все овощи, все, что растет. Вспомню – сделаю.

В этой теме привлекает бродячий сюжет.

Архетипический сюжет проникает сразу куда-то и действует на подсознание. Делай, что раньше до тебя делали 500 лет и не ошибешься.

Такой сюжет должен привлекать внимание."

(с)

https://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-dina-elceva.html

От себя могу добавить только следующее мнение: буколические идиллические райские картины во все времена нравились городской публике.
 
И на то есть объективные причины.

Мне же просто понравились картины этой мастерицы.

Которая к тому же весьма популярна в интернете.

И я решил представить её творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акрил. Оригинальный русский по характеру изображений стиль примитивизма

с опорой на реализм и умеренным влиянием современного модерна.

Жанр: сказочно - жанровая живопись.

Палитра: колоритная, привлекательная и очень позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии