Вестники новой эпохи. Золотой мальчик

Через год Алёне Петровне доверили работу воспитателя группы продлённого дня. Получила она самых маленьких - учеников начальной школы. Основные обязанности учителя заключались в том, чтобы покормить детей, погулять с ними и помочь сделать уроки тем, кому задавали домашние задания.
 
С первых дней в группе выделялся один мальчик – ученик 3-го класса Серёжа Бочкин. Алёну Петровну сразу предупредили, что он мальчик очень сложный, постоянно создаёт какие-то некрасивые ситуации, очень хитрый, изворотливый, хотя ничего конкретного о нём сказать не могли.
 
Алёна Петровна решила за ним понаблюдать, чтобы понять, как ей себя с ним вести. Бросилось в глаза, что он не хотел портить отношений, поэтому приходил в группу, быстро и хорошо выполнял домашние задания и приносил их на проверку. Если что-то следовало доработать или исправить, он без всяких возражений возвращался за свою парту, выполнял требуемое и снова подходил к Алёне Петровне. Какому же учителю не понравится такое поведение?

«Какой золотой мальчик! - думала Алёна Петровна, глядя на этого ангелочка, которому недоставало лишь крылышек. - Интересно, что этот мальчик Серёжа мог сделать такого, что заставило взрослых шептаться и предупреждать друг друга о возможных неприятностях, связанных с ним?»

Серёжа участвовал в любом интересном деле с удовольствием, часто придумывая что-то своё. Группа была сборная – первые, вторые и третьи классы, но все одинаково тянулись к Серёже.

«Чем он их так привлекает? Надо это использовать», - решила Алёна Петровна.

В группе всегда было около двадцати человек, а иногда и больше, и когда начиналось время выполнения уроков, без специальной организации можно было сойти с ума: один задаёт вопрос, у другого закончилась тетрадь, третий несёт черновик на проверку, все учились в разных классах и получали, соответственно, разные домашние задания. Держать же их за партой, как на уроке, Алёне Петровне не хотелось: дети уставали. И она решила поговорить с Серёжей.

- Серёжа, хочу предложить тебе почётное, интересное и, вместе с тем, очень ответственное дело, - начала она издалека.

Серёжа слушал внимательно, вопросов не задавал.

- Ты видишь, как непоседливы малыши, надо нам с тобой что-то придумать. Может быть, разделимся? Когда я буду проверять уроки старших, подумай, чем ты в это время можешь занять первоклашек? Почитай с ними в конце класса, поиграй, порисуй. Ну, как?

- Хорошо, - сказал Серёжа. – Я могу прямо сейчас.

- Ну, вот и отлично! - обрадовалась Алёна Петровна.
 
Серёжа пошёл к своей парте, достал листочки в клеточку и начал рисовать. Это было его любимое занятие - рисовать машинки, роботов, причём это были сюжеты: Звёздные войны, экспедиции на Луну, Вселенные, Галактики. Многие мальчишки увлекались этим, но у Серёжи действительно получалось здорово. Он очень хорошо работал с пространством листа, в картинках чувствовался ритм, они были очень динамичны.

- Ребята, кому не надо выполнять домашние задания, можете потихоньку подойти к Серёже, только не шумите, не мешайте другим делать уроки, - сказала Алёна Петровна.

Несколько человек окружили Серёжу и с завистью наблюдали, как ловко, без малейшего напряжения, у него всё выходит.

- А-а-а… Ты научился рисовать по клеточкам! -  усомнился кто-то из наблюдающих.
 
Серёжа тут же достал из портфеля листочек в линейку и продолжил рисовать на нём.
Алёна Петровна, занимаясь с другими детьми, продолжала в пол-уха подслушивать и в полглаза наблюдать за тем, что происходило в конце класса.

- А-а-а… Ты просто заучил и рисуешь одно и то же по памяти! - последовала новая догадка.
 
- А что тебе нарисовать, говори?

- Нарисуй, как инопланетяне прилетают и высаживаются на Землю, - попросил один мальчик.

- Хорошо, - спокойно ответил Серёжа, и тут же на листе бумаги начали разворачиваться заказанные события.

- Ух ты! – не скрывали своего восхищения ребята.

«Нет, это определённо золотой мальчик, - подумала Алёна Петровна. – С ним не пропадёшь! Легко взял на себя треть группы и дал мне возможность работать  с остальными».

- Серёжа, ты не только сам рисуй, - попросила его Алёна Петровна. - Прошу тебя, дай возможность и ребятам попробовать порисовать, поделись с ними своими секретами.

- Хорошо, - неизменно отвечал Золотой мальчик.
И вот дети уже пробуют сами рисовать, но досадуют, что у Серёжи получается гораздо лучше. А Серёжа не задаётся: учит, показывает, дает советы.

Алёна Петровна не могла нарадоваться на своего помощника... Но недели через три идиллия была разрушена. В группу пришла мама одного ученика, поклонника творчества Серёжи, принесла рисунки Серёжи, выполненные по заказу её сына, и сказала:

- Алёна Петровна, вот это всё стоило нам копилки.

- Что значит копилки?

- Вадик долго копил деньги на велосипед. Мы ему помогали. Копейки никто не мог выпросить у него из этой копилки. А тут увлёкся этими рисунками, разбил копилку и покупал у Сергея его картинки. И не только он один. Другие дети тоже покупали.

Алёна Петровна была потрясена. Она попросила у мамы время, чтобы разобраться. Оказалось, что пока она умилялась, Золотой мальчик работал на заказ, был всегда в авторитете... и при деньгах.

«Что делать, как поступить в этой ситуации?» – это была единственная мысль, которая занимала Алёну Петровну. С коллегами решила пока не разговаривать: они же её предупреждали! Она позвонила Бочкиным и пригласила в школу папу Серёжи. Она решила поговорить именно с ним, потому что он часто забирал Сергея из группы, и в его появлении в школе не было ничего необычного для постороннего глаза.

- Даже не знаю, с чего начать, - сказала ему Алёна Петровна. - Скажу, пожалуй, прежде, что Серёжа очень талантливый, воспитанный, трудолюбивый мальчик. У него очень богатая фантазия…

Папа кивнул понимающе и глубоко вздохнул:

- Алёна Петровна, да Вы прямо говорите, что у нас с фантазией на этот раз?

Поведав ему историю о Серёжиных заработках, Алёна Петровна добавила:

- Не знаю, как быть, и хочу посоветоваться с Вами, чтобы не сделать чего-нибудь лишнего.

- Я до сих пор не знаю, как быть с этим, - признался папа. – Один раз я его сильно отлупил за подобное, но жалею об этом до сих пор. Ни к чему это не привело, как видите, а то, что я его побил ни за что (а он именно так и считает), он запомнил. Я это чувствую. Пробовал разговаривать с ним, убеждать, но всё бесполезно. Мы в вашей школе первый год учимся, перешли сюда в связи с переездом. Здесь он себя ещё не проявил в полную силу, а в своей бывшей школе чего только не придумывал, чтобы заработать деньги!

И папа рассказал одну историю для примера. Мама Серёжи работала чертежницей, иногда работала дома, поэтому ватман дома всегда был. Серёжа решил использовать его с максимальной выгодой. Он разжевывал кусочек ватмана в школе, демонстрируя всем своим видом, как это вкусно.

- Что жуёшь? – спрашивали друзья.

- Жвачку.

Жевательной резинки в продаже не было, единственным её источником были иностранные туристы, и у ребят сразу загорались глаза:

- Дай кусочек.

- Она очень дорого стоит. Мне самому мало покупают, денег нет.

- А где тебе её покупают?

- Это секрет.

- Ну, дай кусочек! Сколько будет стоить кусочек?

Всё происходило, как у Тома Сойера, хотя Серёжа эту книгу не читал: он никому ничего не предлагал, был невозмутим и слегка равнодушен, давал возможность детям уговорить себя и, в конце концов, соглашался. Никто из детей не знал истинного вкуса жевательной резинки, поэтому бизнес по продаже мнимой жевательной резинки процветал, и Серёжа неплохо зарабатывал: ватмана у мамы было достаточно.

- Да как же дети? Они разве не чувствовали, что это бумага? – удивилась Алёна Петровна.

- Видимо, нет, - засмеялся папа, а потом подумал и добавил: - А может, здесь что-то другое. Это выше моего понимания.


Рецензии